Презентация, доклад на тему Асфиксия у детей и неотложная помощь

Содержание

Асфиксия новорожденных – это заболевание, в основе которого лежит недостаток кислорода в крови и тканях ребенка с одновременным накоплением в них углекислоты.

Слайд 1Асфиксия новорожденных

Асфиксия новорожденных

Слайд 2Асфиксия новорожденных – это заболевание, в основе которого лежит недостаток кислорода

в крови и тканях ребенка с одновременным накоплением в них углекислоты.

Асфиксия новорожденных – это заболевание, в основе которого лежит недостаток кислорода в крови и тканях ребенка с

Слайд 3Факторы развития асфиксии:
Заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода (анемия, сердечная и дыхательная

недостаточность и др.)
Акушерская патология (токсикозы, нефропатия беременных, быстрые роды, роды в ягодичном и тазовом предлежании, затяжные роды, использование акушерских щипцов и вакуум экстрактора, аномалии плаценты, преждевременная отслойка плаценты, обвитие пуповины вокруг шеи ребенка и др.)
Органические поражения жизненно важных органов или внутриутробное инфицирование плода
Воздействие неблагоприятных факторов (токсических, экологических, алкоголя, никотина, лекарственных средств и др.)
Факторы развития асфиксии:Заболевания матери, сопровождающиеся недостатком кислорода (анемия, сердечная и дыхательная недостаточность и др.)Акушерская патология (токсикозы, нефропатия

Слайд 4Три степени асфиксии:

I степень – легкая
II степень – средней тяжести
III степень

– тяжелая

Три степени асфиксии:I степень – легкаяII степень – средней тяжестиIII степень – тяжелая

Слайд 5Асфиксия легкой степени

Общее состояние средней тяжести, отмечается умеренный цианоз кожных покровов

новорожденного. Мышечный тонус и рефлексы сохранены. Брадипноэ. Брадикардия.
Асфиксия легкой степениОбщее состояние средней тяжести, отмечается умеренный цианоз кожных покровов новорожденного. Мышечный тонус и рефлексы сохранены.

Слайд 6Асфиксия средней степени тяжести (синяя)
Общее состояние новорожденного тяжелое, кожные покровы

резко цианотичной окраски. Мышечный тонус снижен. Рефлексы угнетены. Дыхание аритмичное с повторными остановками. Брадипное. Тоны сердца глухие, брадикардия. Крик короткий, малоэмоциональный.

Асфиксия средней степени тяжести (синяя) Общее состояние новорожденного тяжелое, кожные покровы резко цианотичной окраски. Мышечный тонус снижен.

Слайд 7Асфиксия тяжелой степени тяжести (белая)
Общее состояние новорожденного крайне тяжелое. Кожные

покровы резко бледной окраски с восковидным оттенком. Мышечный тонус и рефлексы резко ослаблены или полностью исчезают. Дыхание отсутствует. Тоны сердца глухие, аритмичные. Брадикардия до 60 в минуту. Пуповина не пульсирует.

Асфиксия тяжелой степени тяжести (белая) Общее состояние новорожденного крайне тяжелое. Кожные покровы резко бледной окраски с восковидным

Слайд 8Шкала Апгар
1. Окраска кожи.
2. Мышечный тонус.
3. Дыхание
4. Сердцебиение.
Рефлекторная возбудимость.

Каждый признак оценивают по 3-х бальной системе
Состояние

ребенка по шкале Апгар оценивается через 1 минуту после рождения, повторно – через 5 минут.


Шкала Апгар1.	Окраска кожи.2.	Мышечный тонус.3.	Дыхание4.	Сердцебиение.Рефлекторная возбудимость.Каждый признак оценивают по 3-х бальной системеСостояние ребенка по шкале Апгар оценивается через

Слайд 9Общая оценка
Складывается из суммы баллов по каждому признаку в отдельности:
Общая оценка

0 – означает клиническую смерть.
Общая оценка 1, 2, 3 - очень тяжелое состояние.
Общая оценка 4, 5 – тяжелое состояние.
Общая оценка 6, 7 – среднетяжелое состояние.
Общая оценка 8, 9, 10 – удовлетворительное состояние.


Общая оценкаСкладывается из суммы баллов по каждому признаку в отдельности:Общая оценка 0 – означает клиническую смерть.Общая оценка

Слайд 10 Для принятия решения о начале реанимационных мероприятий не следует ждать

одну минуту, а достаточно оценить три основных показателя:
1. Характер дыхания
2. Частоту сердечных сокращений
3. Цвет кожных покровов
Для принятия решения о начале реанимационных мероприятий не следует ждать одну минуту, а достаточно оценить три

Слайд 11Первичная помощь новорожденному при асфиксии

1. Начать реанимацию новорожденного при первых признаках

асфиксии, с первой минуты жизни, не ожидая полной оценки по шкале Апгар.
2. Придерживаться определенной последовательности оказания первичной помощи новорожденному при асфиксии.
3. Строго соблюдать правила асептики при проведении реанимационных мероприятий.
4. Осуществлять “Температурную защиту” новорожденных.
5. Своевременно проводить адекватную инфузионную терапию.
6. Регулярно осуществлять мониторинг жизненно важных функций (клинический, аппаратный, лабораторный).

Первичная помощь новорожденному при асфиксии1. Начать реанимацию новорожденного при первых признаках асфиксии, с первой минуты жизни, не

Слайд 12Реанимация

новорожденных с асфиксией
Реанимация               новорожденных

Слайд 13Первый этап реанимации
Первичная обработка новорожденного проводится всем новорожденным детям и должна

длится не более 20 секунд. Она предполагает следующие мероприятия:
при рождении головки ребенка быстро отсосать содержимое изо рта и носа;
отделить ребенка от матери;
поместить ребенка под источник лучистого тепла и быстро, тщательно обтереть его теплой стерильной пеленкой;
придать ребенку правильное положение (слегка запрокинуть головку, подложить под плечики валик);
освободить дыхательные пути (повторно отсосать слизь из полости рта и носа);
простимулировать дыхание (тактильная стимуляция);
произвести оценку ребенка по трем жизненно важным критериям (дыхание, ЧСС, цвет кожных покровов).

Первый этап реанимацииПервичная обработка новорожденного проводится всем новорожденным детям и должна длится не более 20 секунд. Она

Слайд 14Оценка дыхания
Если оно нормальное, переходят к оценке частоты сердечных сокращений.

Если дыхание неравномерное, то проводят искусственную вентиляцию легких (ИВЛ).
Оценка дыхания Если оно нормальное, переходят к оценке частоты сердечных сокращений. Если дыхание неравномерное, то проводят искусственную

Слайд 15Оценка частоты сердечных сокращений
Если ЧСС более 100 ударов в минуту,

переходят к оценке цвета кожных покровов. Если менее 100, то проводят ИВЛ.

Оценка цвета кожных покровов

Если есть центральный цианоз, ребенку проводят оксигенотерапию и парентеральное введение лекарственных средств под контролем лабораторного мониторинга (оценка кислотно-основного состояния крови и гематокрита).

Оценка частоты сердечных сокращений Если ЧСС более 100 ударов в минуту, переходят к оценке цвета кожных покровов.

Слайд 16Второй этап реанимации
Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) можно проводить несколькими методиками:
с помощью

маски и дыхательного мешка
методом “рот в рот”, “рот в нос”
аппарата искусственного дыхания
с помощью эндотрахеальной интубации.

Оценка эффективности ИВЛ проводится каждые 20-30 секунд на основании:
экскурсии грудной клетки
числа сердечных сокращений
цвета кожных покровов.

Если ЧСС в пределах 80-100 в минуту, ИВЛ продолжают до тех пор, пока ЧСС не возрастет до 100 в минуту, и не появятся спонтанные дыхательные движения.
При ЧСС меньше 80 в минуту переходят к третьему этапу реанимации.

Второй этап реанимацииИскусственная вентиляция легких (ИВЛ) можно проводить несколькими методиками:с помощью маски и дыхательного мешкаметодом “рот в

Слайд 17Третий этап реанимации
Непрямой массаж сердца проводится для улучшения кровотока и оксигенации

и сопровождается проведением ИВЛ с маской и 100% концентрацией кислорода.
Непрямой массаж сердца вызывает сдавление сердца относительно позвоночника, повышение внутригрудного давления, выброс крови к жизненно важным органам.
Непрямой массаж сердца проводится надавливанием на нижнюю треть грудины в ритме 120 в минуту на глубину 1,5-2 см. методиками:
с помощью больших пальцев обеих рук;
с помощь 2-3 пальцев рабочей руки;
с помощью одного пальца руки.
Оценка эффективности непрямого массажа сердца проводится по:
ЧСС;
цвету кожных покровов.

Если в течение 60 сек. Нет эффекта от массажа сердца, то сердечную деятельность стимулируют 0,01% раствором адреналина в вену пуповины или эндотрахеально. Затем оценивают цвет кожных покровов и состояние микроциркуляции (симптом «белого пятна»).
Если симптом «белого пятна» сохраняется три секунды и более, то переходят к инфузионной терапии.

Третий этап реанимацииНепрямой массаж сердца проводится для улучшения кровотока и оксигенации и сопровождается проведением ИВЛ с маской

Слайд 18Цель инфузионной терапии
стимуляция сердечной деятельности;
улучшение микроциркуляции в тканях;
коррекция кислотно-основного состояния.

Для улучшения

микроциркуляции в тканях применяют 5% раствор альбумина 10 мл. на кг. массы тела в вену, изотонический раствор хлорида натрия 10 мл. на кг. массы тела в вену, раствор Рингера
10 мл. на кг. массы тела в вену.
Если через 5 минут после начала этих мероприятий ребенок бледен или цианотичен и у него сохраняется брадикардия, то необходимо проводить коррекцию кислотно-основного состояния, для чего используют введение 4,2% раствора гидрокарбоната натрия 2-4 мл. на кг. массы тела.


Цель инфузионной терапиистимуляция сердечной деятельности;улучшение микроциркуляции в тканях;коррекция кислотно-основного состояния.Для улучшения микроциркуляции в тканях применяют 5% раствор

Слайд 19Предосторожность! Раствор гидрокарбоната натрия можно применять только при налаженной адекватной вентиляции

легких, вводить медленно в течение 2-х минут.
Предосторожность! Раствор гидрокарбоната натрия можно применять только при налаженной адекватной вентиляции легких, вводить медленно в течение 2-х

Слайд 20Если ЧСС не достигла 100 в минуту через 30 секунд от

начала введения, то необходимо ввести адреналин, продолжить введение растворов для восполнения объема циркулирующей крови, проводить ИВЛ и массаж сердца. Если нет положительного эффекта, начинают введение допамина 0,5% раствор 5-20 мкг. на кг. массы тела.
В случае тяжелого состояния ребенка после проведения первичной реанимации и медленного восстановления жизненно важных функций, показан его перевод в отделение реанимации новорожденных. Если через 20 минут у ребенка не появляется самостоятельного дыхания и сохраняется стойкая брадикардия, то вероятно тяжелое повреждение мозга.

Если ЧСС не достигла 100 в минуту через 30 секунд от начала введения, то необходимо ввести адреналин,

Слайд 21Профилактика
Охрана репродуктивного здоровья девочки - будущей матери.
Планирование беременности.
Санация хронических очагов инфекции.
Регулярное

наблюдение в женской консультации во время беременности.
Отказ беременной женщины от вредных привычек.
Охрана труда беременной женщины.
Своевременная госпитализация беременной при прогнозировании асфиксии.
Бережное ведение родов.

ПрофилактикаОхрана репродуктивного здоровья девочки - будущей матери.Планирование беременности.Санация хронических очагов инфекции.Регулярное наблюдение в женской консультации во время

Слайд 22Проблемно-ситуационная задача№1
Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет.

Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.


Проблемно-ситуационная задача№1 Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала

Слайд 23Эталон ответа
1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина

соответствует попаданию инородного тела в трахею.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;
б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;
в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;
г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;
д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ;
е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).
Эталон ответа 1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела в

Слайд 24 Проблемно-ситуационная задача№2
 
Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он

соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.
При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Проблемно-ситуационная задача№2  Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и

Слайд 25Эталон ответа
1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
а) вызвать врача

скорой помощи;
б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
г) провести непрямой массаж сердца;
д) согреть ребенка.

Эталон ответа 1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания.2. Алгоритм действий медицинской сестры:а) вызвать врача скорой помощи;б) освободить дыхательные пути от

Слайд 26Спасибо

за внимание!
Спасибо            за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть