Презентация, доклад на тему Анализ урока ( презентация для учителя)

Содержание

Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных , те необходимых и определенных качеств и свойств

Слайд 1Анализ и самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока

Слайд 2Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (

явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных , те необходимых и определенных качеств и свойств
Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, процесса) на части, элементы или

Слайд 3Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (

явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных , те необходимых и определенных качеств и свойств
Анализ - логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, процесса) на части, элементы или

Слайд 4Виды анализа урока
1.событийный
2.содержательный
3. элементарный
4. причинный
5. логический
6. структурно-функциональный
7. понятийный
8. общий и др.

Виды анализа урока1.событийный2.содержательный3. элементарный4. причинный5. логический6. структурно-функциональный7. понятийный8. общий и др.

Слайд 5Виды анализа урока
1.событийный
2.содержательный
3. элементарный
4. причинный
5. логический
6. структурно-функциональный
7. понятийный
8. общий и др.

Виды анализа урока1.событийный2.содержательный3. элементарный4. причинный5. логический6. структурно-функциональный7. понятийный8. общий и др.

Слайд 6При анализе урока
1. Оценивается методы, способы активизации школьников
2. Деятельность учителя и

учеников
3. Физиолого-гигиенические позиции с точки зрения педагогики здоровья
4. Эффективность освоения материала
При анализе урока1. Оценивается методы, способы активизации школьников2. Деятельность учителя и учеников3. Физиолого-гигиенические позиции с точки зрения

Слайд 7При анализе урока
1. Оценивается методы, способы активизации школьников
2. Деятельность учителя и

учеников
3. Физиолого-гигиенические позиции с точки зрения педагогики здоровья
4. Эффективность освоения материала
При анализе урока1. Оценивается методы, способы активизации школьников2. Деятельность учителя и учеников3. Физиолого-гигиенические позиции с точки зрения

Слайд 8Структура анализ урока Анализ
Целей урока
Структуры и организации урока
Содержания урока
Методики
Работы и поведения учащихся

на уроке
Домашнего задания, полученного учащимися
Санитарно-гигиенических условий урока
Оценка самоанализа урока, сделанного учителем
Общие выводы рекомендации
Структура анализ урока АнализЦелей урокаСтруктуры и организации урокаСодержания урокаМетодикиРаботы и поведения учащихся на урокеДомашнего задания, полученного учащимисяСанитарно-гигиенических

Слайд 9Структура анализ урока Анализ
Целей урока
Структуры и организации урока
Содержания урока
Методики
Работы и поведения учащихся

на уроке
Домашнего задания, полученного учащимися
Санитарно-гигиенических условий урока
Оценка самоанализа урока, сделанного учителем
Структура анализ урока АнализЦелей урокаСтруктуры и организации урокаСодержания урокаМетодикиРаботы и поведения учащихся на урокеДомашнего задания, полученного учащимисяСанитарно-гигиенических

Слайд 10Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе
1. Каково место данного урока

в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?
2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока? Была ли опора на диагностику общеучебных специальных умений?
3.  Какие задачи решались на уроке:
•   общеобразовательные;
•   воспитательные;
•  развивающие (что?)
Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были главными, стержневыми, как учтены в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?
Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли

Слайд 11Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе
4. Почему выбранная структура урока

была рациональна для решения этих задач? Рационально ли было выделено время для опроса изученного нового
материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.
5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?
6. Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).

Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?

Слайд 12Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе
7. Какое сочетание форм обучения

было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности?
8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?
9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?


Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала

Слайд 13Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе
10. За счет чего обеспечивалась

высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?
11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель вел себя в критической ситуации? Как было организовано воспитательное влияние личности учителя?
12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?
Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего

Слайд 14Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе
13. Какие были продуманы запасные

ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи, задания ? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируется выполнение нереализованных заданий, задач?

Вопросы, на которые надо ответить при самоанализе13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть