Презентация, доклад на тему Анализ и самоанолиз урока - средство повышения методического мастерства педагога.

Содержание

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т. е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Слайд 1Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный

колледж имени Н. Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)

Тема: «Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства преподавателя»

Министерство образования Тульской областиГосударственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области«Тульский государственный машиностроительный колледж имени Н. Демидова»(ГПОУ ТО «ТГМК

Слайд 2Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления,

процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т. е. необходимых и определенных качеств и свойств.
Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки,

Слайд 3Цель анализа – выявление методов и приемов организации деятельности педагога и

обучающегося на уроке.
Цель анализа – выявление методов и приемов организации деятельности педагога и обучающегося на уроке.

Слайд 4Задача – поиск резервов повышения эффективности процесса обучения.

Задача – поиск резервов повышения эффективности процесса обучения.

Слайд 5Анализ необходим для: * повышения качества обучения; * улучшения процесса преподавания; * осмысления

преподавателем совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными обучающимися; * для оценки своих слабых и сильных сторон; * определения нереализуемых резервов; * уточнения индивидуального стиля деятельности.
Анализ необходим для:  * повышения качества обучения; * улучшения процесса преподавания; * осмысления преподавателем совокупности собственных

Слайд 6Анализ урока формирует: * аналитические способности преподавателя; * развивает интерес и определяет необходимость

изучения проблем обучения и воспитания.
Анализ урока формирует: * аналитические способности преподавателя; * развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и

Слайд 7* Педагогический анализ опирается на определенный метод познания, который представляет собой

систему правил и операций, необходимых для изучения процесса осуществления урока, а также причин, влияющих на его конечный результат.
* Педагогический анализ опирается на определенный метод познания, который представляет собой систему правил и операций, необходимых для

Слайд 8Педагогический анализ урока: * эффективный способ индивидуальной методической работы; * действенный метод развития

рефлексии; * сильнейший инструмент мотивации преподавателя.
Педагогический анализ урока: * эффективный способ индивидуальной методической работы; * действенный метод развития рефлексии; * сильнейший инструмент

Слайд 9Методологические требования, предъявляемые к наблюдению на уроке: * наблюдающий должен совершенно четко

и ясно представлять стоящую перед ним цель; * цель наблюдения должна быть преобразована в компактную программу наблюдения, т.е. носить планомерный характер;
Методологические требования, предъявляемые к наблюдению на уроке: * наблюдающий должен совершенно четко и ясно представлять стоящую перед

Слайд 10* необходимо учитывать роль субъективного момента в наблюдении, нередко искажающего действительность; *

наблюдение за ходом урока всегда предполагает активное включение в этот процесс педагогических и психологических знаний наблюдающего;
* необходимо учитывать роль субъективного момента в наблюдении, нередко искажающего действительность; * наблюдение за ходом урока всегда

Слайд 11* данные, полученные с помощью наблюдения, не могут быть использованы в

чистом виде, они должны быть подвергнуты рациональной обработке и определенным образом зафиксированы в форме словесного описания, схем, таблиц.
* данные, полученные с помощью наблюдения, не могут быть использованы в чистом виде, они должны быть подвергнуты

Слайд 12Схема общего педагогического анализа урока: * оценка правильности определения целей урока; * рациональность

структурного построения урока и целесообразность распределения времени по его элементам; * оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного;
Схема общего педагогического анализа урока: * оценка правильности определения целей урока; * рациональность структурного построения урока и

Слайд 13* эффективность решения образовательных и развивающих целей; * оценка эффективности выбора методов

и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации; * содержание учебной деятельности, обучающихся (формирование общеучебных умений эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии,
* эффективность решения образовательных и развивающих целей; * оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования

Слайд 14 овладение обучающимися методикой самоконтроля и взаимоконтроля); * организация педагогического общения

на уроке;
овладение обучающимися методикой самоконтроля и взаимоконтроля); * организация педагогического общения на уроке;

Слайд 15 Программа наблюдения урока:
Дата посещения __________________
Ф.И.О. наблюдателей ___________________
Ф.И.О. преподавателя __________________
Предмет ____________________
Группа

№ ____ , специальность/ профессия _________________________
* Цель посещения: «Определить критерии оценки практической деятельности преподавателя».
Программа наблюдения урока: Дата посещения __________________Ф.И.О. наблюдателей ___________________Ф.И.О. преподавателя __________________Предмет ____________________Группа № ____ , специальность/ профессия

Слайд 17Дата посещения __________________ Ф.И.О. наблюдателей ___________________

Дата посещения __________________ Ф.И.О. наблюдателей ___________________

Слайд 18 Последовательность анализа урока: * сам педагог рассказывает о своем уроке, о

том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; * затем проверяющий анализирует положительные стороны урока; * только после этого следует разбор отрицательных моментов; * наконец делаются предложения, как избавиться от недостатков.
Последовательность анализа урока: * сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его

Слайд 19

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой

труд…» В.А. Сухомлинский
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»

Слайд 20 Самоанализ урока – это мысленное разложение урока на его составляющие

с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения обучающихся.
Самоанализ урока – это мысленное разложение урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность,

Слайд 21 Самоанализ урока – дает возможность: 1. правильно формулировать и ставить цели

своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке; 2. развивать умения устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; 3. формировать умение четко планировать предвидеть результаты своего педагогического труда; 4. формировать самосознание обучающегося, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
Самоанализ урока – дает возможность:  1. правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности

Слайд 221. правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся

на уроке; 2. развивать умения устанавливать связи между условиями педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; 3. формировать умение четко планировать предвидеть результаты своего педагогического труда; 4. формировать самосознание обучающегося, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом урока.
1. правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке; 2. развивать умения устанавливать

Слайд 23

Самоанализ урока Дата __________________ Ф.И.О. преподавателя __________________ Предмет ____________________ Группа № ______ , специальность/ профессия _________________________ Тема урока: ________________________ Цель урока: ________________________ Тип урока и его структура:___________
Самоанализ урока  Дата __________________

Слайд 24 1. Определить место урока в изучаемой теме

и в общем курсе, а так же задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для обучающихся после урока.
1. Определить место урока в изучаемой теме и в общем курсе, а

Слайд 252. Характеристика группы: * уровень сформированности знаний, умений и навыков;

* уровень сформированности мотивации к учебной деятельности; * уровень развития внимания, мыслительной и аналитической деятельности, речи; * уровень развития коммуникативных качеств;
2. Характеристика группы:   * уровень сформированности знаний, умений и навыков;   * уровень сформированности

Слайд 263. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным

учебным возможностям обучающихся? 4. Перечислите методы обучения и формы работы, выбранные для каждого этапа. С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты?
3. Соответствует ли учебное  содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям обучающихся? 4. Перечислите методы

Слайд 27 Методы обучения: * объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы: * фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; * организация самостоятельной работы.
Методы обучения:   * объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный,  частично-поисковый, исследовательский.   Формы работы:

Слайд 285. Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого этапа урока

и вида работы. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока?
5. Проанализируйте, насколько рационально выделено время  для каждого этапа урока и вида работы. Насколько логично выстроена

Слайд 29 6. Отбор дидактических материалов, наглядных пособий

в соответствии с темой урока. Помощь ТСО, ИКТ, в усвоении нового учебного материала обучающимися.
6. Отбор дидактических материалов,  наглядных пособий в соответствии с темой урока. Помощь

Слайд 30 7. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес обучающихся к

уроку на всем его протяжении? Как была организована смена видов деятельности обучающихся на уроке?
7. Каким был темп урока? Поддерживался ли интерес обучающихся к уроку на всем его протяжении? Как

Слайд 31
8. Оцените степень активности обучающихся на уроке.

Приемы активизации познавательной деятельности:
* прием сравнения;
* связывание изучаемого материала с жизненным опытом и профессиональной направлен- ностью обучающихся.
8. Оцените степень активности обучающихся на уроке.   Приемы активизации познавательной деятельности:

Слайд 32 9. Как организован контроль усвоения знаний обучающимися на

каждом этапе урока? Виды контроля: * индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование. Формы контроля: * самоконтроль, взаимоконтроль, контроль преподавателя.
9. Как организован контроль усвоения знаний обучающимися на    каждом этапе урока?

Слайд 33 10. Домашнее задание, его цели и осознание этих целей обучающимися.

Объем домашнего задания (чем определяется). Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный). Методика задания на дом, инструктаж.
10. Домашнее задание, его цели и осознание этих целей обучающимися.     Объем домашнего

Слайд 34 11. Психологическая атмосфера на уроке. Как осуществлялось взаимодействие

и общение преподавателя и обучающихся? * авторитарный стиль; * демократический; * либеральный.
11. Психологическая атмосфера на уроке.    Как осуществлялось взаимодействие и общение преподавателя и обучающихся?

Слайд 3512. Ваша оценка результатов урока:

удалось ли достичь, поставленных целей? Все ли поставленные задачи реализованы? Если нет – укажите причину, в чем возникло затруднение? Наметить перспективы своей дальнейшей педагогической деятельности.
12. Ваша оценка результатов урока:           удалось ли

Слайд 36Анализ и самоанализ урока необходим как средство повышения методического мастерства

преподавателя. Без самоанализа невозможно построить целостную систему обучения; повысить мастерство; развить творческие способности; обобщить передовой педагогический опыт; сократить затраты времени на техническую работу; обеспечить психологический комфорт и самозащиту преподавателям.


Анализ и самоанализ урока  необходим как средство повышения методического мастерства преподавателя.  Без самоанализа невозможно построить

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть