Презентация, доклад на тему Алгоритм урока с использованием кейс- технологий. Требования к кейсу.

Содержание

История возникновенияМетод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в

Слайд 1 Алгоритм урока с использованием кейс- технологий. Требования к кейсу.

Алгоритм урока с использованием кейс- технологий. Требования к кейсу.

Слайд 2История возникновения
Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе

бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.
Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики.
Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
История возникновенияМетод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его

Слайд 3Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 4Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении
При кейс-технологии не даются конкретные

ответы, их необходимо находить самостоятельно
В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
Возможности кейс - технологии  в обогащающем обученииПри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельноВ

Слайд 5Создание кейса
В начале нужно ответить на три вопроса:
Для кого и чего

пишется кейс?
Чему должны научиться дети?
Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

Создание кейсаВ начале нужно ответить на три вопроса:Для кого и чего пишется кейс?Чему должны научиться дети?Какие уроки

Слайд 6Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 7Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим

учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме.
Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие –

Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и

бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной

Слайд 9Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно

разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектированиеЦель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых

Слайд 10Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 11Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо

описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Кейс - стадиЭтот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем

Слайд 12Особенности:
Обязательная исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция индивидуального,

группового и коллективного обучения
Специфическая разновидность проектной технологии
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
Особенности:Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группеИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обученияСпецифическая разновидность проектной

Слайд 13Использование кейс – стади…
позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
помогает

получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос.
принципиально отличается от традиционных методик.
преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.
Использование кейс – стади…позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;помогает получить знания по тем дисциплинам, где

Слайд 14Работа ученика с кейсом
I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
II

этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
Работа ученика с кейсомI этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;II этап — выделение основной проблемы (проблем),

Слайд 15Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже

имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя  в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым

Слайд 16
Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

Учитель

будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 
Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:Учитель будет давать ключи к разгадке в

Слайд 17Преимущества:

-возможность работы группы на едином проблемном поле
-получение навыков презентации
-использование принципов проблемного

обучения
-получение навыков пресс-конференции; умение сформировать мысль, точку зрения
Преимущества:-возможность работы группы на едином проблемном поле-получение навыков презентации-использование принципов проблемного обучения-получение навыков пресс-конференции; умение сформировать мысль,

Слайд 18Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания;
-

иметь соответствующий уровень трудности;
- иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
- не устаревать слишком быстро;
- быть актуальным на сегодняшний день;
- иллюстрировать типичные ситуации;
- развивать аналитическое мышление;
- провоцировать дискуссию;
- иметь несколько решений
Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:- соответствовать четко поставленной цели создания;- иметь соответствующий уровень трудности;- иллюстрировать несколько

Слайд 19Сюжетная часть

– описание ситуации, содержащее информацию, с указанием источника получения

данных:

наличие реально существующей ситуации,
- название компании, название продукции, описание продукции, ее особенности;

- имена и должности главных персонажей;
описание состояния рынка в данной области (продукты, потребители, производство, распределение и т.п.);
общее состояние дел в компании.














Требования к формату и структуре кейса:

Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию, с указанием источника получения данных: наличие реально существующей ситуации,- название

Слайд 20Информационная часть

– информация, которая позволит правильно понять развитие событий:
-

этапы развития компании;
- стиль работы компании, стиль управления руководства;
- краткое описание проблемы;
- определенная хронология развития ситуации;
- предпринятые действия по ликвидации проблемы;
- какие ресурсы могут быть выделены на решение данной ситуации.
Информационная часть – информация, которая позволит правильно понять развитие событий: - этапы развития компании; - стиль работы

Слайд 21
Методическая часть

– разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины,


-формулирует задания по анализу кейса для студентов и записку по преподаванию конкретной ситуации для преподавателя.
Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, -формулирует задания по анализу кейса для

Слайд 22Использование кейсов

Использование кейсов

Слайд 23Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его

проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы.
Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с

Слайд 24
Структура обучения методом кейсов

Структура обучения методом кейсов

Слайд 25Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
Ученику
Доступ к базе современных учебно-методических материалов
Организация гибкого учебного

процесса
Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
Беспрерывное повышение квалификации
Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

Работа с дополнительными материалами
Постоянный доступ к базе консультаций
Возможность самому готовиться к аттестации
Общение с другими учащимися в группе
Освоение современных информационных технологий

Что дает использование кейс-технологииПреподавателю УченикуДоступ к базе современных учебно-методических материаловОрганизация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на

Слайд 26Вывод


Внедрение кейс-технологии :

-изучение специальной литературы,
-прохождение тренинга,
-наличие на руках учебных ситуаций.

Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью.

Ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента.
Вывод             Внедрение кейс-технологии : -изучение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть