Слайд 1
«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии
с ФГОС 2-ого поколения
и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»
Слайд 2Основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания —
Конституция страны и система образования, прежде всего, общеобразовательная школа
Слайд 3Цель ОУ - воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой
личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться
Слайд 4
Концепция - методологическая основа разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта
Слайд 5 Концепция определяет:
• характер современного национального воспитательного идеала;
• цели
и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
• систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
• основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Слайд 6источники нравственности (Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд,
искусство, наука, религия, природа, человечество).
базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений)
Слайд 7 Базовые национальные ценности:
• патриотизм
• социальная солидарность
• семья
• труд
и творчество
• наука
• традиционные российские религии
• искусство и литература
• природа
• человечество
Слайд 8Основные направления развития личности:
личностная культура
социальная культура
семейная культура
Личностная культура – это:
• готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно - нравственной установки – «становиться лучше»;
• готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
• осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
Слайд 10 Семейная культура – это:
•
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
• бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода
культура – это:
• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
• вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
• адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов ответственности власти, гражданского общества;
• готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;
• забота о преуспевании единого многонационального российского народа поддержание межэтнического мира и согласия.
Слайд 12Школа представляет собой важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими
субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом человеческого развития обучающегося