Презентация, доклад на тему Актуальные вопросы современного образования при подготовке медицинских специалистов среднего звена

Содержание

Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от профессионального уровня, качества подготовки и рационального использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения.

Слайд 1 «Актуальные вопросы современного
образования
при подготовке
медицинских
специалистов среднего
звена»
ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж


Ялта 2018г

Преподаватель
Маилян В.Л.

«Актуальные вопросы современногообразованияпри подготовкемедицинскихспециалистов среднегозвена»ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж Ялта 2018гПреподавательМаилян В.Л.

Слайд 2Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от профессионального уровня,

качества подготовки и рационального использования среднего медицинского персонала, как самой объемной составляющей кадрового ресурса здравоохранения.
Эффективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от профессионального уровня, качества подготовки и рационального  использования

Слайд 3На современном этапе развития России образование, в его неразрывной связи с

наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста и конкурентоспособности нашей страны.
На современном этапе развития России образование, в его неразрывной связи с наукой, становится все более мощной движущей

Слайд 4Основная цель современного СПО


1
2


3

самосовершенствованию и самореализации
4
подготовка разносторонне развитой личности, способной

к социальной адаптации в обществе

профессиональной трудовой деятельности

к самообразованию

Основная цель современного СПО123самосовершенствованию и самореализации4подготовка разносторонне развитой личности,  способной к социальной адаптации в обществепрофессиональной трудовой

Слайд 5
В настоящее время резко повысился спрос

на квалифицированную, творческую, конкурентоспособную личность, способную адаптироваться в современном, динамично меняющемся мире, принципиально новым подходам в решении поставленных задач.
В настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творческую, конкурентоспособную личность, способную

Слайд 6Формирование у
студентов
такого важного аспекта,
как профессиональная
компетентность
Развитие творческой
личностной


позиции обучаемых в
отношении
приобретаемой
профессии





Стремительное изменение условий жизни требует от системы профессионального образования формирования нового подхода

Формирование у студентов такого важного аспекта, как профессиональная компетентностьРазвитие творческой личностной позиции обучаемых в отношении приобретаемой профессии

Слайд 7 Профессиональная компетентность

Профессиональная компетентность

Слайд 8В связи с действующим ФГОС в системе среднего профессионального образования возникла

необходимость замены понятия «квалифицированный специалист» на понятие «компетентный специалист».
В связи с действующим ФГОС в системе среднего профессионального образования возникла необходимость замены понятия «квалифицированный специалист» на

Слайд 9Главной целью и основным результатом процесса обучения в среднем специальном учебном

заведении становится теперь овладение различными компетенциями, которые основываются на запросах работодателей, потребностях современного общества и самой обучающейся личности.
Главной целью и основным результатом процесса обучения в среднем специальном учебном заведении становится теперь овладение различными компетенциями,

Слайд 10По определению  Хуторского А.В.
Компетенция это – готовность
человека к

мобилизации знаний,
умений и внешних ресурсов для
эффективной деятельности в
конкретной жизненной ситуации.
По определению   Хуторского А.В. Компетенция это – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов

Слайд 11Компетентностный подход
Умения
Знания
Нормативно – ценностные
установки

Компетентностный подход УменияЗнанияНормативно – ценностные установки

Слайд 12

Политические и социальные
компетенции
Компетенции, связанные с жизнью
в поликультурном обществе
Владение навыками

устной и
письменной коммуникации

Компетенции, связанные с
информатизацией общества

Способность учиться на протяжении жизни

КОМПЕТЕНЦИИ





Политические и социальные компетенцииКомпетенции, связанные с жизнью в поликультурном обществеВладение навыками устной и письменной коммуникацииКомпетенции, связанные с

Слайд 13Компетентностный подход в практике профессионального образования обусловлен явным расхождением между качеством

подготовки выпускника, которую он получает в учебном заведении, и требованиями, предъявляемыми к специалисту работодателями.



«ТЕПЕРЬ ЗАБУДЬ ТО, ЧЕМУ ТЕБЯ УЧИЛИ, И СЛУШАЙ МЕНЯ!»

Компетентностный подход в практике профессионального образования обусловлен явным расхождением между качеством подготовки выпускника, которую он получает в

Слайд 14В условиях рынка руководители организаций стали предъявлять жесткие требования не

только к уровню образования, но и к личностным, деловым, нравственным качествам специалистов, принимаемых на работу.
В условиях рынка руководители  организаций стали предъявлять жесткие требования не только к уровню образования, но и

Слайд 15На сегодняшний день актуальным является подготовка новых медицинских кадров среднего звена,

являющихся примером здорового образа жизни для населения, способных пропагандировать его и на более высоком уровне осуществлять мониторинг здоровья.
На сегодняшний день актуальным является подготовка новых медицинских кадров среднего звена, являющихся примером здорового образа жизни для

Слайд 16В условиях ограниченного времени, отведённого для работы врача с пациентом, когда

врач успевает дать только медицинские рекомендации, на среднего медицинского работника ложится ответственность обучения пациента навыкам здорового образа жизни, решающего одну из главных задач в профилактике и лечении заболеваний.
В условиях ограниченного времени, отведённого для работы врача с пациентом, когда врач успевает дать только медицинские рекомендации,

Слайд 17организация активного
учебного труда
пропаганда здорового
образа жизни через
волонтёрское движение
развитие мотивации


здоровьесбережения
и здорового образа жизни

коррекция физического,
психического и
нравственного здоровья

создание условий
работы и учёбы,
соответствующих
требованиям
по охране труда

создание комфортного
психологического
микроклимата
на занятиях и в коллективе

Здоровье-сберегающее образовательное пространство

организация внеучебного
времени и использования
досуга

санитарно-гигиенические
мероприятия

организация активного учебного трудапропаганда здорового образа жизни через волонтёрское движениеразвитие мотивации здоровьесбережения и здорового образа жизникоррекция физического,

Слайд 18Симуляционное обучение


Симуляционное обучение

Слайд 19Симуляционное обучение – это образовательная методика, предусматривающая интерактивный вид деятельности, через

погружение в среду, путем воссоздания реальной клинической ситуации.
Симуляционное обучение – это образовательная методика, предусматривающая интерактивный вид деятельности, через погружение в среду, путем воссоздания реальной

Слайд 20Симуляционное обучение позволяет











обучение
приблизить имитацию
деятельности к реальности
с высокой степенью
достоверности
закрепить

полученные
теоретические знания

«отточить» четкость,
правильность и скорость
выполнения действий,
которые могут спасти
жизнь пациенту в
реальном случае

повышать мастерство

снизить уровень
психологического
стресса
при выполнении
первых манипуляций

обучить манипуляциям

Симуляционное обучение позволяетобучениеприблизить имитацию деятельности к реальности с высокой степенью достоверностизакрепить полученные теоретические знания«отточить» четкость,правильность и скорость

Слайд 21Актуальным направлением в подготовке средних медицинских работников является формирование нового пациент-ориентированного

подхода. Сегодня в мире все более сильные позиции завоевывает гуманистическая медицина, согласно которой в процессе лечения отводится важное место открытой коммуникации, взаимному уважению и эмоциональному взаимодействию между медицинским работником и пациентом.
Актуальным направлением в подготовке средних медицинских работников является формирование нового пациент-ориентированного подхода. Сегодня в мире все более

Слайд 22Задачей пациент-ориентированного подхода является подготовка специалистов, способных обучать пациента и его

родственников
Задачей пациент-ориентированного подхода  является подготовка специалистов, способных обучать пациента и его родственников

Слайд 24Непрерывное профессиональное образование
занятия проводятся
без длительного
отрыва
от производства

позволяет контролировать
процесс обучения практически
online, своевременно
высказывая пожелания и
замечания


плановость занятий
исключает возможность
«сертификационных авралов»

3.

2.

1.

Непрерывное профессиональное образование занятия проводятся без длительного отрыва от производства      позволяет контролировать

Слайд 25Мотивация к непрерывному профессиональному образованию для медицинской сестры обусловлена тремя основными

факторами:


профессиональным стремлением
к обеспечению оптимальной
заботы о каждом пациенте

обязательством учитывать
требования работодателей
и общества

необходимостью сохранять
в себе чувство удовлетворения,
получаемое от работы

Мотивация к непрерывному профессиональному образованию для медицинской сестры обусловлена тремя основными факторами:профессиональным стремлением к обеспечению оптимальной заботы

Слайд 26С введением многоуровневой системы подготовки сестринского персонала профессия медицинской сестры

приобретает всё большую самостоятельность, расширяется спектр оказываемых медицинскими сёстрами услуг.





С введением многоуровневой системы подготовки сестринского персонала  профессия медицинской сестры приобретает всё большую самостоятельность, расширяется спектр

Слайд 27Медсестра должна иметь тройную квалификацию:

















Сердечную
Научную
Техническую

Флоренс Найтингел

Медсестра должна иметь тройную квалификацию:СердечнуюНаучнуюТехническуюФлоренс Найтингел

Слайд 28«Спасший одну жизнь – герой, а спасший тысячи жизней –медицинская сестра».
Маргарет

Чен, Сеул,
19 июня 2015г.


«Спасший одну жизнь – герой, а спасший тысячи жизней –медицинская сестра».Маргарет Чен, Сеул,19 июня 2015г.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть