Презентация, доклад на тему Активные методы обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:во-первых, это профессионал, который• демонстрирует универсальные и предметные способы действий• инициирует действия учащихся• консультирует и корректирует их действия• находит способы включения в работу каждого ученика• создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.Во-вторых, это учитель,

Слайд 1Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания

Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания

Слайд 2В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:
во-первых, это профессионал, который
• демонстрирует

универсальные и предметные способы действий
• инициирует действия учащихся
• консультирует и корректирует их действия
• находит способы включения в работу каждого ученика
• создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю:во-первых, это профессионал, который•	демонстрирует универсальные и предметные способы действий•	инициирует действия

Слайд 3Портрет современного учителя.
Ухоженный
С чувством юмора
Интересный
Справедливый
Спортивный
Творческий
Умеющий общаться
Профессионал

Портрет современного учителя. УхоженныйС чувством юмораИнтересныйСправедливыйСпортивныйТворческийУмеющий общатьсяПрофессионал

Слайд 5Кого мы учим?
1. Современные и социальные. Быстро находят информацию, владеют компьютерными

и мобильными технологиями.
2. Увлеченные и увлекающиеся. Много знают и умеют в рамках своих интересов, готовы бросить все, ради своих увлечений.
3. Самостоятельные и инфантильные. Противоречивый подростковый возраст отстаивают свои права, но не осознают обязанности.
4. Целеустремленные и амбициозные. Знают чего хотят от жизни, но не представляют как этого добиться.

Кого мы учим?1. Современные и социальные. Быстро находят информацию, владеют компьютерными и мобильными технологиями.2. Увлеченные и увлекающиеся.

Слайд 6Идеальный выпускник
1. Смотрит вперед, прогнозирует и планирует свою жизнь. Живет не

только сегодняшним днем, но и думает о будущем, ставит перед собой цели.
2. Анализирует различные варианты действий.
3. Реалистично оценивает свои возможности
4. Принимает взвешенные решения и оценивает их последствия
5. Несет личную ответственность за результат своих действий
6. Умеет адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды
7. Обладает необходимыми знаниями, навыками и установками

Идеальный выпускник1. Смотрит вперед, прогнозирует и планирует свою жизнь. Живет не только сегодняшним днем, но и думает

Слайд 7Игровые формы обучения
В играх на практике отрабатываются умения и навыки –

то, что ждут современные школьники от обучения.
- устали от привычных форматов занятий. Новые формы привлекают их внимание и способствуют появлению мотивации учиться.
- привыкли играть на своих гаджетах – им понятен и близок игровой формат.
- нравиться быть взрослыми, хотят примерить на себя разные роли – это можно сделать в игре
Игровые формы обученияВ играх на практике отрабатываются умения и навыки – то, что ждут современные школьники от

Слайд 8Особенности игровых форм обучения
Игровые формы обладают рядом особенностей, которые делают их

эффективными для образования
1. Применение знаний на практике, отработка умений и навыков на практике.
2. Смоделированные условия. Игровое пространство является упрощенной версией жизнь, что повышает эффективность обучения. С одной стороны, участники оказываются в максимально приближенных к реальности ситуациях, что дает им реальный практический опыт, с другой это полностью контролируемая ситуация.
3. Обучение на ошибках
4. Эмоциональная вовлеченность
Особенности игровых форм обученияИгровые формы обладают рядом особенностей, которые делают их эффективными для образования1. Применение знаний на

Слайд 9Общие признаки игр
1. Наличие игроков
2. Правила – ограничения, рамки, условия игры.
3.

Соревнование
4. Начало и конец – нельзя начинать игру, без объяснения и четкого понимания правил, в конце каждой игры должна быть рефлексия.
5. Удовольствие
Общие признаки игр1. Наличие игроков2. Правила – ограничения, рамки, условия игры.3. Соревнование4. Начало и конец – нельзя

Слайд 11Виды игр
1. Компьютерные – игра, которая проводится при помощи специального программного обеспечения

(например, Русская рулетка, Финансовый биатлон).
2. Настольные – проводятся при помощи небольшого набора предметов, которые могут разместиться на столе или в руках игроков (игры «Собираемся в поход», «Да – нет»).
3. Игры живого действия – для проведения необходимо наличие большого пространства для перемещения участников.

Виды игр1.	Компьютерные – игра, которая проводится при помощи специального программного обеспечения (например, Русская рулетка, Финансовый биатлон).2.	Настольные –

Слайд 12Игры живого действия делятся на
1. Деловые игры – имитируют реальные жизненные

ситуации и ставят перед игроками вопросы, требующие решения, например «Биржа труда», «Куда вложить деньги»
2. Станционно-беговые игры или квесты – выполнение конкретных заданий от ведущих на разных станциях. Педагогический интерактив
3. Интеллектуальные шоу Межпредметный марафон
4. Разминочные игры
5. Кейсы – «Как Даша ноутбук покупала», Биржа труда

Игры живого действия делятся на 1. Деловые игры – имитируют реальные жизненные ситуации и ставят перед игроками

Слайд 13Игры живого действия

Игры живого действия

Слайд 15Достоинства игр
снятие психологической нагрузки.
снижение психологического напряжения, благодаря возникающему интересу

и вовлеченности их в деятельность.
игра позволяет преподавателю повысить эмоциональный уровень усвоения знаний
особая организация игрового пространства способствуют формированию коммуникативных умений.
усвоение знаний во время игры часто не требует направленного внимания, что позволяет избежать переутомления
Момент соревнования вызывает повышенный интерес к изучаемым фактам
Достоинства игр снятие психологической нагрузки. снижение психологического напряжения, благодаря возникающему интересу и вовлеченности их в деятельность. игра позволяет преподавателю

Слайд 16Проблемы, которые могут возникнуть в ходе применения деловых игр
возможность переноса

личных отношений в процесс игры;
конфликты, возникшие в ходе игры, могут быть перенесены в реальную жизнь;
игровые ситуации могут быть использованы для решения некоторых личных проблем;
психологически неправильное вмешательство преподавателя может создавать проблемы для школьников и др.

Проблемы, которые могут возникнуть в ходе применения деловых игр возможность переноса личных отношений в процесс игры; конфликты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть