Презентация, доклад на тему Активные методы обучения

Содержание

Краткое описание состояния «По мере вхождения в информационное общество, существующая система образования становится все более неадекватной; придется переоценить и перестроить подходы, способы обучения»

Слайд 1Активные методы обучения

Активные  методы обучения

Слайд 2Краткое описание состояния
«По мере вхождения в информационное общество, существующая

система образования становится все более неадекватной; придется переоценить и перестроить подходы, способы обучения»
Краткое описание состояния  «По мере вхождения в информационное общество, существующая система образования становится все более неадекватной;

Слайд 3К инновационным способам организации обучения относятся:
метод проектов,
метод сотрудничества

и кооперирования (исследовательский, поисковый, метод мозговой атаки, сбор и обработка данных, анализ источников, эксперимент и опытная работа и др.).

К инновационным способам организации обучения относятся: метод проектов, метод сотрудничества и кооперирования (исследовательский, поисковый, метод мозговой атаки,

Слайд 4Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание

целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Учебный материал должен быть интересным!

Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая

Слайд 5Как повысить интерес к учебному материалу?

Как повысить интерес к учебному материалу?

Слайд 6«Привлекательная цель»
сформулировать и поставить перед обучающимися простую, понятную и привлекательную цель


«Привлекательная цель»сформулировать и поставить перед обучающимися простую, понятную и привлекательную цель

Слайд 7«Удивляй»
найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным

«Удивляй»найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным

Слайд 8«Лови ошибку!»
объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки или предлагает текст со

специально допущенными ошибками
«Лови ошибку!»объясняя материал, преподаватель намеренно допускает ошибки или предлагает текст со специально допущенными ошибками

Слайд 9«Персональная папка»
студент составляет авторский опорный конспект всей раннее изученной темы, авторскую

программу по курсу
обучающиеся разрабатывают списки контрольных вопросов, тестовые задания ко всей ранее изученной теме
обучающиеся разрабатывают списки контрольных вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания по ранее изученной теме
обучающиеся подбирают или придумывают свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой.

«Персональная папка»студент составляет авторский опорный конспект всей раннее изученной темы, авторскую программу по курсуобучающиеся разрабатывают списки контрольных

Слайд 10«Погружение в предмет»
первый слушатель говорит:
«1) Известно, что…,
2) Я прочитал

о том…,
3) Как вы считаете …,
4) знаете ли Вы, что…» и др.
и зачитывает тезис.

второй слушатель раскрывает суть тезиса, продолжив:
«1) К этому утверждению могу добавить следующее…,
2) может быть, это покажется незначительным, но хочу обратить внимание на…,
3) я абсолютно уверен в том, что …» и др.

«Погружение в предмет»первый слушатель говорит: «1) Известно, что…, 2) Я прочитал о том…, 3) Как вы считаете

Слайд 11Проект как метод обучения: этапы, виды, требования

Проект как метод обучения: этапы, виды, требования

Слайд 12 1. Подготовительный этап:
выбор темы, постановка цели и задач предстоящей работы, формирование

творческих групп, распределение заданий между группами, определение обязанностей между членами группы, обсуждение вариантов выполнения задания, определение формы презентации выполненной работы, установление критериев оценивания конечного результата

1. Подготовительный этап: выбор темы, постановка цели и задач предстоящей работы, формирование творческих групп, распределение заданий

Слайд 132. Выполнение проекта
самостоятельное теоретическое и эмпирическое исследование выбранной проблемы (опросы,

наблюдения, экспериментальная работа), анализ и обобщение полученных данных, оформление материала, подготовка выступления
2. Выполнение проекта самостоятельное теоретическое и эмпирическое исследование выбранной проблемы (опросы, наблюдения, экспериментальная работа), анализ и обобщение

Слайд 143. Защита проекта
представление - доказательная и оригинальная презентация полученного результата исследования

(устное изложение, доклад, дискуссия, ролевая игра, спектакль); используется эстетически оформленный наглядный материал (газета, журнал, фильм, коллаж)

3. Защита проектапредставление - доказательная и оригинальная презентация полученного результата исследования (устное изложение, доклад, дискуссия, ролевая игра,

Слайд 154. Подведение итогов
обсуждение проделанной работы, отмечаются наиболее удачные находки, осмысливаются

трудности выполнения задания, обмен мнениями по результатам работы, общая оценка работы

4. Подведение итогов обсуждение проделанной работы, отмечаются наиболее удачные находки, осмысливаются трудности выполнения задания, обмен мнениями по

Слайд 16Виды проектов:
потребительский проект (организация развлечений, подготовка экскурсий, оказание услуг);
проект-упражнение (обучение отдельным

навыкам и их тренировка);
созидательный (производственный) проект - уход за растениями и животными, конструкторская деятельность, изготовление моделей, разработка компьютерных программ;
научно-исследовательский проект (самостоятельное решение какой-нибудь учебно-научной проблемы)

Виды проектов:потребительский проект (организация развлечений, подготовка экскурсий, оказание услуг);проект-упражнение (обучение отдельным навыкам и их тренировка);созидательный (производственный) проект

Слайд 17Требования к организации проектного обучения:
соответствовать возрастным особенностям;
принят всей группой обучающихся (интерес);
предполагать решение

достаточно серьезной жизненной проблемы, а не надуманной учебной задачи;

Требования к организации проектного обучения:соответствовать возрастным особенностям;принят всей группой обучающихся (интерес);предполагать решение достаточно серьезной жизненной проблемы, а

Слайд 18к выбору темы проекта надо привлекать самих обучающихся;
учитывать наличие необходимых средств,

материалов, публикаций;
участники проекта должны сразу понять, что они имеют возможность самостоятельно выбирать способы выполнения задания;
обеспечить позитивный психологический климат;
создать условия для самоуправления;
преподаватель – координатор групповой работы;
важно знать и использовать предшествующий опыт работы обучающихся


к выбору темы проекта надо привлекать самих обучающихся;учитывать наличие необходимых средств, материалов, публикаций;участники проекта должны сразу понять,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть