Презентация, доклад на тему Активные методы обучения

Содержание

Активные методы обучения в рамках реализации ФГОС ООО«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество». Л.Н.Толстой

Слайд 1
«Как люди создали школу»
И сотворили так, как велел им дьявол.
Ребенок

любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Ребенку нравиться сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремиться понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать свои знания - ему они даются в готовом виде.
Артур Ферьер (1879-196?)

«Как люди создали школу»И сотворили так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в

Слайд 2Активные методы обучения в рамках реализации ФГОС ООО
«Надо применять разнообразные методы

и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество».
Л.Н.Толстой
Активные методы обучения в рамках реализации ФГОС ООО«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть

Слайд 3В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает:

Слайд 4Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:
Поэтому в

своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

Это и есть
активные методы обучения


Ученик –
активный участник образовательного процесса



есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке.


Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО: Поэтому в своей работе учитель должен использовать

Слайд 5

Активные методы обучения –
это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности обучающихся, ориентированных на получение индивидуальных образовательных результатов, рефлексивность, коммуникативность, интерактивность.


Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся, ориентированных

Слайд 6Каждому этапу урока – свои АМО
Начало урока. Мотивация к учебной деятельности;
Актуализация

знаний;
Обсуждение и решение проблемы;
Изучение нового материала;
Контроль;
Рефлексия.
Каждому этапу урока – свои АМОНачало урока. Мотивация к учебной деятельности;Актуализация знаний;Обсуждение и решение проблемы;Изучение нового материала;Контроль;Рефлексия.

Слайд 7…ученик в основном сидит,
а ведь должен идти.


Значит, нужен путь.
Интересный – всем
и каждому…
Е.Н.Ильин
…ученик в основном сидит,  а ведь должен идти.       Значит, нужен

Слайд 8Мотивация к учебной деятельности
Прием «Удивляй»
Учитель находит такой угол зрения, при котором

даже хорошо известные факты становятся загадкой.
Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие.

Тема “Корень слова”
Существуют слова, которые не имеют корня, например, глагол вынуть.

Мотивация к учебной деятельностиПрием «Удивляй»Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Слайд 9Мотивация к учебной деятельности
Прием «Фантастическая добавка» предусматривает перенос учебной ситуации в

необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.
Мотивация к учебной деятельностиПрием «Фантастическая добавка» предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись

Слайд 10Прием «Фантастическая добавка»
Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины

и Ленским за день до дуэли. Что бы вы сказали им? Попробуйте предсказать их реакцию на ваши аргументы. Можно разыграть беседу по ролям.
Прием «Фантастическая добавка» Представьте себе, что вы можете встретиться с Онегины и Ленским за день до дуэли.

Слайд 11Актуализация знаний
Приём “Ложная альтернатива”
Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью

альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:
Как правильно – мастéрски или мáстерски?
Звуки речи изучает… – орфоэпия или графика?
Самостоятельная часть речи – предлог или междометие?

Актуализация знанийПриём “Ложная альтернатива”Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы

Слайд 12Актуализация знаний
Прием «Логические цепи»
Описание: при работе с текстом составляются логические цепочки,

тезисы. Эти виды записей помогают быстро записать события в определенной последовательности.

Все предложения делятся на простые и сложные.
Что такое простое предложение? Это предложение, в котором одна грамматическая основа.
Что такое сложное предложение? Это предложение, в котором две или более основы.
Что такое грамматическая основа? Это подлежащее и сказуемое... Различайте простые и сложные предложения!

Актуализация знанийПрием «Логические цепи»Описание: при работе с текстом составляются логические цепочки, тезисы. Эти виды записей помогают быстро

Слайд 13Актуализация знаний
Прием «Зашифрованная фраза»
В этом тексте «спряталось изречение древнегреческого

философа и ученого Аристотеля, жившего в 384 – 322 г. г. до н. э. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить ее первоначальный вид.
ПQRONIЗWVHLDAFSHQYИRVE
HNIAWRЧIYИJHDSARIESVTQNCIVЯ
CID УVSДJRИRIВRЛDEWFHYGИLЯ.

«Познание начинается с удивления».
Актуализация знаний Прием «Зашифрованная фраза» В этом тексте «спряталось изречение древнегреческого философа и ученого Аристотеля, жившего в

Слайд 14Обсуждение и решение проблемы
Приём “Генераторы-критики”
Описание: педагог ставит проблему, не требующую длительного

обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики.

Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими. Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.
Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.
Задача педагога – направить работу учащихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям.

Обсуждение и решение проблемыПриём “Генераторы-критики”Описание: педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и

Слайд 15Прием «Мобильная связь»
Эта игра не запрещает играть в мобильный телефон, а

он даже необходим на уроке. Каждой цифре на панели сотового телефона соответствует буква, в скобках ее порядковый номер.

6(2); 4(4); 5(3); 2(3); 5(3); 6(2); 5(3); 7(4); 3(2); 6(3); 2(1); 5(2); 4(1); 3(2)

словосочетание

Изучение нового материала

Прием «Мобильная связь»Эта игра не запрещает играть в мобильный телефон, а он даже необходим на уроке. Каждой

Слайд 16Изучение нового материала
Прием «Паутина»
Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в

виде предложений или словосочетаний на одной или разных карточках.
Изучение нового материалаПрием «Паутина»Восстановить текст из перепутанных неполных фрагментов, данных в виде предложений или словосочетаний на одной

Слайд 17Контроль
Игра «Азбука»
Необходимо за определённое время написать как можно больше слов,

начинающихся на эту букву и тесно связанных с изученным разделом. Каждая группа обосновывает свой список, показывая связь слов с темой. Побеждает команда с самым длинным списком.

Раздел: Морфемика. Словообразование. Буква «С».
Возможный список слов: слово, суффикс, словарь, состав, схема, способ, сложные слова, семантика, существительное, сложение, сложносокращённое, склонение, структура, смысл, словообразовательная цепочка и т.д.

КонтрольИгра «Азбука» Необходимо за определённое время написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву и тесно

Слайд 18Контроль
Прием «Слепой текст»
Восстанови текст, в котором пропущены некоторые слова.

КонтрольПрием «Слепой текст»Восстанови текст, в котором пропущены некоторые слова.

Слайд 19Рефлексия
Синквейн
Диаманта
Телеграмма
Хокку
Самооценка

РефлексияСинквейнДиамантаТелеграммаХоккуСамооценка

Слайд 20Домашнее задание:
Прием «Необычная обычность»
Например, темы сообщений записаны на листочках и помещены

в импровизированный рюкзачок, и ребята вытягивают тему домашнего сообщения или задания.

Прием «Идеальное задание»
Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных нам видом заданий. Пусть кто-то решит несколько задач, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме и т. п. Обычно такое задание можно задавать после проведения контроля, когда и задание задавать не обязательно. Ребятам такой прием нравится.

Домашнее задание:Прием «Необычная обычность»Например, темы сообщений записаны на листочках и помещены в импровизированный рюкзачок, и ребята вытягивают

Слайд 21Прием «Трехуровневое задание»
Учитель одновременно задает домашнее задание двух и трех уровней.


Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику, за обучение которого вы беретесь.
Второй уровень – задания тренировочные. Его выполняют учащиеся, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности усваивают программу. По усмотрению учителя эти учащиеся могут освобождаться от задания первого вида.
Третий уровень – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой. Диапазон творческих заданий широк. Однако среди них можно выделить типовые группы. Например, учащимся предлагается разработать:
- Чайнворды, кроссворды и т. п.;
- Тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;
- Плакаты – опорные сигналы;
Прием «Трехуровневое задание»Учитель одновременно задает домашнее задание двух и трех уровней. Первый уровень – обязательный минимум. Главное

Слайд 22Применение активных методов обучения на уроках позволяет: 

Применение активных методов обучения на уроках позволяет: 

Слайд 23Пусть каждый урок станет открытием!
Пусть жажда открытий ведет на урок

и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества, сотрудничества!
Е.Н.Ильин
Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть