Презентация, доклад на тему Активизация творческого потенциала учащихся  

Содержание

проектпроблемная ситуацияисследованиеопытмодельПринципиальное отличие Стандартов второго поколения – системно - деятельностный подход в обучениидокладалгоритмпрактическая работа

Слайд 1Ярмарка методических идей - презентация проекта из опыта работы
Активизация творческого потенциала

учащихся  посредством проектно-исследовательской деятельности и элементов моделирования с использованием информационных технологий

ШМО учителей математики, физики и информатики 27 марта 2014

Ярмарка методических идей - презентация проекта  из опыта работы Активизация творческого потенциала учащихся  посредством проектно-исследовательской деятельности

Слайд 2проект
проблемная ситуация
исследование
опыт
модель
Принципиальное отличие Стандартов второго поколения – системно - деятельностный подход

в обучении

доклад

алгоритм

практическая работа

проектпроблемная ситуацияисследованиеопытмодельПринципиальное отличие Стандартов второго поколения – системно - деятельностный подход в обучениидокладалгоритмпрактическая работа

Слайд 3Свои методические идеи в проекте представляют учителя математики

Свои методические идеи в проекте представляют учителя математики

Слайд 4учителя физики и информатики и ИКТ

учителя физики и информатики и ИКТ

Слайд 5Творчество – это:
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
создание

чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
процесс создания субъективных ценностей.
Творческая деятельность ученика зависит от наличия трех составляющих мышления:
высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, классификации;
высокий уровень активности, проявляющийся в выдвижении множества гипотез, вариантов решений, нестандартных идей;
высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющихся в выделении существенного в явлениях, осознании собственных способов мышления.

Из опыта Ходченковой М.В.

Творчество – это:деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;создание чего-то нового, ценного не только для

Слайд 6Процесс научного творчества

I. Возникновение проблемной ситуации, первоначальный анализ и формулировка проблемы
II.

Поиск пути решения проблемы
III. Решение проблемы и его проверка

Формирование познавательной активности

Мотивы

Познавательный интерес

Познавательная активность

Познавательная деятельность

Творческая работа учащихся

Составление задач учащимися
Решение олимпиадных задач
Конкурсы
Реферат
Доклад
Практическая работа
Лабораторная работа
Проект

Из опыта Лыткиной Н.В.

Процесс научного творчестваI. Возникновение проблемной ситуации, первоначальный анализ и формулировка проблемыII. Поиск пути решения проблемыIII. Решение проблемы

Слайд 7Исследовательский метод
Исследовательский метод
на уроке определяется как самостоятельное решение учащимися новой

для них проблемы с применением наблюдения и самостоятельного анализа фактов, выдвижения гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, законов и закономерностей

При исследовательском подходе к обучению ученик сам ставит вопросы и ищет на них ответы,  выдвигает гипотезы, доказывает или опровергает их. 
Результат , достигнутый учеником, должен быть субъективно новым – школьник открывает то, чего не знал.
Цель исследовательской работы в том, чтобы делать математические открытия на уровне, доступном ученику.
Более-менее содержательные субъективные открытия доступны почти всем.

Из опыта Даньшиной И.В.

Исследовательский методИсследовательский метод на уроке определяется как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением наблюдения

Слайд 8УМК Г. В. Дорофеев и Л. Г. Петерсон
В учебниках 5 –

6 классов задания исследовательского характера так и называются «Математическое исследование»

Содержание геометрического материала и предлагаемая авторами методика его изучения имеют целью через хорошо продуманную систему задач организовать интеллектуально – практическую и исследовательскую деятельность учащихся.

Из опыта Даньшиной И.В.

УМК  Г. В. Дорофеев  и  Л. Г. ПетерсонВ учебниках 5 – 6 классов задания

Слайд 10Исследования на уроках и во внеурочное время
Успешно выполняем с детьми:
практические работы

исследовательского характера ( составить паркет из правильных треугольников, пятиугольников, квадратов)
групповые внеурочные исследовательские работы(Зачем современному человеку уметь решать задачи на проценты и где это умение может пригодиться?)
Выполнение работ удачно завершается презентацией результатов

В 5-6 классах на уроках математики учащиеся выполняют небольшие задания-исследования.

Из опыта Даньшиной И.В.

Исследования на уроках и во внеурочное времяУспешно выполняем с детьми:практические работы исследовательского характера ( составить паркет из

Слайд 11Метод проектов
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания какого-либо, заранее запланированного

объекта – проекта. В основе метода лежит умение планировать свою деятельность, развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.


В рамках профильного обучения проектирование следует рассматривать как один из основных видов познавательной деятельности школьников.

Из опыта Ходченковой М.В.

Метод проектовПроектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания какого-либо, заранее запланированного объекта – проекта. В основе метода

Слайд 12 Учебный проект
Проект в метапредметном направлении

Умение видеть математическую задачу в других учебных

дисциплинах
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, аргументации
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы, для решения учебных математических проблем
Умение планировать и осуществлять деятельность направленную на решении задач исследовательского характера

Проект в направлении личностного развития

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Критичность мышления
Представления о математической науке, как сфере человеческой деятельности, а её значимости для развития цивилизации
Креативность мышления, инициатива, активность при решении математических задач
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Из опыта Апраксиной Р.М.

Учебный проект Проект в метапредметном  направленииУмение видеть математическую задачу в других учебных дисциплинахУмение находить в

Слайд 13Динамика уровня освоения материала после применения метода проектов
Из опыта Апраксиной

Р.М.
Динамика уровня освоения материала после применения метода проектов Из опыта Апраксиной Р.М.

Слайд 14Опытно –экспериментальная работа
Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития

творческого мышления и творческой активности учащихся.
Объект исследования - творческие способности школьников.
Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей учащихся.
Гипотеза исследования - развитие творческого мышления и творческой активности при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:
учебный проект носит творческий характер;
деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.


Из опыта Даньшиной И.В.

Опытно –экспериментальная работаЦель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческого мышления и творческой активности учащихся.Объект

Слайд 15Результаты опытно –экспериментальной работы
Беглость, или продуктивность. Этот показатель не является специфическим

для творческого мышления.
Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому .
0-10 баллов

Из опыта Даньшиной И.В.

Результаты опытно –экспериментальной работыБеглость, или продуктивность. Этот показатель не является специфическим для творческого мышления. Гибкость. Этот показатель

Слайд 16Результаты опытно –экспериментальной работы
Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи,

отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности.
Т-балл 0-100

Из опыта Даньшиной И.В.

Результаты опытно –экспериментальной работы Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных

Слайд 17Выводы
Есть тенденция к развитию творческих способностей и творческой активности при использовании

учебного проекта
Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем

Из опыта Даньшиной И.В.

ВыводыЕсть тенденция к развитию творческих способностей и творческой активности при использовании учебного проектаНаибольшие изменения произошли в способности

Слайд 18 Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской


Из опыта Ходченковой М.В.

 Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской  Из опыта Ходченковой М.В.

Слайд 19Моделирование
Моделирование - построение и исследование моделей.
Является обязательной частью исследований и

разработок, неотъемлемой частью нашей жизни.
Применяется для нужд познания, созерцания, анализа и синтеза с целью облегчения изучения, имеющихся в реальном устройстве, процессе, свойств и закономерностей.

Цель моделирования
в физике :
развитие личности, способной самостоятельно ставить и находить решения новых, нестандартных задач и проблем, создавать в ходе деятельности новые продукты (модели)

Из опыта Семченковой Т.Л. и Покатович О.А.

МоделированиеМоделирование - построение и исследование моделей. Является обязательной частью исследований и разработок, неотъемлемой частью нашей жизни. Применяется

Слайд 20
Методы моделирования
Из опыта Семченковой Т.Л.

Методы моделированияИз опыта Семченковой Т.Л.

Слайд 21Из опыта Семченковой Т.Л.

Из опыта Семченковой Т.Л.

Слайд 23Модель- это упрошенное представление реального устройства и протекающих в нем процессов,

явлений.

Активизации творческих способностей учащихся при создании мини-проектов, используя элементы моделирования,
а так-же при использовании схем описаний

Все высокое и прекрасное в нашей жизни, науке искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое – фантазией при помощи ума. Можно смело утверждать, что ни Коперник, ни Ньютон без помощи фантазии не приобрели бы того значения в науке, которым они пользуются. 
- Николай Пирогов -

Из опыта Покатович О.А.

Модель- это упрошенное представление реального устройства и протекающих в нем процессов, явлений. Активизации творческих способностей учащихся при

Слайд 24Классификация моделей
Из опыта Покатович О.А.

Классификация моделейИз опыта Покатович О.А.

Слайд 25«Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства» Протагор
План-описание физической

величины

Название физической величины
Обозначение физической величины
Определение физической величины
Формула для вычисления
Характер величины. Если векторная, то как изображается.
Особенности физической величины(от каких других величин зависит или не зависит

Творческое задание. Мини-проект
Оформить паспорт молекулы
Фамилия. Имя. Отчество.
Параметры(размеры, масса, возраст)
Фотография
Место жительства
Интересные факты об объекте.

Из опыта Покатович О.А.

«Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства» ПротагорПлан-описание физической величиныНазвание физической величиныОбозначение физической величиныОпределение физической

Слайд 26«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать-необходимо уметь,

а умение даётся только изучением техники» М. Горький.

План описание
физического прибора

Название прибора
Создатель прибора
Устройство прибора(описание основных элементов или схема прибора)
Принцип действия прибора
Физический закон, лежащий в основе действия прибора
Где используется прибор
Преимущества и недостатки эксплуатации прибора

Творческое задание Проект
Создать рекламную компанию прибора, работающего по правилу рычага.
Создать прибор, использующий действия электрического тока. Рассчитать стоимость его эксплуатации.

Из опыта Покатович О.А.

«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать-необходимо уметь, а умение даётся только изучением техники»

Слайд 27Использование схем-описаний при изучении отдельных тем
Из опыта Покатович О.А.

Использование схем-описаний при изучении отдельных темИз опыта Покатович О.А.

Слайд 28Выводы
Созданные методические условия активизируют творческий потенциал учащихся и способствуют повышению качества

образования, и самореализации учащихся.
Использование технологии развивающего обучения позволило сформировать устойчивый интерес к изучаемым предметам и развивать творческое мышление.
Применение информационно-коммуникационных технологий обеспечило условие для развития творческих способностей и ориентацию обучающихся в информационном пространстве.
Моделирование, проектная и исследовательская деятельность позволили каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность и продемонстрировать каждому индивидуальные качества.




ВыводыСозданные методические условия активизируют творческий потенциал учащихся и способствуют повышению качества образования, и самореализации учащихся.Использование технологии развивающего

Слайд 29Идеи на перспективу
Чтобы способствовать активизации творческого потенциала учащихся, используя имеющийся опыт,

кажется разумным использовать:
Интегрированные проекты и исследования
Проекты с разновозрастными участниками
Домашнее задание в виде долгосрочных
(недельных) проектов

Идеи на перспективуЧтобы способствовать активизации творческого потенциала учащихся, используя имеющийся опыт, кажется разумным использовать:Интегрированные проекты и исследованияПроекты

Слайд 30Результативность

Результативность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть