Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии через использование ИКТ

Содержание

Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Слайд 1Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии через использование ИКТ
ГКОУ Большемурашкинская


школа-интернат II вида

Учитель географии
Шешенко Э.В.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии через использование ИКТГКОУ Большемурашкинская школа-интернат II видаУчитель географииШешенко Э.В.

Слайд 2Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий

и мультимедиа. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Использование компьютера на уроке

Слайд 3Формы использования ИКТ на уроках
Непосредственное
применение ИКТ в
учебном процессе
Применение ИКТ

для
самостоятельной работы учащихся

Применение информационных
технологий для обеспечения познавательного досуга

Формы использования ИКТ на урокахНепосредственное применение ИКТ в учебном процессеПрименение ИКТ для самостоятельной работы учащихсяПрименение информационныхтехнологий для

Слайд 4Применение ИКТ в учебном процессе
Статистические данные Интернет
Дидактические материалы(материалы для самостоятельных

и практических работ)

Диктант
Определить климатические пояса:
В этом климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура воздуха и выпадает значительное количество осадков.
Длинная и суровая зима сменяется здесь коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт.
В этом климатическом поясе ясно выражены зима и лето, преобладают западные ветры.
Круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса.
Круглый год господствует тропическая воздушная масса с высокой температурой воздуха.
Здесь господствует тропические и умеренные воздушные массы.
Этот пояс формируют экваториальные и тропические воздушные массы.
В течение года здесь господствует умеренная воздушная масса.
Этот пояс формируют тропический воздух и воздушные массы умеренных широт.
Большая часть этого климатического пояса занята пустынями, где количество осадков менее 200 мм

.

Практическая работа
Характеристика работы транспорта
Особенности данного вида транспорта (себестоимость перевозок, скорость перевозок, надёжность, комфортность, влияние природных условий, грузы)
Доля в грузо- и пассажирообороте транспорта.
Главные направления магистралей.
Проблемы, перспективы.
Влияние транспорта на окружающую среду.

Население Нижегородской области
Численность- 3340,7 тыс. человек (на 2010 год)

Рождаемость- 10,6 чел на 1000 населения

Смертность- 18,2 чел на 1000 населения

Естественный прирост- чел на 1000 населения

Применение ИКТ в учебном процессеСтатистические данные Интернет Дидактические материалы(материалы для самостоятельных и практических работ)ДиктантОпределить климатические пояса:В этом

Слайд 5Применение ИКТ в учебном процессе
Интерактивные карты
Мультимедийные учебники
видеосюжеты
фотографии
Словарные
статьи
иллюстрации
биографии великих людей

Применение ИКТ в учебном процессеИнтерактивные картыМультимедийные учебникивидеосюжетыфотографииСловарные статьииллюстрациибиографии великих людей

Слайд 6Презентации, выполненные в программе Роwer Роint
Применение ИКТ в учебном процессе

Презентации, выполненные в программе Роwer РоintПрименение ИКТ в учебном процессе

Слайд 7Применение ИКТ для организации самостоятельной работы в учебном процессе

Применение ИКТ для организации самостоятельной работы в учебном процессе

Слайд 8Применение ИКТ для организации самостоятельной работы во внеурочное время
Исследовательская деятельность учащихся
Лучшие

работы и проекты учащихся были выполнены при помощи компьютерных технологий и представлены на Неделе естественных наук:
2011-2012 у.г.
▪ Уланов А., 11 класс
«Проблемы северных территорий»;
▪ Бородулина Т., 10 класс
«Пушкин и география».
2012-2013 у.г.
▪ Агафонова Н., 11 класс
«Сочи - столица 21 зимних олимпийских игр»;
▪ Бобылева А., 12 класс
«Национальный вопрос в России»;
▪ Теплов П., 9 «а» класс
«Географическое положение России и его
влияние на время».

Применение ИКТ для организации самостоятельной работы во внеурочное времяИсследовательская деятельность учащихсяЛучшие работы и проекты учащихся были выполнены

Слайд 9Применение информационных
технологий для обеспечения познавательного досуга
в организации работы в классном коллективе

при подготовке классных часов,

конкурсов, интеллектуальных игр и др. (см.приложение)
Применение информационныхтехнологий для обеспечения познавательного досугав организации работы в классном коллективе при подготовке классных часов,конкурсов, интеллектуальных игр

Слайд 10
Для получения необходимой информации в практике я использую поисковые системы: «Yandex»,

«Rambler», «Googl», которые представляют учителям географии необходимую информацию по странам и регионам мира на русском языке.

Источники информации

Для получения необходимой информации в практике я использую поисковые системы: «Yandex», «Rambler», «Googl», которые представляют учителям географии

Слайд 11Что даёт использование ИКТ учителю
широкие возможности планировать свой урок

составлять конспект занятия



использовать кинофрагменты, электронные презентации

осуществлять контроль усвоения знаний

повышает качество образовательного процесса
Что даёт использование ИКТ учителюширокие возможности планировать свой уроксоставлять конспект занятия использовать кинофрагменты, электронные презентации осуществлять контроль

Слайд 12Что даёт применение ИКТ учащимся
- формирует и стимулирует у учащихся эмоциональное

отношение к предмету,
- повышает мотивацию к учению,
- формирует интерес к обучению географии,
- реализует межпредметные связи географии с другими учебными предметами,
- повышает результативность участия обучающихся в конкурсах и викторинах,
- создаёт ситуацию успеха.
Что даёт применение ИКТ учащимся- формирует и стимулирует у учащихся эмоциональное отношение к предмету,- повышает мотивацию к

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся 8-11-х классов

Результаты анкетирования учащихся 8-11-х классов

Слайд 14« Люди запоминают 10 процентов того, что они читают, 20 процентов

того, что они слышат, 30 процентов того, видят, и 50 процентов того, что они слышат и видят одновременно».
Дэвид Трейклер
« Люди запоминают 10 процентов того, что они читают, 20 процентов того, что они слышат, 30 процентов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть