Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Содержание

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.(Древняя китайская мудрость)

Слайд 1Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики
Выполнила: учитель математики
МБОУ СОШ №69
г.

Воронежа
Туголукова Е.Ю.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики Выполнила: учитель математикиМБОУ СОШ №69г. ВоронежаТуголукова Е.Ю.

Слайд 2
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3Задачи:
1. Выделить и охарактеризовать формы и методы активизации познавательной деятельности.
2. Охарактеризовать

организацию образовательного процесса, способствующего активизации познавательной деятельности.
Задачи: 1. Выделить и охарактеризовать формы и методы активизации познавательной деятельности.2. Охарактеризовать организацию образовательного процесса, способствующего активизации

Слайд 4“Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом”, -говорил французский писатель

Анатоль Франс.

Мое мнение о современном уроке:
Урок должен быть продуман во всех деталях, чтобы один этап урока вливался в другой, а ученики понимали, что и зачем они делают на уроке.
Учащихся необходимо готовить к восприятию нового материала, осознанию темы урока,
Полезно придерживаться принципа “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.
Учитель должен заразить своей эмоциональностью, передать свой положительный заряд, который поможет вдохновить ум ребят для деятельности.
Задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета (т. е. развивать быстроту реакции, виды памяти, воображение и т. д.).
По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику по несколько раз (осуществлять постоянную “обратную связь”, которая позволяет корректировать непонятое или неправильно понятое).
Стараться ставить оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)- вводить забытое понятие поурочного балла.

“Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом”, -говорил французский писатель Анатоль Франс.Мое мнение о современном уроке:Урок

Слайд 5 Мотивация деятельности
Цели этого этапа: раскрыть

значимость изучения данного материала, привлечь внимание учащихся, пробудить их интерес, желание узнать, понять, применить.

Заинтересовать учащихся можно, использовав следующий материал:

Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме.
Решение задач с практическим содержанием, с использованием межпредметных связей.
Проведение исследовательских, лабораторных и практических работ с использованием моделей, чертежей, таблиц и т.п.
Решение задач, требующих расширение знаний по теме.
Математические фокусы, задачи занимательного характера.


Мотивация деятельности   Цели этого этапа: раскрыть значимость изучения данного материала, привлечь внимание

Слайд 6 Мотивация деятельности Систематизировать данный материал достаточно сложно, потому что иногда

материал очень тесно перекликается и поэтому его трудно отнести к конкретной группе. Например:

Эпизод из жизни М.Ю.Лермонтова:
– Задумайте какое угодно число, и я с помощью простых арифметических действий определю его, – предложил М.Ю.Лермонтов.
– Хорошо, я задумал, – сказал один из стоявших вокруг него офицеров…
– Благоволите прибавить к нему еще 25. Теперь не угодно ли прибавить еще 125? Засим вычтите 37. Еще вычтите число, которое вы задумали сначала. Теперь остаток умножьте на 5. Засим полученное число разделите на 2.
Теперь посмотрим, что у вас должно получиться.
Если не ошибаюсь, число 282?.
Офицер даже привскочил, так поразила
его точность вычисления:
– Да, совершенно верно.

Мотивация деятельности   Систематизировать данный материал достаточно сложно, потому что иногда материал очень тесно

Слайд 7Приёмы мотивации обучения
1) «урок без темы»
В начале урока

тема не объявляется. После того как ребята получили стимул, тема изучается, формируются первые навыки. После этого нужно обязательно вернуться к заданию, с которого начиналось изучение темы, и дать возможность ребятам решить задание повторно.

Тема “ Деление десятичных дробей на десятичную дробь ”
Наряду с другими заданиями устного счета, дается задание.
Решите задачу:
Дано:
а=3,1см
в=0,12 см
S-?
И тут же после решения задачи следующее задание: “ Составьте задачу,
обратную данной. Озадачили их? Учащиеся сами определяют задачи
урока.

Аналогично, можно ввести понятие на любом уроке, на котором
изучается обратное действие (например, вычитание, деление,
квадратный корень).
Приёмы мотивации обучения 1) «урок без темы»   В начале урока тема не объявляется. После того

Слайд 8 Приёмы мотивации обучения

2) «ситуация удивления»
Урок

по теме“Признаки делимости” начинается так: «А знаете, ребята, я могу себя назвать мудрецом. Я могу мгновенно ответить вам: делится ли ваше названное число на 2,3,4,5,6,9,10, не выполняя деления в столбик или на калькуляторе».

3) «проблемная ситуация»
Я предлагаю решить задачу из биографии К.Ф. Гаусса. Однажды учитель, чтобы занять первоклассников, пока он будет заниматься с учениками третьего класса, велел сложить все числа от 1 до 100, надеясь что это, займет много времени. Но маленький Гаусс сразу сообразил, что 1+100=101, 2+99=101 и т. д. И таких чисел будет 50. И умножив 50 на 101, получил результат в уме, едва учитель закончил чтение условия.
Такой же небольшой эксперимент провожу на уроке со своими учениками. Даю некоторое время для вычисления. Заслушиваем
результаты ребят и способ вычисления. Если
рационального способа нет, то объявляется тема.
Приёмы мотивации обучения2) «ситуация удивления»Урок по теме“Признаки делимости” начинается так: «А

Слайд 9 Здоровье сберегающие технологии на

уроках математики Использование здоровье сберегающих технологий позволяет создать условие для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Создание обстановки доброжелательности, положительного эмоционального настроя.
Четкая организация учебного труда.
Работа по профилактике стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Смена видов деятельности.
Развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
Использование оздоровительных моментов.
Комментирование д/з.
Рефлексия урока.

Здоровье сберегающие технологии     на уроках математики  Использование здоровье

Слайд 10Групповая форма обучения
Признаками групповой работы учащихся на уроке являются:
— класс

на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;
— каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;
— задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
— состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Групповая форма обученияПризнаками групповой работы учащихся на уроке являются: — класс на данном уроке делится на группы

Слайд 11Применение компьютерных технологий в обучении математике


Типы деятельности

обучающий

учебный
(взаимодействие учащихся с компьютером) (взаимодействие педагога с компьютером )
Применение компьютерных технологий в обучении математикеТипы деятельности обучающий

Слайд 12Применение компьютерных технологий в обучении математике
Использование ПК на всех этапах урока:

Объяснение

нового материала (урок-лекция с применением компьютерных презентаций; сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма).
Решение текстовых задач (отрабатываются различные программы).
Контроль знаний (использование компьютерных тестов).
Использование различных обучающих и демонстрационных программ, моделей, игр.
Применение компьютерных технологий в обучении математикеИспользование ПК на всех этапах урока:Объяснение нового материала (урок-лекция с применением компьютерных

Слайд 13Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математики
Например, показываем картину

со слоном и вводим информацию: самое крупное наземное животное - африканский слон. Узнайте высоту и длину тела (в сантиметрах) и массу слона (в килограммах). Выполните действия по этой схеме:
Использование практической направленности и межпредметных связей на уроках математикиНапример, показываем картину со слоном и вводим информацию: самое

Слайд 14Дидактические игры
Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач,

предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Она не только позволяет проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи.
Виды игр: тренировочные, познавательно-контрольные, сюжетно-ролевые, творческие.

Дидактические игры Дидактическая игра – это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как

Слайд 15Дидактическая игра 1. “Математическое лото”
Например, тема “Сложение десятичных дробей”

Дидактическая игра 1. “Математическое лото”Например, тема “Сложение десятичных дробей”

Слайд 16Дидактическая игра 2. “Юный художник”
(по теме “Координатная плоскость”)

Дидактическая игра 2. “Юный художник”(по теме “Координатная плоскость”)

Слайд 17Дидактическая игра 3. “Зарядка”

Например,
3,5 +1,2 = 4,7 руки вверх
1,5+1,25 =2,30 руки

в стороны
10,5 – 4,2 =6,3 руки вверх
4,45+13,4 =17,85 руки вверх
138 –1,2 =136,8 руки в стороны
Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны.
Дидактическая игра 3. “Зарядка”Например,3,5 +1,2 = 4,7 руки вверх1,5+1,25 =2,30 руки в стороны10,5 – 4,2 =6,3 руки

Слайд 18Ассоциации вместо правил
Математическое умозаключение ассоциируется с представлениями реальной действительности, либо происходит

зрительная ассоциация. Применяя метод ассоциаций, можно помочь обучающимся легче усвоить основные понятия, ход решения, этапы решения каких-то задач.
Решение уравнений (6 класс)
Под знаком “=” подразумевать границу нашей страны. Чтобы поехать за границу нам обязательно нужно поменять российский паспорт на заграничный.
Решите уравнение
5,6х + 13,7 - х = -3,2х –0,3
   5,6х – х +3,2х = -1,9 – 13,7
7,8х = -15,6
х = -15,6 : 7,8
х = -2
Ассоциации вместо правилМатематическое умозаключение ассоциируется с представлениями реальной действительности, либо происходит зрительная ассоциация. Применяя метод ассоциаций, можно

Слайд 19Ассоциации вместо правил
2. Сложение положительных и отрицательных чисел (6 класс)
применяем понятие

«денег».
+ - это мои деньги, - это долг
3. Раскрытие скобок – «правило фонтанчика»

а(в+с)=ав+ас
4. Решение систем неравенств, обращая внимание на двойную штриховку, записываем в ответ промежуток, где “выросла елка”.





1

5

Ассоциации вместо правил2. Сложение положительных и отрицательных чисел (6 класс)применяем понятие «денег». + - это мои деньги,

Слайд 20Ассоциации вместо правил
5. Тригонометрия в ладони

Ассоциации вместо правил5. Тригонометрия в ладони

Слайд 21Тесты – как одна из форм контроля.
Чтобы выявить насколько хорошо усвоена

та или иная тема по математике, применяются различные формы контроля знаний. Одна из них – тесты. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений, учащихся в баллах по единым критериям.
С целью активизации познавательной деятельности практикуем самостоятельное составление тестов обучающимися с 7 класса. Они используются при работе в парах, в группах.
Отметим ещё одну особенность тестов – тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны
для обычных форм контроля.
Тесты – как одна из форм контроля.Чтобы выявить насколько хорошо усвоена та или иная тема по математике,

Слайд 22Упражнения по готовым чертежам
На уроках геометрии почти каждое высказывание и каждый

ответ на поставленный вопрос должны сопровождаться демонстрацией чертежей. Чертеж и данные задачи должны находиться перед глазами учащихся на протяжении всего решения задачи. Учащиеся легче решают задачи, когда видят условие. Вот почему упражнения по готовым чертежам оказывают неоценимую услугу в усвоении и закреплении новых понятий и теорем.
К таким задачам мы добавляем провоцирующие задачи. Провоцирующие задачи обладают высоким развивающим потенциалом. Они способствуют воспитанию одного из важнейших качеств мышления – критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации. Ее разносторонней оценке.
Упражнения по готовым чертежамНа уроках геометрии почти каждое высказывание и каждый ответ на поставленный вопрос должны сопровождаться

Слайд 23Работа с книгой
Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

математики является работа с книгой. Одновременно с достижением целей обучения математики удается решать и медиаобразовательные задачи: выделять главную мысль, делить текст на смысловые части, коротко и точно выражать смысл прочитанного.
Работа по закреплению новых понятий осуществляется при составлении учащимися и отгадывании кроссвордов, составление сказок, различных задач. Сочинение сказок, действующими лицами которых становятся математические объекты – также один из способов развития творческого воображения учащихся. Поэтому учитель предлагает желающим придумать свою сказку. Прочитав сказки, сочиненные учениками, с удовлетворением можно отметить, что у детей развиваются умения наблюдать, сравнивать, обобщать.
Работа с книгойОдним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики является работа с книгой. Одновременно

Слайд 24Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным.
Б. Паскаль

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть