Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности на уроках географии

«Умеет учит тот, кто учит интересно».Э. Эйнштейн

Слайд 1Учитель географии

МОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа №3» Полякова Лариса Сергеевна

Активизация
познавательной деятельности на уроках географии

Учитель географии

Слайд 2
«Умеет учит тот, кто учит интересно».


Э. Эйнштейн


«Умеет учит тот, кто учит интересно».Э. Эйнштейн

Слайд 3

Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как

источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения.


Ж.-Ж. Руссо, опираясь на непосредственный интерес воспитанника к окружающим его предметам и явлениям, пытался строить доступное и приятное ребенку обучение.



К.Д. Ушинский в интересе видел основной внутренний механизм успешного учения.


Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал

Слайд 4






Область обучения

Знакомить учащихся с новыми

фактами и сведениями, которые могут показать учащимся современный уровень науки и перспективы ее движения

Раскрывать перед ними интересующие вопросы: зарождение идеи, научные поиски, результаты открытий, трудности


При помощи проблемного обучения ставить учащихся перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей


Раскрывать перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретенных в школе знаний в жизни человека, на производстве, в сельском хозяйстве, при решении бытовых и практических вопросов

Область обученияЗнакомить учащихся с новыми фактами и сведениями, которые могут показать учащимся современный уровень

Слайд 5Организация процесса учения
Постоянно усложнять познавательные задачи, по каждому курсу наметить систему

усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями

Ставить задачи, требующие исследовательского подхода

Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли


Дифференцировать познавательные задачи для различных групп учащихся. Составлять несколько вариантов заданий различной степени сложности, предлагать их свободный выбор.


Организация процесса ученияПостоянно усложнять познавательные задачи, по каждому курсу наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более

Слайд 6Развития познавательных интересов

Оживлять уроки, элементами занимательности, имея в виду решение поставленной

на уроке задачи


Использовать всестороннее воздействие средств искусства


Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся


Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы


Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других


Рекомендовать дополнительную литературу;

Развития познавательных интересовОживлять уроки, элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи Использовать всестороннее воздействие

Слайд 7Область внеклассной работы

Вечера вопросов и ответов

Конкурсы смекалки

КВН

Вечер веселой викторины
Познавательные игры, игры

– путешествия.

Исследования, наблюдения с определенным заданием

Область внеклассной работыВечера вопросов и ответовКонкурсы смекалкиКВНВечер веселой викториныПознавательные игры, игры – путешествия.Исследования, наблюдения с определенным заданием

Слайд 8Пути и приемы познавательных интересов учащихся
выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы

перед учащимися через различные формы

вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни

готовить выступления перед товарищами в классе



направлять деятельность учащихся на сбор интересного материала


Пути и приемы познавательных интересов учащихсявыдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед учащимися через различные формывводить еженедельные

Слайд 10ПРЕЗЕНТАЦИИ
БУКЛЕТЫ
Географические диктанты
Творческие работы
Урок -исследования

Урок - конференция

ПРЕЗЕНТАЦИИБУКЛЕТЫГеографические диктантыТворческие работы Урок -исследования Урок - конференция

Слайд 11 «Внутренние воды Африки» («Я утверждаю, что….»), если учащиеся согласны с

утверждением они ставят цифру 1,если нет 0.
К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники, болота и искусственные водоемы.
Распределение речной сети зависит от рельефа и климатических условий.
Большинство рек Африки относится к бассейну Индийского океана.
Самая полноводная река Африки - Замбези.
Водопад Виктория на реке Замбези был открыт английским путешественником Ливингстоном.
Вторая река Африки – Нигерия, полноводная круглый год и дважды пересекает экватор.
В Африке много озер ледникового происхождения, крупнейшее из них – Танганьика.
Чад – озеро, имеющее свои размеры в зависимости от времени года.
Подсчеты ученых показали, что запасы подземных вод в центральной части Сахары незначительны.

Географический диктант

«Внутренние воды Африки» («Я утверждаю, что….»), если учащиеся согласны с утверждением они ставят цифру 1,если нет

Слайд 12


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы
сделать его способным

развиваться дальше
без помощи учителя.

Элберт Хаббард


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть