Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности через активные методы и формы преподавания истории

Содержание

оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся этот выбор сделать осознанно, то есть научить объективно оценивать свои возможности, способности, интересы и склонности.Задача образования -

Слайд 1Активизация познавательной деятельности через активные методы и формы преподавания истории

Из опыта работы учителя истории и обществознания
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
Матросовой А.А.
Активизация познавательной деятельности через активные методы и формы преподавания истории    Из опыта работы учителя

Слайд 2

оказать помощь обучающимся в освоении
таких способов действий,
которые окажутся необходимыми


в их будущей жизни,
помочь обучающимся
этот выбор сделать осознанно,
то есть научить объективно
оценивать свои возможности, способности,
интересы и склонности.

Задача образования -

оказать помощь обучающимся в освоении таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь обучающимся

Слайд 3

Философия преподавания:
«Не любить историю может человек совершенно не развитый умственно»

(Н.Чернышевский).
«История – свидетельница эпохи, луч правды, жизнь памяти, посланница минувшего, наставница жизни». (античные мыслители).
«Каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательно действующим гражданином» (В.Ключевский).

Философия преподавания: «Не любить историю может человек совершенно не развитый умственно» (Н.Чернышевский).«История – свидетельница эпохи, луч правды,

Слайд 4
Познавательная активность -
качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении

к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-воспитательной цели.
Познавательная активность - качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в

Слайд 5

Активные методы обучения (АМО) –
система методов, обеспечивающих активность и разнообразие

мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обучения (АМО) – система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в

Слайд 6Классификации методов обучения
1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения,

которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.


Классификации методов обучения1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал,

Слайд 7Активные методы обучения:
Обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в

диалог с учителем.
Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
Активные методы обучения:Обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это

Слайд 8Интерактивные методы обучения:
От англ. (inter - “между”; act – “действие”)
таким

образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Интерактивные методы обучения:От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы

Слайд 9Активные методы обучения.
Выбор методов определяют: мотивация, психологические особенности, учебные навыки.

Схемы использования:


опорные сигналы, логические схемы (цепочки), творческие лаборатории, исторические исследования, деловые игры.
Активные методы обучения.Выбор методов определяют: мотивация, психологические особенности, учебные навыки.Схемы использования: опорные сигналы, логические схемы (цепочки), творческие

Слайд 10Цели применения активных методов.
При изучении нового материала: развитие логического мышления, познание

нового через ассоциации, привлечение внимания и интереса к проблеме, использование опоры на старые знания. Активизация мышления, создание реального образа.
При закреплении: запоминание ключевых моментов, осознание полученных знаний и себя в них, уточнение неясностей.
При обобщении: повторение изученного, систематизация знаний, осмысление логических связей.
При закреплении: проверка степени усвоения, оценка знаний.
Цели применения активных методов. При изучении нового материала: развитие логического мышления, познание нового через ассоциации, привлечение внимания

Слайд 11Характеристика применяемых методов.
«Критическое мышление» - от обыденного знания к новому научному

знанию.
«Мозговой штурм»,
опрос по «цепочке» и по полному циклу: учащиеся оценивают сами себя, рассказывают консультанту, тот выставляет оценку; все письменно воспроизводят конспект-схему, учитель выборочно слушает ответы устно,
конспект-схема, конспект-настроение, окно в прошлое.
Интегрированные (бинарные) уроки: история+ литература
Характеристика применяемых методов.«Критическое мышление» - от обыденного знания к новому научному знанию. «Мозговой штурм», опрос по «цепочке»

Слайд 12Эффективность обучения повышается, когда учащиеся:
• могли связать новый материал с

предыдущим;
• заинтересованы в том, что делают;
• четко знают, что должны делать и понимают, зачем это нужно;
• имеют самостоятельность в работе;
• имеют возможность для развития нужных умений;
• имеют доступ к необходимым ресурсам (документам, справочному материалу);
• обеспечены разными видами деятельности;
• имеют необходимую поддержку со стороны учителя;
• работают в подходящем для них темпе;
• понимают когда и как будут оценены;
• могут оценить собственные успехи.
Эффективность обучения повышается, когда учащиеся:  • могли связать новый материал с предыдущим; • заинтересованы в том,

Слайд 13Активные методы обучения
построены на сознательном создании напряженной ситуации, вынуждающей учащихся

принимать решения для достижения заданной цели в различных условиях. Выработка решений сопровождается эмоциями, что в свою очередь обеспечивает мобилизацию интеллектуальных резервов, стимулирует познавательную деятельность, позволяет длительно удерживать внимание.



Активные методы обучения построены на сознательном создании напряженной ситуации, вынуждающей учащихся принимать решения для достижения заданной цели

Слайд 14
В процессе реализации активных форм на уроках истории акцентирование внимания делается

на следующих ключевых моментах: • эффективном взаимодействии учителя и ученика;
• создании учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых;
• понимании учителем существования различных стилей познания учеников и выборе различных форм и методов взаимодействия с ними.
•создании благоприятного эмоционального фона, способствующего чувственному восприятию сухих исторических фактов.
В процессе реализации активных форм на уроках истории акцентирование внимания делается на следующих ключевых моментах:  •

Слайд 15Итоги.
Активные методы учат:
обосновывать свою позицию, отстаивать свое решение, уважать коллектив,

общаться.
Знания каждого ученика пополняются знаниями остальных.
Заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути.

Итоги.Активные методы учат: обосновывать свою позицию, отстаивать свое решение, уважать коллектив, общаться. Знания каждого ученика пополняются знаниями

Слайд 16ШКОЛА,
где обучение ведется на основе активных методов обучения – школа

БУДУЩЕГО
ШКОЛА, где обучение ведется на основе активных методов обучения – школа БУДУЩЕГО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть