Презентация, доклад на тему Административно-игровая модель самоуправления Школьная республика

Содержание

Краткая характеристика образовательного учрежденияДата открытия: февраль 1986 годОбщее количество учащихся 200Начальная школа – 66; Среднее звено – 101; Старшее звено –

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» административно-игровая модель самоуправления


Адрес:
676268, Амурская область, Тындинский район
п. Юктали. Ул. Сосновая 3.
Автор:
Набока Ирина Владимировна,
заместитель директора по воспитательной работе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЮКТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2 Краткая характеристика

образовательного учреждения

Дата открытия: февраль 1986 год
Общее количество учащихся 200
Начальная школа – 66; Среднее звено – 101; Старшее звено – 33.

Педагоги (всего 23 человека)
По итогам аттестации : 6 учителей – высшая категория
11 учителей – первая категория
6 учителей – имеют вторую категорию
Педагогический стаж: от 2 до 5 лет – 1 человек (4%)
от 5 до 10 лет – 2 человека (9 %)
от 10 до 20 лет – 4 человек(17%)
Свыше 20 лет – 16 человек (70%)

С 2006 года школа работает в режиме экспериментальной площадки по теме:
«Программа патриотического воспитание в моделированиии воспитательной системы образовательного учреждения»

Внедряются программы: «Развивающее обучение», «Школа 2100», «Возрастные воспитательные программы», «Одаренные дети».

В школе имеется помещение для работы
органов ученического самоуправления
«Воспитательный Центр»









Краткая характеристика

Слайд 3Краткая характеристика функционирующей модели самоуправления
В школе функционируют 3 ветви самоуправления –

педагоги, дети, родители, образуя единую систему управления школой.
Высшим органом самоуправления школы является Конференция, на которой избирается Совет школы, состоящий из Председателя, представителей педагогического коллектива и родителей обучающихся. В Совет школы в обязательном порядке входят директор школы, Президент Школьной Республики.

Система ученического самоуправления является важным звеном управления школы.
В каждом классе старшего и среднего звеньев на общем собрании избираются:
1. Староста (реализует исполнительную власть в классе);
2. Члены Школьного Парламента (реализует законодательную власть в школе).
3.Председатели секторов.( смотри структуру самоуправления)
В состав Школьного Парламента входят делегаты от классов, актив детской организации «Юный Бамовец» им. Романа Телицына (воина-интернационалиста, выпускника школы, погибшего при исполнении воинского долга), действующей на базе школы.

Учащиеся классных коллективов 5-11 классов выдвигают из своего состава кандидата в Президенты ученического самоуправления, который избирается путем открытого голосования.
Краткая характеристика функционирующей модели самоуправления		В школе функционируют 3 ветви самоуправления – педагоги, дети, родители, образуя единую систему

Слайд 4Характеристика создаваемой модели
Ценности:
Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей», развитие человека

– цель деятельности школы и системы самоуправления. Человек индивидуален, неповторим;
Культура – великое богатство, накопленное человечеством. Одна из особенностей русского национального характера – высокая духовность;
Отечество – единственная уникальная для каждого Родина.
Мир – покой и согласие между людьми
Основная идеология модели:
Модель основана на демократических принципах равенства национальностей, рас, полов, вероисповедания, возраста и т. д.
Цель создания и функционирования модели ученического самоуправления:
Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать.
Задачи, решаемые данной моделью ученического самоуправления:
предоставление учащимся реальной возможности участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания;
воспитание положительного отношения и общечеловеческих ценностей, нормам коллективной жизни, законам государства;
развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;
формирование социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства справедливости.

Характеристика создаваемой моделиЦенности:Человек – абсолютная ценность, «мера всех вещей», развитие человека – цель деятельности школы и системы

Слайд 5
Совет школы

Работники школы, учащиеся, родители.
КОНФЕРЕНЦИЯ
Органы самоуправления МОУ «Юкталинская СОШ»

Суд Чести

Совет школыРаботники школы, учащиеся, родители.КОНФЕРЕНЦИЯОрганы самоуправления МОУ «Юкталинская СОШ»Суд Чести

Слайд 6 1 уровень – учащиеся 5-11 классов, имеющие право избирать и быть

избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нем участие;
2 уровень – классы, детские и молодежные объединения, выбирающие из своего числа Старосту и членов Школьного Парламента;
3 уровень – комиссии Школьного Парламента, выбирающие из своего состава Председателя.
4 уровень – Совет Председателей комиссий Школьного Парламента, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящий совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел.
5 уровень – Президент – представительный орган в Совете школы, регламентирующий и отслеживающий работу рабочих комиссий Парламента и других органов ученического самоуправления.
6 уровень – Совет школы – осуществляет общее руководство органов самоуправления.
7 (высший) уровень – Конференция – Высший орган самоуправления.



Организационный блок

1 уровень – учащиеся 5-11 классов, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно

Слайд 7Нормативно-правовая база
Устав школы.
Положение о Совете и Конференции.
Положение о родительском комитете.
Положение о

педагогическом совете,
Положение о методическом объединении классных руководителей.
Устав детской общественной организации «Юный Бамовец».
Положение об органах ученического самоуправления.
Закон о выборах.
Конституция Школьной Республики.
Нормативно-правовая базаУстав школы.Положение о Совете и Конференции.Положение о родительском комитете.Положение о педагогическом совете,Положение о методическом объединении классных

Слайд 8В основе деятельности ученического самоуправления лежат:


изучение интересов и запросов учащихся, доведение

до сведения администрации и организация конкретной работы по их удовлетворению, как правило, своими силами;
сохранение и приумножение школьных традиций, реализация программы развития школы;
принципы: равноправие,
выборность,
откровенность
и гласность, законность,
целесообразность,
гуманность,
самодеятельность,
ответственность.


В основе деятельности ученического самоуправления лежат:изучение интересов и запросов учащихся, доведение до сведения администрации и организация конкретной

Слайд 9Основные формы ученического самоуправления
Заседания актива класса;
Заседания Школьного
Парламента;
Заседания Совета
Председателей;
Заседания Совета

школы;
Участие в работе
Конференции;
Участие в работе
ученических и родительских
собраний;
Проведение предвыборной
кампании;
Проведение благотворительных акций;
Участие в работе творческих групп;
Проведение круглых столов;
Организация и проведение досуговых мероприятий;
Организация и проведение спортивных соревнований;
Другие формы работы.


Основные формы ученического самоуправленияЗаседания актива класса;Заседания Школьного Парламента;Заседания Совета Председателей;Заседания Совета школы;Участие в работе Конференции;Участие в работе

Слайд 10Технологичность данной модели
Реальность использования данной модели обусловлена тем, что ее разработка

велась с учетом реальных возможностей и потребностей учащихся школы.

Ожидаемые результаты:
Повышение гражданской позиции школьников;
Повышение заинтересованности в развитии школы;
Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
Увеличение занятости детей во внеурочное время;
Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
Активизация творческой деятельности учащихся;
Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
Технологичность данной модели		Реальность использования данной модели обусловлена тем, что ее разработка велась с учетом реальных возможностей и

Слайд 11Учет конкретных условий МОУ «Юкталинская СОШ»
«Юкталинская СОШ»! – обычная массовая общеобразовательная школа,

поэтому контингент учащихся очень разнообразен. Это привело к разноликости ученического коллектива, как в учебной деятельности, так и в смысле социального положения и национальной принадлежности. Для решения данной проблемы было принято решение о внедрении административно-игровой модели самоуправления «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА».
Учет конкретных условий МОУ «Юкталинская СОШ»		«Юкталинская СОШ»! – обычная массовая общеобразовательная школа, поэтому контингент учащихся очень разнообразен.

Слайд 12Творческий вклад авторского коллектива в развитие теории и практики ученического самоуправления
Данная

модель самоуправления опирается на:
реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся;
финансовую обеспеченность школы,
основные нормативные документы школы, не противореча им,
сохранение и преумножение школьных традиций.

Отличительными признаками данной модели являются:
простота внедрения модели в жизнь,
вовлечение детских и молодежных общественных объединений в систему самоуправления;
массовость;
вовлечение в процесс самоуправления;
координационные центры разных социальных групп.
Творческий вклад авторского коллектива в развитие теории и практики ученического самоуправленияДанная модель самоуправления опирается на:реальные возможности школы,

Слайд 13 Организация обучения актива
Система подготовки актива ученического самоуправления:
Анкетирование;
Тренинги;
Деловые и ролевые игры;
Дебаты.

Участники

школьного самоуправления:
Школьники 5-11 классов
Педагоги –23 человека.
Родители – 17 человек.
Организация обучения актива Система подготовки актива ученического самоуправления:Анкетирование;Тренинги;Деловые и ролевые игры;Дебаты. Участники школьного самоуправления:Школьники 5-11 классовПедагоги

Слайд 14Время проведения и содержание основных этапов
Организационный, Подготовительный этап (запуск модели) –

разработка проекта, проведение обучающих семинаров для классных руководителей, социологических исследований и анкетирований учащихся, подготовка материально-технической базы, создание символики.
Избирательный (политический) этап – проведение выборов Старост, членов Школьного Парламента, Совета Председателей и Президента.
Законотворческий (правовой )этап – изучение локальных актов школы, разработка Положения об ученическом самоуправлении, Положения о выборах и других нормативных актов.
Деятельностный (экономический) этап – проведение финансово-экономической игры «Школа Юного Бизнесмена».
Отчетный этап – отчет органов самоуправления о проделанной работе, анализ итогов игры, планирование следующего цикла.
Время проведения и содержание основных этаповОрганизационный, Подготовительный этап (запуск модели) – разработка проекта, проведение обучающих семинаров для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть