Презентация, доклад на тему : Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках

Слайд 2« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А. Сухомлинский
« Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Слайд 5Гигиенические показатели, характеризующие урок.
1.Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и

свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски;
2.Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, работа с тестами, творческая и самостоятельная работы и т.д.
3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
4.Различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный и т.д. Норма – не менее трех.
5.Чередование видов преподавания: ориентировочная норма – 10-15 минут.

Гигиенические показатели, характеризующие урок.1.Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и

Слайд 66.Наличие и выбор   на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого

самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.;
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);
 методы, направленные на самопознание и развитие (эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки.).
7.Место и длительность применения ТСО ( в соответствии  с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссий, обсуждения.
8.Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма-15-20-ая минута урока, по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения.

6.Наличие и выбор   на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются

Слайд 79.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности.
10.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности  на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.


9.Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей;

Слайд 8При подготовке к уроку я учитываю:
Динамику работоспособности в течение рабочего дня:
8

– 12 часов – первый пик работоспособности;
16 – 18 часов – второй пик работоспособности.
Динамику активности обучающихся на уроке:
1 – 4 минуты - врабатываемость в урок (организационный момент);
5 – 20 минуты – самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа);
21 – 35 минуты  - снижение работоспособности (физкульт. минутка, закрепление материала);
36 – 45 минуты – полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).


При подготовке к уроку я учитываю:Динамику работоспособности в течение рабочего дня:8 – 12 часов – первый пик

Слайд 911.Психологический климат на уроке
12.Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование

юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями,  небольших стихотворений, музыкальных фрагментов и т.д.
13.В соответствии с особенностями каждого обучающегося учитель составляет задания, разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности:
14.Темп и окончание урока
--спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом.

11.Психологический климат на уроке12.Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями,

Слайд 21«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть