Слайд 1Современные технологии как средство развития образовательной системы
Подготовила
Воцко
Ирина Вячеславовна,
методист
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Городской методический кабинет управления образования»
Ровеньки 2018
Слайд 2Нормативные документы
«Закон об Образовании»
Статья 11. Общие требования к реализации образовательных
программ
п. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Статья 18. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
п. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
Статья 26. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (учреждения)
п. 3. К компетенции образовательной организации (учреждения) в установленной сфере деятельности относятся
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
Слайд 3Нормативные документы
Приказ № 259 от 28.04.2017 г
Порядок проведения аттестации
педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность
Требования к квалификации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики
«специалист первой категории»
-вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоении новых образовательных технологий
« специалист высшей категории»
- вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в организации
Слайд 4Сущность понятия
«современные педагогические технологии»
В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия
«педагогическая (образовательная) технология».
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Методическая система отвечает на вопросы:
Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?
Педагогическая технология отвечает на вопрос:
Как учить результативно?
Слайд 5Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 6Концептуальность . Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную
концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность . Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.
Слайд 7Классификация
педагогических технологий
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
-
Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
- Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Слайд 8Классификация
педагогических технологий
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного
процесса
-Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология программированного обучения
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Слайд 9Классификация
педагогических технологий
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
- «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
- Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)
Частнопредметные педагогические технологии
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)
- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Слайд 10Классификация
педагогических технологий
Альтернативные технологии
- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
- Технология свободного
труда (С.Френе)
- Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
- Технология мастерских
Природосообразные технологии
- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения
- Общие основы технологий развивающего обучения
- Система развивающего обучения Л.В.Занкова
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)
- Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
-Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Слайд 11Методики обучения
А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам
Классические отечественные методики
-
Система обучения М.В.Ломоносова
- Свободная школа Л.Н.Толстого
- Дидактика П.Ф.Каптерева
- Система обучения С.Т.Шацкого
- Система обучения А.С.Макаренко
- Методика А.Г.Ривина
Инновационные методики обучения
- Программированное обучение
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Эвристическое обучение
- Природосообразное обучение
- Личностно-ориентированное обучение
- Продуктивное обучение
Методики авторских школ
- Методика Шаталова
- Методика "погружения"
- Школа свободного развития
-Русская школа
-Школа диалога культур
-Методологический колледж
-Школа самоопределения
Зарубежные методики
- Система Сократа
- Новая школа С.Френе
- Система М.Монтессори
- Вальдорфская школа
- Школа завтрашнего дня (Д.Ховард)
- Дальтон-план и другие системы обучения
Слайд 12Хороших методов
существует ровно
столько, сколько существует
хороших учителей.
Д. Пойа
Слайд 14Заключение
Закон «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации.
И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.
Слайд 15Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на
интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько