Презентация, доклад на тему : Современные педагогические технологии как средство развития образовательной системы

Презентация на тему : Современные педагогические технологии как средство развития образовательной системы, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Современные технологии как средство развития образовательной системыПодготовила Воцко Ирина Вячеславовна,методистГосударственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики«Городской методический
Текст слайда:

Современные технологии как средство развития образовательной системы

Подготовила
Воцко
Ирина Вячеславовна,
методист

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Городской методический кабинет управления образования»

Ровеньки 2018


Слайд 2
Нормативные документы «Закон об Образовании»Статья 11. Общие требования к реализации образовательных программ    п. 2.
Текст слайда:

Нормативные документы

«Закон об Образовании»
Статья 11. Общие требования к реализации образовательных программ
п. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Статья 18. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
п. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.
Статья 26. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (учреждения)
п. 3. К компетенции образовательной организации (учреждения) в установленной сфере деятельности относятся
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;


Слайд 3
Нормативные документы Приказ № 259 от 28.04.2017 г Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций
Текст слайда:

Нормативные документы

Приказ № 259 от 28.04.2017 г
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющую образовательную деятельность
Требования к квалификации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики
«специалист первой категории»
-вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, в освоении новых образовательных технологий
« специалист высшей категории»
- вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в организации


Слайд 4
Сущность понятия  «современные педагогические технологии»В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». «Педагогическая технология»
Текст слайда:

Сущность понятия «современные педагогические технологии»

В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология».
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Методическая система отвечает на вопросы:
Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?
Педагогическая технология отвечает на вопрос:
Как учить результативно?


Слайд 5
Критерии технологичностиОбразовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):КонцептуальностьСистемностьУправляемостьЭффективностьВоспроизводимость
Текст слайда:

Критерии технологичности

Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость


Слайд 6
Концептуальность . Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и
Текст слайда:

Концептуальность . Каждой образовательной технологии должна быть присуща опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность . Образовательная технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью корректировки результатов.
Эффективность. Современные образовательные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведение) образовательной технологии в других однотипных общеобразовательных учреждениях, другими субъектами.



Слайд 7
Классификация  педагогических технологийПедагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса  - Педагогика сотрудничества  -
Текст слайда:

Классификация педагогических технологий

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
- Педагогика сотрудничества - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Игровые технологии - Проблемное обучение - Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (В.Ф.Шаталов)


Слайд 8
Классификация  педагогических технологийПедагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса  -Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее
Текст слайда:

Классификация педагогических технологий

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
-Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология программированного обучения
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.


Слайд 9
Классификация  педагогических технологийПедагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала  - «Экология и диалектика»
Текст слайда:

Классификация педагогических технологий

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала - «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) - «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) - Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) - Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

Частнопредметные педагогические технологии
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) - Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев) - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)



Слайд 10
Классификация  педагогических технологийАльтернативные технологии  - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)  - Технология свободного труда (С.Френе)
Текст слайда:

Классификация педагогических технологий

Альтернативные технологии - Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) - Технология свободного труда (С.Френе) - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) - Технология мастерских
Природосообразные технологии - Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) - Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения - Общие основы технологий развивающего обучения - Система развивающего обучения Л.В.Занкова - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов) - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)


Слайд 11
Методики обучения А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикамКлассические отечественные методики  - Система обучения М.В.Ломоносова -
Текст слайда:

Методики обучения А.В. Хуторской. Практикум по дидактике и методикам

Классические отечественные методики - Система обучения М.В.Ломоносова - Свободная школа Л.Н.Толстого - Дидактика П.Ф.Каптерева - Система обучения С.Т.Шацкого - Система обучения А.С.Макаренко - Методика А.Г.Ривина Инновационные методики обучения - Программированное обучение - Развивающее обучение - Проблемное обучение - Эвристическое обучение - Природосообразное обучение - Личностно-ориентированное обучение - Продуктивное обучение





Методики авторских школ - Методика Шаталова - Методика "погружения" - Школа свободного развития -Русская школа -Школа диалога культур -Методологический колледж -Школа самоопределения
Зарубежные методики - Система Сократа - Новая школа С.Френе - Система М.Монтессори - Вальдорфская школа - Школа завтрашнего дня (Д.Ховард) - Дальтон-план и другие системы обучения



Слайд 12
Хороших методов  существует ровно столько, сколько существует  хороших учителей.
Текст слайда:

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа


Слайд 14
Заключение Закон «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Текст слайда:

Заключение

Закон «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.


Слайд 15
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С
Текст слайда:

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть