Презентация, доклад на тему : Чипсы : есть или не есть

Содержание

Цель исследования:Выяснить, является ли употребление чипсов безвредным для здоровья учащихся.

Слайд 1есть или не есть?
ГБООУ «Ферхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Исследовательская работа
Выполнили: Буянтуев Эрдэни, ученик

5 класса
Хайдакова Сарана, ученица 5 класса
Шадапов Энхэ, ученник 5 класса
Руководитель:
Раднаева Н.Б.., воспитатель 5 класса

Чипсы:

есть или не есть?ГБООУ «Ферхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»Исследовательская работаВыполнили: Буянтуев Эрдэни, ученик 5 класса

Слайд 2Цель исследования:
Выяснить, является ли употребление чипсов безвредным для здоровья учащихся.

Цель исследования:Выяснить, является ли употребление чипсов безвредным для здоровья учащихся.

Слайд 3Задачи нашего исследования:
изучить историю возникновения чипсов;
по литературным источникам выявить,

являются ли чипсы «здоровой» пищей;
провести экспериментальное исследование чипсов.
Задачи нашего исследования: изучить историю возникновения чипсов; по литературным источникам выявить, являются ли чипсы «здоровой» пищей;провести экспериментальное

Слайд 4Начaлacь «кaртoфeльнaя иcтoрия» бoлee 150 лeт нaзaд. Пoгoвaривaют, чтo вce пoшлo

oт миллиoнeрa Кoрнeлиуca Вaндeрбильтa. Ocтaнoвившиcь в oднoм из oтeлeй в гoрoдe Caрaтoгa-Cпрингc, oн нeлecтнo oтoзвaлcя o жaрeнoй кaртoшкe, кoтoрую eму пoдaли нa oбeд. Нa eгo взгляд, oнa былa cлишкoм тoлcтo нaрeзaнa и нe прoжaрeнa.
Пoвaр oтeля рeшил xoть кaк-тo иcпрaвить cитуaцию: oн oчeнь тoнкo нaрeзaл кaртoфeль и oбжaрил eгo в бoльшoм кoличecтвe мacлa дo xруcтa. Нoвoe блюдo тaк пришлocь пo душe кaпризнoму миллиoнeру, чтo oн вce врeмя прeбывaния в oтeлe пoeдaл xруcтящиe кaртoфeльныe лoмтики.
Пoзжe этa eдa cтaлa дeликaтecoм для aмeрикaнcкoгo выcшeгo cвeтa и вxoдилa в мeню caмыx дорогих рecтoрaнoв CШA.
Начaлacь «кaртoфeльнaя иcтoрия» бoлee 150 лeт нaзaд. Пoгoвaривaют, чтo вce пoшлo oт миллиoнeрa Кoрнeлиуca Вaндeрбильтa. Ocтaнoвившиcь в

Слайд 5Фacт-фудoм чипcы cтaли лишь cпуcтя дecятилeтия. Мeлкoгo тoргoвцa из гoрoдa Кливлeндa

Уильямa Тэппeндeнa нынe нaзывaют "Фoрдoм чипcoв" зa тo, чтo oднaжды oн рeшилcя прoдaвaть чипcы в бумaжнoм кулькe прямo нa гoрoдcкиx улицax.
Фacт-фудoм чипcы cтaли лишь cпуcтя дecятилeтия. Мeлкoгo тoргoвцa из гoрoдa Кливлeндa Уильямa Тэппeндeнa нынe нaзывaют

Слайд 6Чипсы быстро стали настолько популярны, что в 1937 году в США

был даже создан Национальный институт картофельных чипсов, призванный совершенствовать технологии производства и рецептуру, а также регулировать рынок, на котором некоторые доморощенные кулинары придумывали множество диких рецептов и вариантов применения чипсов вплоть до использования их в качестве моющего средства.
Чипсы быстро стали настолько популярны, что в 1937 году в США был даже создан Национальный институт картофельных

Слайд 7По способу производства чипсы, бывают двух видов.
Первый - классические, когда

очищенный картофель нарезается ломтиками средней толщины 1,27 мм и обжаривается. Полученный в результате продукт в русской кухне называется «хрустящий картофель».
Второй - формованные, когда из картофеля (или сухого пюре) делается тестообразная масса, затем ее солят и загружают в экструдер. Там тесто плавится, а на выходе из-за быстрого выкипания воды в нем образуются поры. Так достигается эффект воздушности. После этого добавляют соответствующие приправы.
И первый и второй виды имеют своих почитателей и противников.
По способу производства чипсы, бывают двух видов. Первый - классические, когда очищенный картофель нарезается ломтиками средней толщины

Слайд 8
Для того, чтобы сделать 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг

картофеля.

Для того, чтобы сделать 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг картофеля.

Слайд 9Чипсы из резаного картофеля нужно обжаривать 5-7 минут.
При экструзивной технологии,

чипсы обрабатываются 15 секунд.
Чипсы из резаного картофеля нужно обжаривать 5-7 минут. При экструзивной технологии, чипсы обрабатываются 15 секунд.

Слайд 10На этикетках большинства чипсов написан состав: картофель, масло растительное, ароматизатор: лактоза,

соль, пшеничные сухари, пшеничная мука, натуральные и натурально-идентичные ароматические вещества, усилитель вкуса и аромата Е621, мальтодекстрин, молочный белок, Е551, фосфат натрия.
На этикетках большинства чипсов написан состав: картофель, масло растительное, ароматизатор: лактоза, соль, пшеничные сухари, пшеничная мука, натуральные

Слайд 11Давайте посмотрим поподробнее. Ну, с картофелем и растительным маслом все понятно,

эти продукты нам хорошо знакомы. Читаем дальше – ароматизатор, в состав которого входит лактоза.
Лактоза – молочный сахар. Довольно распространено такое явление как непереносимость лактозы, т.е. в организме перестает вырабатываться фермент лактаза, расщепляющий лактозу. Больше всего лактазы у человека вырабатывается в первые два года жизни, а потом ее выработка постепенно уменьшается. Установлено, что непереносимостью к молоку страдают сотни миллионов или даже миллиарды людей. Если после употребления чипсов или сухариков у вас бывает тошнота, спазмы, вздутие, газы или диарея, то причиной тому может быть непереносимость лактозы.
Итак, непереносимость лактозы довольно частое и не безболезненное явление.
Давайте посмотрим поподробнее. Ну, с картофелем и растительным маслом все понятно, эти продукты нам хорошо знакомы. Читаем

Слайд 12Читаем дальше: натуральные и натурально-идентичные ароматические вещества. Какие и сколько?
Если

под фразой натуральные ароматические вещества подразумеваются ароматизаторы натурального происхождения, то натурально-идентичные ароматические вещества представляют собой стопроцентную химию.
Читаем дальше: натуральные и натурально-идентичные ароматические вещества. Какие и сколько? Если под фразой натуральные ароматические вещества подразумеваются

Слайд 13Дальше в списке видим: усилитель вкуса и аромата Е621- это глутамат

натрия, может вызывать аллергию. При передозировке наблюдается: головная боль, учащенное сердцебиение, тошнота, боль в груди, сонливость и слабость.
Дальше в списке видим: усилитель вкуса и аромата Е621- это глутамат натрия, может вызывать аллергию. При передозировке

Слайд 14Мальтодекстрин используется как ароматизатор, цветовой регулятор, стабилизатор. Самая простая и легко

перевариваемая форма сахара не влияет на уровень глюкозы в крови, что позволяет применять приправу больным сахарным диабетом.
Мальтодекстрин используется как ароматизатор, цветовой регулятор, стабилизатор. Самая простая и легко перевариваемая форма сахара не влияет на

Слайд 15Е551 – это разделитель и добавляется в продукт для того, чтобы

продукт не слеживался.
Последним в нашем списке стоит фосфат натрия. Использование фосфатов может привести к нарушению баланса в организме между фосфором и кальцием.
Е551 – это разделитель и добавляется в продукт для того, чтобы продукт не слеживался.Последним в нашем списке

Слайд 16В чипсах очень много соли.
Об этом нужно помнить гипертоникам, людям,

страдающим болезнями почек... Ведь соль в больших концентрациях задерживает в организме воду, что приводит к увеличению объема крови и повышению артериального давления.
В чипсах очень много соли. Об этом нужно помнить гипертоникам, людям, страдающим болезнями почек... Ведь соль в

Слайд 17Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в

чипсах нет вообще.
Чипсы противоестественная еда, стимулирующая сильную жажду, отеки и отбирающая много калорий у нормального рациона.

Чипсы и сухарики — пища не для тех, кто думает о фигуре. Среднестатистическая пачка чипсов весит 90 г. Энергетическая ценность такого количества чипсов - около 550 ккал, причем достигается она за счет технического жира, которым буквально пропитаны ломтики картофеля.

Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в чипсах нет вообще. Чипсы противоестественная еда,

Слайд 18Министерство здравоохранения, запретило продавать чипсы и газированные напитки в школьных столовых

и кафе.

Медики объясняют свое решение тем, что количество детей с болезнями пищеварения в 2016 году по сравнению с 2003 г увеличилось почти в полтора раза, а с диагнозами гастрита, дуоденита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - в два раза. А всему виной – нездоровая пища.

Министерство здравоохранения, запретило продавать чипсы и газированные напитки в школьных столовых и кафе. Медики объясняют свое решение

Слайд 19Для того, чтобы пограничный объем вредных веществ оказался в организме человека,

достаточно съесть 0,5 г картофельных чипсов или 2 г картофеля-фри в день.
Для того, чтобы пограничный объем вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть 0,5 г картофельных чипсов

Слайд 20Исследование популярных у наших учащихся марок чипсов состояло из следующих экспериментов:

Анализ чипсов на наличие масла;
Анализ чипсов на наличие крахмала;
Анализ чипсов на наличие соли.


Практические исследования


Исследование популярных у наших учащихся марок чипсов состояло из следующих экспериментов: Анализ чипсов на наличие масла; Анализ

Слайд 21Мы приобрели четыре пакета с чипсами популярных марок
Каждая марка чипсов получила

свой номер:
«Lays. Зеленый лук» = №1
«Lays. Сметана и Зелень » = №2
«Золотая картошка» = №3
«Хрустящий картофель» = №4
Мы приобрели четыре пакета с чипсами популярных марокКаждая марка чипсов получила свой номер: «Lays. Зеленый лук» =

Слайд 22Положили чипс на фильтрованную бумагу.
Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.
Удалили

кусочки чипса с фильтрованной бумаги.
Посмотрели бумагу на свет. Количество масла оцениваем по размеру пропускающего свет пятна.





Анализ на наличие масла



Положили чипс на фильтрованную бумагу.Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.Удалили кусочки чипса с фильтрованной бумаги.Посмотрели бумагу

Слайд 23Положили чипс на фильтрованную бумагу.
Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.
Удалили

кусочки чипса с фильтрованной бумаги.
Посмотрели бумагу на свет. Количество масла оцениваем по размеру пропускающего свет пятна.





Анализ на наличие масла




Результаты эксперимента
По количеству масла лидируют чипсы марки «Хрустящий картофель» (№4) , менее жирными оказались чипсы «Золотая картошка» = №3
По количеству масла:
1 место (много масла) – «Хрустящий картофель» (№3)
2 место – «Lays.Зеленый лук» (№1)
3 место – «Lays.Сметана и Зелень» (№2)
4 место (мало масла) – «Золотая картошка» = №3

Положили чипс на фильтрованную бумагу.Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.Удалили кусочки чипса с фильтрованной бумаги.Посмотрели бумагу

Слайд 24Капнем раствором йода на чипс.
Отметим какой чипс стал наиболее черно-синим.
Анализ

чипсов на наличие крахмала


Результаты эксперимента
Ярко синее окрашивание при воздействии раствора йода свидетельствует о наличии крахмала в продукте. В ходе опыта выяснилось, что максимальное количество крахмала содержат чипсы «Русская картошка», а менее всех – в «Московском картофеле».
По количеству крахмала:
1 место (много) – «Lays.Сметана и Зелень» (№2)
2 место – «Золотая картошка» (№3)
3 место – «Lays.Зеленый лук» (№1)
4 место – «Хрустящий картофель» (№4)

Капнем раствором йода на чипс. Отметим какой чипс стал наиболее черно-синим.Анализ чипсов на наличие крахмалаРезультаты экспериментаЯрко синее

Слайд 25Качественное определение солей

Качественное определение солей

Слайд 261. Раскрошили чипсы в пробирки, добавили одинаковое количество горячей воды.

1. Раскрошили чипсы в пробирки, добавили одинаковое количество горячей воды.

Слайд 273. Полученные взвеси вылили в фильтровальные воронки для получения раствора веществ,

содержащихся в чипсах.
3. Полученные взвеси вылили в фильтровальные воронки для получения раствора веществ, содержащихся в чипсах.

Слайд 285. Налили в пробирку водной вытяжки и добавили 3-4 капли нитрата

серебра, выпал белый осадок.
5. Налили в пробирку водной вытяжки и добавили 3-4 капли нитрата серебра, выпал белый осадок.

Слайд 29Выводы по результатам исследования

Выводы по результатам исследования

Слайд 30Выводы по результатам исследования

Выводы по результатам исследования

Слайд 31Выводы по результатам исследования

Выводы по результатам исследования

Слайд 32
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть