Слайд 1есть или не есть?
ГБООУ «Ферхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Исследовательская работа
Выполнили: Буянтуев Эрдэни, ученик
5 класса
Хайдакова Сарана, ученица 5 класса
Шадапов Энхэ, ученник 5 класса
Руководитель:
Раднаева Н.Б.., воспитатель 5 класса
Чипсы:
Слайд 2Цель исследования:
Выяснить, является ли употребление чипсов безвредным для здоровья учащихся.
Слайд 3Задачи нашего исследования:
изучить историю возникновения чипсов;
по литературным источникам выявить,
являются ли чипсы «здоровой» пищей;
провести экспериментальное исследование чипсов.
Слайд 4Начaлacь «кaртoфeльнaя иcтoрия» бoлee 150 лeт нaзaд. Пoгoвaривaют, чтo вce пoшлo
oт миллиoнeрa Кoрнeлиуca Вaндeрбильтa. Ocтaнoвившиcь в oднoм из oтeлeй в гoрoдe Caрaтoгa-Cпрингc, oн нeлecтнo oтoзвaлcя o жaрeнoй кaртoшкe, кoтoрую eму пoдaли нa oбeд. Нa eгo взгляд, oнa былa cлишкoм тoлcтo нaрeзaнa и нe прoжaрeнa.
Пoвaр oтeля рeшил xoть кaк-тo иcпрaвить cитуaцию: oн oчeнь тoнкo нaрeзaл кaртoфeль и oбжaрил eгo в бoльшoм кoличecтвe мacлa дo xруcтa. Нoвoe блюдo тaк пришлocь пo душe кaпризнoму миллиoнeру, чтo oн вce врeмя прeбывaния в oтeлe пoeдaл xруcтящиe кaртoфeльныe лoмтики.
Пoзжe этa eдa cтaлa дeликaтecoм для aмeрикaнcкoгo выcшeгo cвeтa и вxoдилa в мeню caмыx дорогих рecтoрaнoв CШA.
Слайд 5Фacт-фудoм чипcы cтaли лишь cпуcтя дecятилeтия. Мeлкoгo тoргoвцa из гoрoдa Кливлeндa
Уильямa Тэппeндeнa нынe нaзывaют "Фoрдoм чипcoв" зa тo, чтo oднaжды oн рeшилcя прoдaвaть чипcы в бумaжнoм кулькe прямo нa гoрoдcкиx улицax.
Слайд 6Чипсы быстро стали настолько популярны, что в 1937 году в США
был даже создан Национальный институт картофельных чипсов, призванный совершенствовать технологии производства и рецептуру, а также регулировать рынок, на котором некоторые доморощенные кулинары придумывали множество диких рецептов и вариантов применения чипсов вплоть до использования их в качестве моющего средства.
Слайд 7По способу производства чипсы, бывают двух видов.
Первый - классические, когда
очищенный картофель нарезается ломтиками средней толщины 1,27 мм и обжаривается. Полученный в результате продукт в русской кухне называется «хрустящий картофель».
Второй - формованные, когда из картофеля (или сухого пюре) делается тестообразная масса, затем ее солят и загружают в экструдер. Там тесто плавится, а на выходе из-за быстрого выкипания воды в нем образуются поры. Так достигается эффект воздушности. После этого добавляют соответствующие приправы.
И первый и второй виды имеют своих почитателей и противников.
Слайд 8
Для того, чтобы сделать 1 кг чипсов, нужно переработать 4-5 кг
картофеля.
Слайд 9Чипсы из резаного картофеля нужно обжаривать 5-7 минут.
При экструзивной технологии,
чипсы обрабатываются 15 секунд.
Слайд 10На этикетках большинства чипсов написан состав: картофель, масло растительное, ароматизатор: лактоза,
соль, пшеничные сухари, пшеничная мука, натуральные и натурально-идентичные ароматические вещества, усилитель вкуса и аромата Е621, мальтодекстрин, молочный белок, Е551, фосфат натрия.
Слайд 11Давайте посмотрим поподробнее. Ну, с картофелем и растительным маслом все понятно,
эти продукты нам хорошо знакомы. Читаем дальше – ароматизатор, в состав которого входит лактоза.
Лактоза – молочный сахар. Довольно распространено такое явление как непереносимость лактозы, т.е. в организме перестает вырабатываться фермент лактаза, расщепляющий лактозу. Больше всего лактазы у человека вырабатывается в первые два года жизни, а потом ее выработка постепенно уменьшается. Установлено, что непереносимостью к молоку страдают сотни миллионов или даже миллиарды людей. Если после употребления чипсов или сухариков у вас бывает тошнота, спазмы, вздутие, газы или диарея, то причиной тому может быть непереносимость лактозы.
Итак, непереносимость лактозы довольно частое и не безболезненное явление.
Слайд 12Читаем дальше: натуральные и натурально-идентичные ароматические вещества. Какие и сколько?
Если
под фразой натуральные ароматические вещества подразумеваются ароматизаторы натурального происхождения, то натурально-идентичные ароматические вещества представляют собой стопроцентную химию.
Слайд 13Дальше в списке видим: усилитель вкуса и аромата Е621- это глутамат
натрия, может вызывать аллергию. При передозировке наблюдается: головная боль, учащенное сердцебиение, тошнота, боль в груди, сонливость и слабость.
Слайд 14Мальтодекстрин используется как ароматизатор, цветовой регулятор, стабилизатор. Самая простая и легко
перевариваемая форма сахара не влияет на уровень глюкозы в крови, что позволяет применять приправу больным сахарным диабетом.
Слайд 15Е551 – это разделитель и добавляется в продукт для того, чтобы
продукт не слеживался.
Последним в нашем списке стоит фосфат натрия. Использование фосфатов может привести к нарушению баланса в организме между фосфором и кальцием.
Слайд 16В чипсах очень много соли.
Об этом нужно помнить гипертоникам, людям,
страдающим болезнями почек... Ведь соль в больших концентрациях задерживает в организме воду, что приводит к увеличению объема крови и повышению артериального давления.
Слайд 17Витаминов и минеральных веществ (не говоря уже о полезной клетчатке) в
чипсах нет вообще.
Чипсы противоестественная еда, стимулирующая сильную жажду, отеки и отбирающая много калорий у нормального рациона.
Чипсы и сухарики — пища не для тех, кто думает о фигуре. Среднестатистическая пачка чипсов весит 90 г. Энергетическая ценность такого количества чипсов - около 550 ккал, причем достигается она за счет технического жира, которым буквально пропитаны ломтики картофеля.
Слайд 18Министерство здравоохранения, запретило продавать чипсы и газированные напитки в школьных столовых
и кафе.
Медики объясняют свое решение тем, что количество детей с болезнями пищеварения в 2016 году по сравнению с 2003 г увеличилось почти в полтора раза, а с диагнозами гастрита, дуоденита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - в два раза. А всему виной – нездоровая пища.
Слайд 19Для того, чтобы пограничный объем вредных веществ оказался в организме человека,
достаточно съесть 0,5 г картофельных чипсов или 2 г картофеля-фри в день.
Слайд 20Исследование популярных у наших учащихся марок чипсов состояло из следующих экспериментов:
Анализ чипсов на наличие масла;
Анализ чипсов на наличие крахмала;
Анализ чипсов на наличие соли.
Практические исследования
Слайд 21Мы приобрели четыре пакета с чипсами популярных марок
Каждая марка чипсов получила
свой номер:
«Lays. Зеленый лук» = №1
«Lays. Сметана и Зелень » = №2
«Золотая картошка» = №3
«Хрустящий картофель» = №4
Слайд 22Положили чипс на фильтрованную бумагу.
Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.
Удалили
кусочки чипса с фильтрованной бумаги.
Посмотрели бумагу на свет. Количество масла оцениваем по размеру пропускающего свет пятна.
Анализ на наличие масла
Слайд 23Положили чипс на фильтрованную бумагу.
Согнули фильтрованную бумагу пополам и раздавили чипс.
Удалили
кусочки чипса с фильтрованной бумаги.
Посмотрели бумагу на свет. Количество масла оцениваем по размеру пропускающего свет пятна.
Анализ на наличие масла
Результаты эксперимента
По количеству масла лидируют чипсы марки «Хрустящий картофель» (№4) , менее жирными оказались чипсы «Золотая картошка» = №3
По количеству масла:
1 место (много масла) – «Хрустящий картофель» (№3)
2 место – «Lays.Зеленый лук» (№1)
3 место – «Lays.Сметана и Зелень» (№2)
4 место (мало масла) – «Золотая картошка» = №3
Слайд 24Капнем раствором йода на чипс.
Отметим какой чипс стал наиболее черно-синим.
Анализ
чипсов на наличие крахмала
Результаты эксперимента
Ярко синее окрашивание при воздействии раствора йода свидетельствует о наличии крахмала в продукте. В ходе опыта выяснилось, что максимальное количество крахмала содержат чипсы «Русская картошка», а менее всех – в «Московском картофеле».
По количеству крахмала:
1 место (много) – «Lays.Сметана и Зелень» (№2)
2 место – «Золотая картошка» (№3)
3 место – «Lays.Зеленый лук» (№1)
4 место – «Хрустящий картофель» (№4)
Слайд 261. Раскрошили чипсы в пробирки, добавили одинаковое количество горячей воды.
Слайд 273. Полученные взвеси вылили в фильтровальные воронки для получения раствора веществ,
содержащихся в чипсах.
Слайд 285. Налили в пробирку водной вытяжки и добавили 3-4 капли нитрата
серебра, выпал белый осадок.
Слайд 29Выводы по результатам исследования
Слайд 30Выводы по результатам исследования
Слайд 31Выводы по результатам исследования