Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья,

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического,

духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как

Слайд 3
Одно из современных определений здоровья дается

как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

Определение здоровья

Одно из современных определений здоровья дается как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.Определение здоровья

Слайд 4 Здоровье детей
– это общая проблема медиков,

педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий, использование которых идет на пользу здоровья учащихся.


Здоровье детей– это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой

Слайд 5 обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые знания, умения

Слайд 6 Здоровье ученика

в норме

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

Здоровье ученика

Слайд 7 Здоровье ученика

в норме

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные
способности, наблюдательность,
воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт
основные общечеловеческие ценности.

Здоровье ученика

Слайд 8 Учитель должен постоянно заботиться о сохранении здоровья детей в

норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей, привести в согласие притязания ученика и его возможности.

Понимание того, что ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно,   заставляет каждый раз задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, активизировать их работу на протяжении всего  урока , не причиняя вред здоровью

Учитель должен постоянно заботиться о сохранении здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся

Слайд 9Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

элементы индивидуализации обучения;
наличие мотивации на здоровый

образ жизни учителя и учеников ;
интерес к учебе, желание идти в школу ;
наличие физкультминуток;
наличие гигиенического контроля;
отсутствие назидательности.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников ;интерес

Слайд 10Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 
учет возрастно-половых особенностей;
учет психического и

физического здоровья ученика, психологических особенностей класса при выборе форм, методов и средств обучения;
чередование видов деятельности;
создание эмоционально-положительного фона в обучении, стимулирование мотивации на успешность;
использование здоровьесберегающих действий .
Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:  учет возрастно-половых особенностей;учет психического и физического здоровья ученика, психологических особенностей

Слайд 11Правильная организация учебной деятельности на здоровьесберегающем уроке :
организационное начало;
использование активных методов;
построение

урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
строгая дозировка учебной нагрузки;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
комментарий домашнего задания.
Правильная организация учебной  деятельности на  здоровьесберегающем уроке :организационное начало;использование активных методов;построение урока с учетом работоспособности

Слайд 12Здоровьесберегающий урок
должен:
воспитывать;
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;
учить их

ощущать радость от каждого прожитого дня;
показывать им, что жизнь - это прекрасно;
вызывать у них позитивную самооценку.

Здоровьесберегающий урокдолжен:воспитывать; стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми; учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

Слайд 13физкультминутки, динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек.

Оздоровительные моменты
на

здоровьесберегающем уроке
физкультминутки, динамические паузы;минутки релаксации;дыхательная гимнастика;гимнастика для глаз;массаж активных точек.Оздоровительные моменты на здоровьесберегающем уроке

Слайд 14поговорка;
высказывание;
веселое четверостишие;
юмористическая или

поучительная картинка.

Наличие эмоциональных разрядок

на здоровьесберегающем уроке

поговорка; высказывание; веселое четверостишие; юмористическая или          поучительная картинка.

Слайд 15Игра – цветные сны.

Желтый – стимулирует умственную деятельность;
Зеленый

– умиротворяет, успокаивает;
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает;
Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении;
Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
Черный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.
Игра – цветные сны.   Желтый – стимулирует умственную деятельность; Зеленый – умиротворяет, успокаивает;Голубой – снижает

Слайд 16Физминутка на растягивание отделов позвоночника.

Наклоны вперед, назад, в сторону.
Голову –

к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому.
Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.

Физминутка на растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону.Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально

Слайд 17Пальчиковая гимнастика в конце урока
Совершая массажные движения вдоль пальцев

рук, ученик отвечает на вопросы:
МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получил?
БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?
Пальчиковая гимнастика  в конце урока  Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ученик отвечает на вопросы:МИЗИНЕЦ.

Слайд 18Тренажер для глаз

Тренажер для глаз

Слайд 19Мудрость
Хочешь быть счастлив один день –

сходи в гости.
Хочешь быть счастлив неделю –
женись.
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину.
Хочешь быть счастлив всю жизнь –
будь здоров!

МудростьХочешь быть счастлив один день –           сходи

Слайд 20«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»

Генрих Гейне
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть