Слайд 1
Методы и формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Дубоссары,2017
»
Министерство образования ПМР
Дубоссарский
индустриальный техникум
Методическая тема техникума:
«Повышение качества образовательного процесса через
внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) в условиях реализации ГОС III поколения
Слайд 2
Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов - процедура оценивания соответствия результатов
выполненной ими работы установленным требованиям
Слайд 3Контроль внеаудиторной самостоятельной работы:
текущий
промежуточный
оперативное, регулярное отслеживание уровня выполнения
СРС
в ходе аудиторных занятий и консультаций
предполагает учет объема, своевременности и качества выполнения СРС по дисциплине за весь семестр
Слайд 4
Критерии оценки письменных самостоятельных внеаудиторных работ:
объем и структура работы;
логика изложения
материала;
использование соответствующей терминологии;
наличие ссылок на источники информации;
степень раскрытия проблемы (темы);
выполнение необходимых расчетов, представление результатов в таблицах, рисунках, диаграммах;
формулировка выводов по итогам работы; соблюдение стилистики вида документа.
Слайд 5
Критерии оценки устного выступления:
уровень освоения учебного материала;
умение использовать теоретические
знания для решения практических задач;
обоснованность и четкость изложения ответа.
Слайд 6Формы контроля СРС:
Форма контроля:
-по форме организации взаимодействия субъектов: фронтальная, индивидуальная,
групповая;
-по представлению результата - письменная, устная, смешанная, презентация продукта творческой деятельности студента.
Объект оценивания
устный ответ на вопрос, сообщение, доклад и т.п. на текущих и семинарских занятиях,
защита проекта, защита портфолио;
тестирование (бланочное и компьютерное);
аргументированное решение педагогических ситуаций, задач при выполнении заданий;
выполнение практико-ориентированных заданий и разработка проектов;
исполнение роли в деловой игре;
взаимоконтроль ( при небольшом объеме работы);
смотр –конкурс презентаций, кроссвордов;
письменные отчеты;
выступления студентов на конференциях.
Слайд 7Методы контроля внеаудиторной СРС:
собеседование,
устный опрос (групповой
индивидуальный,
комбинированный),
– проверка письменной работы,
– экспертиза продукта СРС,
– проверка практической работы,
– стандартизированный контроль (тестирование) и т. д.
Слайд 8
Дубоссарский индустриальный техникум
»
ЖУРНАЛ УЧЕТА
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине __________________________________________________
Специальность повар. кондитер_______________________________________________
Группа _________________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦМК
Попов И.В.
Дубоссары, 201 7
Слайд 11Перечень заданий
Подготовка информационного сообщения
Написание реферата, эссе, аннотации
Написание конспекта первоисточника,
ознакомлении с теоретическим материалом по учебникам и монографиям, указанным в списке литературы
Выполнение сравнительного анализа
Подготовить ответы на вопросы по самоконтролю
Составление опорного конспекта
Составление глоссария
Составление схемы, таблицы по теме, электронных презентаций
Составление тестов и варианты ответов к ним, кроссвордов
Составление и решение педагогических ситуаций (кейсов)
Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм
Составление сценария праздников, утренников, родительских собраний
Составление технологических карт занятий в ДОУ и уроков школе, экскурсий
Подготовка дидактических игр для дошкольников и младших школьников
Подготовка демонстрационных материалов по математике, русского языка в 1 классе
Выполнение поделок, наглядных пособий
Решение практических задач (задачи для 1-4 классов)
Составление рабочих программ кружков
Составление календарного плана смены летнего лагеря отдыха
Подбор методов для диагностики качеств личности
Составление памяток для родителей в работе с гиперактивным ребенком, с детьми девиантного поведения
Выполнение исследовательской работы в рамках курсовых и дипломных тем
Слайд 12
Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий
Слайд 15
Виды заданий для самостоятельной работы
Для овладения знаниями:
чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной
литературы);
составление плана текста;
конспектирование текста;
выписки из текста;
работа со словарями и справочниками;
ознакомление с нормативными документами;
поиск информации в Интернете;
Слайд 16
Для закрепления и систематизации знаний:
работа с конспектом лекций (обработка текста);
повторная работа над учебным материалом;
составление плана и тезисов ответа, библиографии и др.;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, презентации;
подготовка рефератов, докладов, эссе;
подготовка к тестированию и др.;
Слайд 17
Для формирования умений:
решение типовых задач и выполнение упражнений по образцу;
решение вариативных задач и выполнение упражнений;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
подготовка курсовых и выпускной квалификационной работ;
выполнение заданий на компьютере;
упражнения спортивно-оздоровительного характера;
рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.