Презентация, доклад по профессионально- трудовому обучению (швейное дело)

Содержание

Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский)

Слайд 1
«Здоровьесберегающие технологии основа построения образовательного процесса на уроках швейного дела»
КОУ ВО

«Борисоглебская школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» »


Учитель трудового обучения
Орехова Елена Валентиновна

«Здоровьесберегающие технологии основа построения образовательного процесса на уроках швейного дела»КОУ ВО «Борисоглебская школа- интернат для детей- сирот

Слайд 2
Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический

и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский)
Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его

Слайд 3Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровье сберегающие технологии – это совокупность педагогических ,

психологических и медицинских воздействий по охране и укреплению здоровья учащихся.

Цель здоровьесберегающих технологий

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время работы (за период обучения)

Что такое здоровьесберегающие технологии?Здоровье сберегающие технологии – это совокупность педагогических , психологических и медицинских воздействий по охране

Слайд 4Задачи здоровьесберегающих технологий
1.Организация работы с наибольшим эффектом
2.Создание условий ощущения радости в

процессе обучения
3.Мотивация на здоровый образ жизни
Задачи здоровьесберегающих технологий1.Организация работы с наибольшим эффектом2.Создание условий ощущения радости в процессе обучения3.Мотивация на здоровый образ жизни

Слайд 5Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий по профилю «Швейное дело»
1.Создание образовательной среды, обеспечивающей

снятие всех стрессов в учебно-воспитательном процессе. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального учреждения.
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий по профилю «Швейное дело»1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессов в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 6Задачи учителя
1.Научить ученика работать без напряжения, а значит беречь свои силы.
2.Проводить

чередование различных видов деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, образцов изделий, практическая работа.
3.Создание эмоционального климата на уроке.
4.Создание ситуации успеха
5.Проведение физкультминуток
Задачи учителя1.Научить ученика работать без напряжения, а значит беречь свои силы.2.Проводить чередование различных видов деятельности: опрос, письмо,

Слайд 7
Требования по здоровьесбережению учащихся:
сохранение зрения;
правильная осанка;
правила техники безопасности при работе в

мастерской;
гигиенические требования;
физкультминутки;
доступность задания;
коррекция;
Требования по здоровьесбережению учащихся:сохранение зрения;правильная осанка;правила техники безопасности при работе в мастерской;гигиенические требования;физкультминутки; доступность задания;коррекция;

Слайд 8Какими должны быть упражнения ?
Упражнения входящие в физкультминутки не должны загружать

школьника физически, а давать возможность восстановить деятельность тех областей, на которые приходится основная нагрузка - это глаза, руки, спина, шея, психологическая разгрузка мозга.
Какими должны быть упражнения ?Упражнения входящие в физкультминутки не должны загружать школьника физически, а давать возможность восстановить

Слайд 9Гимнастика для глаз
Выполнять без напряжения медленно, каждое упражнение 5 – 7

раз

1.Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх)

2.Горизонтальные движения глазами вправо, влево

3.Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки

4.Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль
Гимнастика для глазВыполнять без напряжения медленно, каждое упражнение 5 – 7 раз1.Вертикальные движения глазами вверх (считать до

Слайд 10ИНСТРУКЦИЯ
ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!
Следи за движением
фигур на экране!
ВНИМАНИЕ!
НАЧАЛИ!

ИНСТРУКЦИЯВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО!Следи за движением фигур на экране!ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ!

Слайд 13Укрепление вестибулярного аппарата
1.Наклоны головы вперёд и назад до касания затылком спины

2.Повороты

головы вправо и влево до упора

3.Круговые движения головой в трёх положениях:
Голова прямо
Голова наклонена вперёд
Голова запрокинута назад
Укрепление вестибулярного аппарата1.Наклоны головы вперёд и назад до касания затылком спины2.Повороты головы вправо и влево до упора3.Круговые

Слайд 14Профилактика нарушений осанки
Исходное положение - стоя. Правую руку поднять вверх ,

согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперёд. Повторить упражнения начиная с левой руки.


Профилактика нарушений осанкиИсходное положение - стоя. Правую руку поднять вверх , согнуть в локте и завести за

Слайд 15
Аромотерапия нормализует психическое состояние, улучшает циркуляцию крови и уравновешивает процессы протекания

в организме, тем самым повышает его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям
Аромотерапия нормализует психическое состояние, улучшает циркуляцию крови и уравновешивает процессы протекания в организме, тем самым повышает его

Слайд 17
Упражнения с мячиками
способствуют :
-развитию мелкой моторики рук,
-воздействуют на биологически

активные точки, находящиеся на поверхности ладоней,
- улучшают кровообращение, тонизируют мелкие мышцы на руках,
-активизируют непроизвольное внимание,
-развивают глазомер, ловкость.

Упражнения с мячиками способствуют :-развитию мелкой моторики рук,-воздействуют на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней,- улучшают

Слайд 19Высшая оценка деятельности педагога- здоровое, успешное будущее его учеников!

Высшая оценка деятельности педагога- здоровое, успешное будущее его учеников!

Слайд 20 Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть