Презентация, доклад на тему Виды механического износа подшипников качения.

1. Основных видов износаИзнос схватыванием первого рода наблюдается при трении скольжения. Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями. Условия возникновения:малая скорость относительного движения (до 1 м/с для узла, состоящего из двух стальных деталей);высокое давление, превышающее предел текучести на площадках

Слайд 1
Презентация на тему:
«Виды механического износа подшипников качения»
Подготовили презентацию
Студенты

группы МО-14-1/д:
Слепцов Игорь,
Прилуцкий Максим
Руководитель: Вахитова Л.В.

Приложение 3. Слайд №1

Презентация на тему: «Виды механического износа подшипников качения»Подготовили презентацию Студенты группы МО-14-1/д:Слепцов Игорь,Прилуцкий МаксимРуководитель: Вахитова

Слайд 21. Основных видов износа
Износ схватыванием первого рода наблюдается при трении скольжения. Характеризуется

возникновением адгезионных связей между деталями. Условия возникновения:
малая скорость относительного движения (до 1 м/с для узла, состоящего из двух стальных деталей);
высокое давление, превышающее предел текучести на площадках фактических контактов;
отсутствие смазки или защитной плёнки окислов между трущимися деталями;
низкая температура нагрева поверхностных слоев — до 100 °С.
Окислительный износ развивается в условиях трения качения и трения скольжения со скоростями относительного движения деталей 1,5-7,0 м/с (без смазки).Тепловыделение при трении, способствующее диффузии из газовой или смазочной среды O2, S, P, Cl, вызывает образование твёрдых растворов и пленок окислов, защищающих исходные материалы сопряжённых деталей от интенсивного износа.
Износ схватыванием второго рода. Условия образования:
трение скольжения;
высокие давление и скорость относительного перемещения (свыше 4 м/с), сочетание которых обусловливает большие потери на трение;
высокий градиент и интенсивное возрастание температуры в поверхностных слоях (до 1600 °С).

Слайд №2

1. Основных видов износаИзнос схватыванием первого рода наблюдается при трении скольжения. Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями. Условия возникновения:малая

Слайд 3


Осповидный износ возникает при трении качения, переменных или знакопеременных нагрузках и высоких

давлениях, достигающих предела выносливости. Многократные нагружения вызывают усталость материала. На плоскостях максимальных напряжений внутри детали зарождаются трещины Их развитие приводит к разрыву контактной поверхности, что принципиально изменяет характер взаимодействия деталей. Движение тел качения через разрыв поверхности сопровождается динамическими явлениями, в результате чего износ прогрессирует.
Абразивный износ развивается при трении скольжения. Условия возникновения: наличие на поверхностях трения абразивных частиц, деформирующих микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывающих процессы микрорезания. Проявление. На поверхностях трения появляются однозначно ориентированные по отношению к направлению движения риски различной глубины и протяжённости. Скорость изнашивания колеблется в пределах 0,5-5,0 мкм/ч и зависит от размеров, формы, количества, свойств абразива и материалов деталей, от относительной скорости и давлениях на контактирующих поверхностях.

Слайд №3

Осповидный износ возникает при трении качения, переменных или знакопеременных нагрузках и высоких давлениях, достигающих предела выносливости. Многократные нагружения

Слайд 42. Повреждения, определяемые видом механического износа
Схватывание.
Причины:


Неправильный выбор смазочного материала
Загрязнение смазки
Недостаток смазки

Проявление:

1. Задиры на беговой дорожке
2. Появление цветов побежалости

Слайд №4

2. Повреждения, определяемые видом    механического износа  Схватывание.  Причины: Неправильный выбор смазочного

Слайд 5 Рисунок 1 - Износ схватыванием первого рода двух стальных деталей


Слайд №5

Рисунок 1 - Износ схватыванием первого рода двух стальных деталей Слайд №5

Слайд 6Окислительный износ


Причина:

трение качения и скольжения

v = 1,5 – 7,0 м/с (без смазки)
Проявление:

1. Матовая поверхность бегових дорожек или полос окисных плёнок.

Рисунок 2 – Окислительный износ на беговых дорожках

Слайд №6

Окислительный износ   Причина: трение качения и скольжения

Слайд 7 Осповидный износ

Причина:

многократные нагружения переменного и знакопеременного характера, вызывающие усталость

материала
Проявление:
1. В местах образования сколов появляются осповидные углубления

Рисунок - 3 Осповидное выкрашивание на теле качения шарикоподшипника

Слайд №7

Осповидный износ  Причина:многократные нагружения переменного и знакопеременного характера, вызывающие усталость материала Проявление: 1. В местах

Слайд 8Абразивный износ
Причина :

наличие абразивных частиц.

Проявление:

1. Однозначно ориентированные по отношению к направлению движения риски.

Слайд №8

Абразивный износ  Причина :  наличие абразивных частиц. Проявление:  1. Однозначно ориентированные по отношению к

Слайд 9 Рисунок 4 - Абразивный износ рабочей поверхности кольца подшипника
Слайд №9

Рисунок 4 - Абразивный износ рабочей поверхности кольца подшипникаСлайд №9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть