Слайд 1МОУ Можаров-Майданская СОШ
Творческий проект
«Халат-кимоно»
Выполнила:
Чёрная Дина, 8 кл.
Учитель технологии:
Селезнева Е.В.
Слайд 2Пояснительная записка
Мне нравится уроки по таким предметам, где мы проходим
историю разных, стран где описываются традиции и обычаи разных народов, какая была одежда в те времена, и что сохранилось по сей день . В одном познавательном журнале «Вокруг света» я нашла много информации, которой хочу с вами поделиться.
Мне понравилась одежда, пришедшая к нам из Японии, она называется «кимоно». В переводе "кимоно" - это просто особый вид одежды пришедший из Японии.
Итак, кимоно - это халат с широкими рукавами, который может быть изготовлен из хлопка, льна, шелка, парчи. Любая одежда постепенно осовременивается.
Слайд 3Актуальность
Я давно хотела купить себе халат-кимоно, но в магазинах не оказалось
такой модели, так как форма халата специфична и довольно-таки нетрадиционная. Таким образом, я решила сшить халат своими руками
- я не только смогу обойтись минимальными затратами при его производстве, но и сама смогу создать неповторимый дизайн своего изделия.
Слайд 4Сбор информации по теме проекта
1. История модели.
2. Анализ выбора моделей.
3.Анализ выбора
ткани.
4. Анализ выбора цвета.
5. Моделирование и конструирование
6. Экономическая и экологическая оценки будущего изделия.
Слайд 5Анализ возможных моделей
Модели
халата
модель1
модель2
модель3
модель4
Вывод: модель я выбрала по своему вкусу. Мне
подошла больше всего модель № 2.
Слайд 6Анализ выбора ткани
ткани
хлопчатобумажные
льняные
шёлковые
синтетические
шерстяные
искусственные
Слайд 7Анализ выбора ткани и цвета
Вывод: Для халата кимоно больше всего подходит
синтетическая ткань с мягким ворсом, которая обладает упругостью, прочностью, хорошо сохраняет форму, не даёт усадки и по цене меня устраивает. Из всех предложенных в магазине цветов я выбрала розовый. Атласную ленту для отделки моего халата я подобрала под цвет ткани.
Слайд 8Выбор оборудования
1)швейная машина
2) гладильная доска, утюг.
3) нитки
4) игла, ножницы
5) сантиметровая лента,
линейка, мелок.
Слайд 9Дизайн - спецификация будущего изделия
Халат должен быть:
-простым в изготовлении
-красивым
-модным
-удобным в использовании
дешёвым
аккуратным
на вид
Слайд 10Разработка конструкторской документации, качество графики
Может быть выполнен из тканей: хлопчатобумажной, синтетической,
махровой, шелковой
Силуэт прямой, длина выбирается индивидуально
Без застежки, на поясе
Рукав втачной, прямой, без оката, длинный, с цельнокроеной манжетой (или притачной из отделочной ткани)
Горловина и срезы полочек отделаны бейкой из отделочной или основной ткани
Слайд 11Техника безопасности при швейных работах
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Проверить исправность
машины
Проверить детали изделия - не остались ли в них ручная игла или булавки
Убрать инструменты от вращающихся частей машины
Не наклоняться близко к движущимся частям машины
Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой
Сохранять расстояние от глаз до обрабатываемого предмета –
30-40 см
По окончании работы выключить машину и убрать рабочее место
Слайд 121. Выкроила изделие по меркам:
Обхват груди – 96
см
Обхват талии – 77см
Обхват бёдер – 98 см
Длина изделия – 85 см
Выполнила чертёж изделия
Описание изготовления изделия (технологическая карта)
Слайд 13Описание изготовления изделия (технологическая карта)
3.Стачала рукава 1-1.5 см. от края. Выполнила
обработку края шва зигзообразной строчкой.
4. Стачала переднее и заднее полотнище боковых и рукавных швов. 1.5 – 2 см от края и выполнила обработку зигзообразной строчкой.
Слайд 14Описание изготовления изделия (технологическая карта)
5.Выполнила обработку низа рукавов атласной лентой (
нижний край рукава подогнула на лицевую сторону – 0,5 – 0,7 мм от края ручным швом. Наложила атласную ленту к лицевой стороне рукава и настрочила машинной строчкой – 0,1 – 0,3 мм от края ленты).
6. Выполнила обработку передних срезов халата атласной лентой (передний срез полотнища подогнула на лицевую сторону – 0,5 – 0,7 мм от края ручным швом. Наложила атласную ленту к лицевой стороне переднего полотнища и настрочила машинной строчкой – 0,1 – 0,3 мм от края ленты).
Слайд 15Описание изготовления изделия (технологическая карта)
7. Выполнила обработку низа швом вподгибку с
закрытым срезом – 1,5 см – 2 см от подогнутого края.
Слайд 16Описание изготовления изделия (технологическая карта)
8. Выполнила обработку пояса стачным швом –
1 см от края.
9. Вывернула пояс.
Слайд 17Описание изготовления изделия (технологическая карта)
10. Другой край пояса загнула вовнутрь и
зашила потайным швом.
11. Выполнила ВТО всего изделия
(влажно-тепловая обработка).
Слайд 18 Экологическая оценка готового изделия
Я считаю, что мой халат является экологически
безопасным продуктом потребления, который не нанесёт вреда моему здоровью.
Слайд 19Расчет затрат на электроэнергию
Полная стоимость изделия определяется по формуле: С =
М3 + А0 + Рот где С – себестоимость продукции; М3 – материальные затраты на изделие; А0 – амортизационные отчисления; Рот – оплата труда.
а) Причём
М3 = 3мат + 3тэ
3мат – затраты на сырьё и материалы
3мат = 180руб
3тэ - затраты на энергию.
Расход электроэнергии на халат:
Работа на швейной машине – 4,5 часа
Влажно – тепловая обработка – 0,5 часа.
Всего 3тэ = 5 часа.
Мощность бытовой швейной машины – 0,1 кВт/ч. Цена электроэнергии – 1,9 руб. за кВт/ч.
Цэ = 1,9 руб.
3тэ = 1,9х(0,1х5)=0,95 руб.
М3 = 28,42+0,95=29,47 руб.
б) Расходы на оплату труда:
З/плата швеи 3 разряда – 12,5 руб./ч.
Оплата труда учеников – 0,5х12,5= 6.25руб./ч.
Оплата за халат составит:
Рот = 6,25х5=31,25( руб.)
Таким образом, себестоимость халата:
С = М3+Рот+Ао=28,42+31,25=59,67(руб.)
Слайд 20Расчет себестоимости изделия
Итого затраты на изготовление изделия составили 439, 67
рублей.
Себестоимость = Змат. + Аотч. + Зэ.энер.
Слайд 21Реклама изделия
Халат-кимоно, который я сшила, не только удобен в применении, но
и красив и необычен. Такая форма халатов редко встречается, и можно сказать, что это изделие единственное в своем роде не только по форме, но и по стилю и неординарному дизайну.
К тому же, это изделие обошлось в небольшие затраты, а сколько опыта и знаний можно почерпнуть, создавая полезную работу!
В конечном итоге, я достигла поставленной цели, много узнала о традициях и обычаях Японии, о стиле одежды японцев и приобрела опыт в создании не сколько функционального, но качественного вида одежды.