Слайд 1Творческий проект
Брошь «Улитка»
Выполнила
Полякова Татьяна
Ученица
7 «а» класса
МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»
Педагог - Краскина Л.Ф
2018г.
Слайд 2
Наступила осень и очень хочется чего-то нового и интересного, яркого, а
еще можно порадовать свою маму или подругу, сделав оригинальный подарок своими руками. Брошь всегда актуальна и никогда не выйдет из моды. Не занимает много времени на изготовление. Не требует большого опыта в изготовлении, делаются без специальных приспособлений и не очень сложна в исполнении.
Цель:
-разработать технологическую карту изготовления изделия
-выполнить творческую работу в технике лоскутного шитья,
Задачи:
- изучить историю возникновения броши
-закрепить знания техники изготовления поделки из лоскутков;
-разработать эскиз броши;
-расширить свой кругозор;
-изготовить брошь своими руками
-воспитать творческий подход к выполненной работе, эстетический вкус, аккуратность в работе, бережливость, экономичность в работе;
-провести контроль качества своей работы.
Ожидаемый результат: аккуратно и качественно изготовить брошь.
Слайд 3Историческая справка
Сложно предположить, что броши самый древний вид украшений. Большая история
броши началась с появлением первых людей. Примитивное приспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функцию скрепления одежды. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка — у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появились штырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.
Слайд 4К X веку прообразом современной броши стали фибулы и аграфы. Фибулы
скрепляли плащи и накидки и демонстрировали социальное и материальное положение владельца.
XVII век привносит в историю броши тайный смысл. В этот период при дворе французского короля становится модным использовать броши в дворцовых интригах. Любая дама высшего света обладала несколькими брошками, чтобы использовать их как тайные знаки, сообщавшие определенному человеку нужную информацию.
Слайд 5Требования к проекту- не дорого, необычно, времени мало поэтому изделие не
должно быть громоздким. То что я буду делать брошь я была уверена, но какую надо думать. Для изготовления этих брошей (дизайна) необходимо выполнить дополнительные денежные затраты.
Слайд 6Основные проблемы при выполнении проекта
Слайд 7
Банк идей- было несколько идей по изготовлению броши: из атласных лент
(в технике канзаши), из джинс, в технике бохо.
Идею выполнить брошь в виде улитки подсказала мне подруга. Для этого на сайте нашла улитку Тильду, и уменьшила её до такого размера чтобы можно было её вывернуть и оформить в брошь. Технология изготовления такая же как и у большой Тильды. Воспользовалась помощью педагога- необходимо было прошить на швейной машинке , свободно-ходовой машинной стежкой.
Слайд 8МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
- лоскуты тканей
- ножницы, иголки, нитки, пинцет, застежка
-
швейная машина
- холлофайбер
- кружево 10-15см - для дизайна можно использовать разные пуговки, подвески
Слайд 9Технология изготовления изделия
Разберем из каких деталей состоит наша брошь и
этапы её изготовления. Состоит из 2-х деталей тела улитки, 2-х деталей раковины, кружева застежки, подвески.
Сшиваем лоскуты тканей для тела улитки (2 дет.), ракушки (2 дет.) на швейной машине свободно-ходовой лапкой. Выворачиваем на лицевую сторону. Не плотно набиваем холлофайбером.
Скалываем две части улитки(туловище и ракушку). Небольшими стежками сшиваем. На место шва пришиваем кружево. Пришиваем подвеску, застежку.
Отмечаем глазки.
Наша красотка готова!
Слайд 10Правила безопасной работы
Волосы спрятать под косынку, застегнуть манжеты рукавов.
Не
класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей
Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура.
Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее
По окончании работы выключить машину, убрать рабочее место.
Техника безопасности при работе с иглами, булавками
Храните иголки и булавки в определённом месте (игольнице), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
Слайд 11Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное.
Готовое изделие в целом соответствует оригиналу. Я внесла изменения в размер изделия.
Эстетические требования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет,отделка.
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые изделия.
Мною были соблюдены все требования к изделию. Изготовление любого вида рукоделия всегда приносит радость. Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Единичное изготовление, таких точно в продаже не найти. Красивый аксессуар .Дешевая. Экологически чистая.
Слайд 12Экономическое обоснование проекта
Себестоимость моего изделия включает в себя затраты на материалы
и оплату электроэнергии и трудозатраты.
Ткань- 0 руб (остатки от шитья ночных сорочек, фартуков и т.д)
Нитки- катушка 12 руб.
Застежка-10 руб
Подвеска- 5 руб
Работа на швейной машине – 8руб 90 коп.
Освещение (эл. лампочка) – 1руб.52 коп
Я старалась работать в дневное время.
За работу я взяла бы 150 руб.
Полная себестоимость изделия составила сумму, рассчитанную по формуле:
Смат. + Сэл.+Раб.= 12+15+10,42+150 =187,42 руб.
Слайд 13
Себестоимость броши составила 187,42 руб. Рыночная цена аналогичных изделий составляет примерно
600 рублей.
Экономическая эффективность выполненного проекта составляет около 412,58 рублей.
Чтобы рассчитать себестоимость изделия, я брала средние рыночные цены на товары. На самом деле моя брошь стоит лишь затраты на электроэнергию и мой труд. Лоскутки различных тканей я получила в классе(у нас большое количество тканей). Использовали самые маленькие кусочки , тем самым не пришлось все это выбрасывать, следовательно, не был нанесен ущерб окружающей среде, а вещи получили вторую жизнь.
Чем интересно выполнение таких маленьких изделий- всегда загадка, что из остатков ткани может получиться.
Слайд 14Экологическое обоснование проекта
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат,
сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, иголкой, ниткой и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Используя вторичное сырье, мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов (хлопок). Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Слайд 15Самооценка
Считаю, что справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовила
красивое изделие. В результате моей работы , я узнала много об истории броши.
Изготовление осуществлялось около 2 часов, с учетом выполнения ручных и машинных работ. Было затрачено 27 руб. на покупку материалов. Эта цена значительно меньше цены рассмотренных мною вариантов, без учета труда. Следовательно, рациональней изготовить такую брошь самой, чем приобрести ее в магазине. Тем более что при самостоятельной разработке изделия, можно не сомневаться, что эта вещь эксклюзивная и оригинальна и в магазине вы такой не найдете.
Слайд 16Реклама
Очаровательная и уютная брошь согреет хмурым осенним днем и поднимет настроение.
Брошь выполнена из ткани и кружева. Брошь предназначена для верхней одежды. Мой аксессуар недорогой, красивый, индивидуальный, не опасен для здоровья человека.
Мастерская «Веселая рукодельница»
г. Шатура
ул. Советская д. 22
Телефон 8-916-986-88-89
Мастер Полякова Татьяна
Слайд 17Для справки
Среди китайских талисманов немногих животных чтут и уважают за их
медленность в помощи человеку. Улитка — символ по фен шуй, связанный с необыкновенным спокойствием и умиротворением. Этот талисман увеличивает финансовые доходы и помогает достигать целей, пусть не слишком быстро, но зато уверенно. Пытаясь равномерно разделить в доме энергию благополучия и процветания, следует обязательно подыскать своё место фигурке с улиткой. Успех в достижении деловых целей она гарантирует в зоне Карьеры, а сектор богатства станет существовать под ей защитой при необходимости подкопить нужную сумму. Окружите улитку элементами из стихии Воды и Воздуха, и она ответит вам доброжелательностью.
Слайд 18В процессе работы я научилась
В результате моего исследования, я рассмотрела историческую
справку броши. Раскрыла актуальность темы, выделила цель работы, задачи. Произвела необходимые экономические расчеты. моя брошь предназначена для верхней одежды. В работе я соблюдала технологическую последовательность и технику безопасности. Также я уделила внимание экономической и экологической обоснованности проекта. Мой аксессуар недорогой, красивый, индивидуальный, не опасен для здоровья человека. Для своей работы изучила:
- материалы, их свойства, доступность и стоимость;
- методы (способы) изготовления в разных условиях;
- потребности пользователя изделия;
- направления моды, особенности стиля.
Слайд 19Все виды тканей оказывают определенное воздействие на организм человека: положительное и
отрицательное, чувство комфорта или дискомфорта.
В результате реализации проекта была изготовлена брошь. Я узнала, какие бывают техники изготовления. Брошь была изготовлена аккуратно и качественно, при этом затратила немного времени. Такой яркий аксессуар будет прекрасно смотреться на черном или темно-сером пальто, добавит яркости и будет радовать окружающих.
В дальнейшем планируется изготовить брошь в более сложных смешанных техниках.
Слайд 20Список литературы
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель. -
2007.
Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. - 1996.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара, 2003.
http://ezoterika.ru
https://golos.io/ru--antikvarnyij/@silver0906/istoriya-broshi
https://www.livemaster.ru
https://masterclassy.ru
Слайд 22Свободно-ходовая машинная стежка (СХМС)
Почему этот вид стежки так называется?
-Потому что
мы строчим, отключив продвижение ткани швейной машинкой и двигая её только руками;
-потому что мы обычно работаем без предварительно нанесенного рисунка на ткань;
-потому что мы имеем свободу создавать с помощью иглы швейной машины любой рисунок, какой нам придет в голову.
-СХМС по своему исполнению очень похожа на машинную вышивку. Отличие лишь в том, что вышивка делается на одном слое ткани, поэтому для работы требуются пяльцы, а стёжка соединяет как минимум три слоя и мы вполне обходимся без вспомогательных средств для удержания ткани.
Слайд 24Сшиваем лоскуты тканей для тела улитки (2 дет.), ракушки (2 дет.)
на швейной машине свободно-ходовой машинной стежкой. Вырезаем по контуру. Выворачиваем на лицевую сторону. Не плотно набиваем холлофайбером.
Слайд 25Скалываем две части улитки(туловище и ракушку). Небольшими стежками сшиваем. На место
шва пришиваем кружево. Пришиваем подвеску, застежку. Отмечаем глазки.
Наша красотка готова!
Спасибо за внимание!