Презентация, доклад на тему Творческий проект Бучнева Ивана /10 класс/ Реанимация станочного оборудования в кабинете технического труда

содержаниеТехническое творчествоСтаночное оборудование в кабинетеНаучная организация труда в технологическом процессеПотребность в совершенствовании оборудования в школеПредложения и идеиВыбор модели : ТВО Зм – 2011Технологический процессИнструментИспытание. Безопасность станкаТехнические характеристикиРазвитие темы проектаЛитератураРецензии на работу

Слайд 1Реанимация станочного оборудования в кабинете технического труда






выполнил Бучнев Иван
руководитель Красиков Евгений Васильевич




г. Горно – Алтайск
-2011-

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»

Реанимация станочного оборудования в кабинете технического труда

Слайд 2 содержание
Техническое творчество
Станочное оборудование в кабинете
Научная организация труда

в технологическом процессе
Потребность в совершенствовании оборудования в школе
Предложения и идеи
Выбор модели : ТВО Зм – 2011
Технологический процесс
Инструмент
Испытание. Безопасность станка
Технические характеристики
Развитие темы проекта
Литература
Рецензии на работу



содержаниеТехническое творчествоСтаночное оборудование в кабинетеНаучная организация труда в технологическом процессеПотребность в совершенствовании оборудования

Слайд 3

Техническое творчество
Ъ


Техническое творчество – это неотъемлемая часть любого производственного процесса. Создавая самую простую модель необходимы технические решения, а это несомненно развитие мышления, логики, памяти, повышение своих знаний, умений и навыков. А ещё техническое творчество – это применение своих знаний, умений на практике.
Техническое творчество находит широкое применение в моделировании и конструировании. На уменьшенных копиях реальных машин и механизмов сравнительно легко опробовать технические решения, пригодные и для больших конструкций, поэтому моделирование является неотъемлемой частью технического конструирования.
Техническое творчество помогает нам быстрее и лучше познакомиться с реальным миром техники. Создавая мы овладеваем трудовыми и творческими навыками, развивая фантазию и техническое мышление.
В творчестве, и прежде всего в техническом важно и бережное отношение к природным ресурсам, хозяйственному, рачительному использованию сырья и материалов. Такое отношение было характерным всегда – умение найти применение и найденному на дороге гвоздю, и сломанной подкове.
Сегодня конечно нет необходимости собирать по дорогам сломанные подковы, однако хозяйскому и бережному отношению к природным ресурсам следовать стоит.


Слайд 4Станочное оборудование в кабинете
станки
пильные
фуговальные
сверлильные
фрезерные
токарные
заточные
шлифовальные

Станочное оборудование в кабинете станкипильныефуговальныесверлильныефрезерныетокарныезаточныешлифовальные

Слайд 5 НОТ в технологическом процессе
нот
увеличение

рыночной цены

снижение себестоимости продукции

усиление производительности труда

повышение квалификации
/знания, умения, навыки/

модернизация технологического процесса

НОТ в технологическом процессе нотувеличение рыночной ценыснижение себестоимости продукцииусиление производительности

Слайд 6 Потребность в совершенствовании оборудования в школе

интерес к работе на станках;
стоимость;
недостаточная площадь;
размеры;
операции выполняемые на станках;
несовершенство станочного оборудования;
совершенствование умений и навыков


проблемы совершенствования

Проблемы совершенствования стоят всегда – дома, на даче, в ремонте автомобиля и т.д. проблемы возникают всегда из потребностей. Говоря о работе на станках - повышаются навыки, увеличивается опыт работы. Появляется интерес работы на станках, но большая стоимость не позволяет этого сделать. Иногда просто нет помещения, где можно работать или не удовлетворяют размеры станка. Не всегда те операции, которые необходимы можно встретить в станочном парке.

Потребность в совершенствовании оборудования в школе  интерес к работе на станках;

Слайд 7 Предложения и идеи
Банк идей и предложений
изменение размеров, объёма,

массы

изменение количества деталей

другие материалы

использование отходов

образ изделия

изменение цвета

наброски, эскизы

товарный вид

комбинирование операций

совмещение функций

Предложения и идеи Банк идей и предложенийизменение размеров, объёма, массыизменение количества деталейдругие материалыиспользование отходовобраз

Слайд 8

ТВО Зм - 2011

АНАЛИЗ:
что было, что есть, что будет;
потребность в усовершенствовании;
необходимость в производстве;
эксплуатация станка;
совместимость с предметной средой;
удобство пользования;
техническое совершенство;
эстетические достоинства;
оценка качества













Станок ТВО 3м – 2011. Станок «Три в одном модернизирован третьим по счёту в 2011 году.
Станок комбинированный и выполняет несколько функций:
токарное точение деталей;
шлифование деталей /при установке приспособления/;
заточку инструмента;
отрезание металла на мелких деталях;
доводку инструмента на войлочном круге.

ТВО Зм -

Слайд 9 Технологический

процесс Станина

Уголок/ 25 длина – 1000: 2 шт.
длина – 170: 4 шт.
Болт М6 с гайкой: 8 шт.
Крепление – мебельный уголок: 4 шт. / сварка /
Цвет – чёрный: краска МЧ 123

Технологический  процесс    Станина

Слайд 10 2 двигателя к – 1
220 V
250 Wt

50 Hz
S 1
1983 год выпуска
закреплены к станине болтами

Технологический процесс Двигатели

2 двигателя к – 1 220 V  250 Wt 50 Hz S 1 1983 год

Слайд 11 Технологический

процесс Насадки

Для заточки – использованный отрезной круг, внутренний Ø 22
насажен между двух деревянных втулок / берёза /
Для доводки, шлифования инструмента – войлок
прижат двумя шайбами
Крепление гайкой М10

Технологический  процесс Насадки Для заточки –

Слайд 12 Технологический процесс Передняя бабка
Трезубец

изменён на традиционный,
врезан в крепёжную втулку – соединение / сварка /
Технологический процесс   Передняя бабка Трезубец изменён на традиционный,врезан в крепёжную

Слайд 13 Технологический процесс Задняя бабка
Направляющие:

2 шт.-пруток, длина 600, Ø14, крепление гайкой М10 к задней бабке
Центр – болт М10 с крепёжными гайками и маховиком в задней бабке
Крепление задней бабки пластиной в плите, болт М10 / сварка /
Технологический  процесс     Задняя  бабка Направляющие: 2 шт.-пруток, длина 600, Ø14,

Слайд 14 Технологический процесс Подручник
Пруток на

всю длину заготовки
Крепление в двух точках к станине /сварка/
Технологический  процесс Подручник Пруток на всю длину заготовкиКрепление в двух

Слайд 15 Технологический процесс Корпус
Корпус из

различного материала: пластмасса, дерево
Крепление: болт М6 - 2 шт.
М5 - 8 шт.
саморезы 3 × 60 - 5 шт.
3 × 15 - 10 шт.
Краска – эмаль жёлтая
Технологический  процесс Корпус Корпус из различного материала: пластмасса, деревоКрепление: болт

Слайд 16
Технологический процесс Электрооборудование
Двигатели

подключены в цепь параллельно
На корпус выведены тумблеры
Показана маркировка вращения валов
Станок имеет заземление через розетку
Технологический  процесс Электрооборудование Двигатели подключены в цепь параллельноНа корпус

Слайд 17 Охрана труда при станочной обработке материала
Опасности в работе:
непрочное крепление детали

или инструмента;
неисправность режущего инструмента;
неисправность электрооборудования;
беспорядок на рабочем месте;
ранение открытых частей тела;
захват одежды, волос движущимися деталями станка.
До начала работы:
правильно наденьте спецодежду;
проверьте надёжность крепления заготовки, детали, инструмента;
уберите со стола посторонние предметы, разложите инструмент на установленные места;
проверьте работу станка на холостом ходу;
наденьте защитные очки.
Во время работы:
производите подачу инструмента, после того, как рабочий вал наберёт полную частоту вращения;
подавайте инструмент плавно, без нажима;
своевременно регулируйте необходимые узлы станка;
во избежание травм во время работы на станке: не наклоняйте голову близко к станку, не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок, замеряйте деталь только после её полной остановки, не останавливайте станок путём торможения рукой обрабатываемой детали.
не кладите заготовки, инструменты и приспособления на станок;
накопившуюся стружку сметайте специальной щёткой;
при прекращении подачи электрического тока выключите станок;
не отходите от станка не выключив его.
После окончания работы:
остановите станок;
уберите рабочее место, приведите в порядок инструменты и индивидуальные средства защиты;
приведите себя в порядок.

Правила безопасности труда

Охрана труда при станочной обработке материалаОпасности в работе:непрочное крепление детали или инструмента;неисправность режущего инструмента;неисправность электрооборудования;беспорядок на

Слайд 18инструмент
Инструмент: рейер /2 /полукруглая стамеска/ длина с ручкой – 300

ширина лезвия - 18 ширина лезвия – 10
майзель /1 /косая стамеска/ ширина лезвия - 12
инструментИнструмент: рейер /2 /полукруглая стамеска/ длина с ручкой – 300

Слайд 19 Технические характеристики

Технические     характеристики

Слайд 20Развитие темы проекта
Говоря о продолжении темы в

этом направлении: на складе кабинета есть старый корпус фрезерного станка, станина сверлильного станка, а это уже большое поле деятельности. Немного творчества, фантазии, энергии и станки вновь заработают даря радость созидания
Развитие темы проекта    Говоря о продолжении темы в этом направлении: на складе кабинета есть

Слайд 21 литература
Брагин В.П. Техническое творчество. Молодая гвардия. Москва.

1956.
Щербаков Н.Н. Оборудование школьных мастерских средствами малой механизации. Просвещение. Москва. 1983.
Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. Просвещение. Москва. 1990.
Колотилов В.В. Техническое моделирование и конструирование. Просвещение. 1983.
Симоненко В.Д. Технология. «Вентана – Граф». Москва.2007.
Симоненко В.Д. Технология. « Вентана – Граф». Аосква. 2007
литература Брагин В.П. Техническое творчество. Молодая гвардия. Москва. 1956. Щербаков Н.Н. Оборудование школьных мастерских

Слайд 22Рецензия на работу

Рецензия на работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть