Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения

Содержание

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО СЛОВАРЮ

Слайд 1Технология проблемного диалога с примерами и практикумами

Технология проблемного диалога  с примерами и практикумами

Слайд 4ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО СЛОВАРЮ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПО СЛОВАРЮ

Слайд 7Задание. Найдите общее в парах заданий первого и второго столбиков

Задание. Найдите общее в парах заданий первого и второго столбиков

Слайд 8Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 9Сравните с эталоном

Сравните с эталоном

Слайд 10Репродуктивные задания
Задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике

в готовом, легко воспроизводимом виде.
Помогают получить предметные знания и умения
Репродуктивные заданияЗадания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде. Помогают

Слайд 11Продуктивные задания
Задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в

учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить.
Часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому, как правило, более интересные.
Продуктивные заданияЗадания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде,

Слайд 12Сравнение по указанным критериям (основная форма ответа – таблица)
Определи объекты, которые

необходимо и возможно сравнить
Приготовь сравнительную таблицу
Изучи или выбери критерии, запиши их в первую колонку
Изучи оба явления, выделяя в каждом существенные признаки
Сопоставь выделенные черты сравниваемых объектов друг с другом
Сделай вывод о результатах сравнения в виде рассуждения и умозаключения
Сравнение по указанным критериям (основная форма ответа – таблица)Определи объекты, которые необходимо и возможно сравнитьПриготовь сравнительную таблицуИзучи

Слайд 13Примеры продуктивных заданий
Выделение главного в мини-тексте и формулирование суждение.
Построение умозаключений –

обобщений-выводов.
Доказательство, подведение под понятие.
Определение причин и следствий.
Группировка по указанному критерию.
Сравнение по указанным критериям.
Примеры продуктивных заданийВыделение главного в мини-тексте и формулирование суждение.Построение умозаключений – обобщений-выводов.Доказательство, подведение под понятие.Определение причин и

Слайд 14Примеры продуктивных заданий
Классификация (группировка с иерархией)
Анализ явление и формулирование обобщения-вывода.
Определение аргументированной

оценки, отношения к…
Определение черт характера человека по поступкам.
Примеры продуктивных заданийКлассификация (группировка с иерархией)Анализ явление и формулирование обобщения-вывода.Определение аргументированной оценки, отношения к…Определение черт характера человека

Слайд 15Универсальный алгоритм решения продуктивного задания
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную

информацию (текст, рисунок…).
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
Универсальный алгоритм решения продуктивного заданияОсмысли цель задания (что надо сделать?).Найди нужную информацию (текст, рисунок…).Преобразуй информацию в соответствии

Слайд 16Задание.
Определите, какие метапредметные или личностные результаты формируются на каждом этапе

работы с продуктивными заданиями
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Задание. Определите, какие метапредметные или личностные результаты формируются на каждом этапе работы с продуктивными заданиямиРегулятивныеПознавательныеЛичностныеКоммуникативные

Слайд 17Алгоритм
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную информацию (текст, рисунок…).
Преобразуй информацию

в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
АлгоритмОсмысли цель задания (что надо сделать?).Найди нужную информацию (текст, рисунок…).Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину,

Слайд 18Сравните с эталоном
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную информацию (текст,

рисунок…).
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
Сравните с эталономОсмысли цель задания (что надо сделать?).Найди нужную информацию (текст, рисунок…).Преобразуй информацию в соответствии с заданием

Слайд 19Кто оценивает?
Сам ученик по алгоритму самооценивания
Учитель может поправить оценки и отметку,

доказав свою правоту.
После уроков за письменные задания отметку выставляет учитель. Ученик может поправить ее.
Кто оценивает?Сам ученик по алгоритму самооцениванияУчитель может поправить оценки и отметку, доказав свою правоту.После уроков за письменные

Слайд 20Алгоритм самооценки
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что

нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем?).
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем?).
Алгоритм самооценкиЧто нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?Удалось получить

Слайд 21Отказ от отметки пересдачи
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка

ставится по желанию ученика.
За каждую задачу проверочной работы отметка ставится всем. Ученик может пересдать неудовлетворительную работу.
Отказ от отметки пересдачиЗа задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится по желанию ученика.За каждую задачу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть