Слайд 1Технология проблемного диалога
с примерами и практикумами
Слайд 7Задание. Найдите общее в парах заданий первого и второго столбиков
Слайд 10Репродуктивные задания
Задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике
в готовом, легко воспроизводимом виде.
Помогают получить предметные знания и умения
Слайд 11Продуктивные задания
Задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в
учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить.
Часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому, как правило, более интересные.
Слайд 12Сравнение по указанным критериям (основная форма ответа – таблица)
Определи объекты, которые
необходимо и возможно сравнить
Приготовь сравнительную таблицу
Изучи или выбери критерии, запиши их в первую колонку
Изучи оба явления, выделяя в каждом существенные признаки
Сопоставь выделенные черты сравниваемых объектов друг с другом
Сделай вывод о результатах сравнения в виде рассуждения и умозаключения
Слайд 13Примеры продуктивных заданий
Выделение главного в мини-тексте и формулирование суждение.
Построение умозаключений –
обобщений-выводов.
Доказательство, подведение под понятие.
Определение причин и следствий.
Группировка по указанному критерию.
Сравнение по указанным критериям.
Слайд 14Примеры продуктивных заданий
Классификация (группировка с иерархией)
Анализ явление и формулирование обобщения-вывода.
Определение аргументированной
оценки, отношения к…
Определение черт характера человека по поступкам.
Слайд 15Универсальный алгоритм решения продуктивного задания
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную
информацию (текст, рисунок…).
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
Слайд 16Задание.
Определите, какие метапредметные или личностные результаты формируются на каждом этапе
работы с продуктивными заданиями
Регулятивные
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Слайд 17Алгоритм
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную информацию (текст, рисунок…).
Преобразуй информацию
в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
Слайд 18Сравните с эталоном
Осмысли цель задания (что надо сделать?).
Найди нужную информацию (текст,
рисунок…).
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
Запиши, если необходимо, свое решение (в виде таблицы, списка, текста) или мысленно составь ответ (Я считаю, что; во-первых…).
Дай полный ответ, не ожидая наводящих ответов.
Слайд 19Кто оценивает?
Сам ученик по алгоритму самооценивания
Учитель может поправить оценки и отметку,
доказав свою правоту.
После уроков за письменные задания отметку выставляет учитель. Ученик может поправить ее.
Слайд 20Алгоритм самооценки
Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что
нужно было получить в результате?
Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем?).
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем?).
Слайд 21Отказ от отметки пересдачи
За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка
ставится по желанию ученика.
За каждую задачу проверочной работы отметка ставится всем. Ученик может пересдать неудовлетворительную работу.