Слайд 1
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
МБОУ «СОШ№38»
КОНКИНАЛ.М.
11 КЛАСС
Композиция
костюма
Слайд 2Само слово «мода» происходит от латинского modus, что означает способ, вид
или меру какого-то преобладания или господства в обществе на определенный период времени и касательно разный областей: коллекций одежды и речи, искусства и прочего.
При произношении слова «мода» сразу в памяти воссоздаются образы красивой одежды, обуви, аксессуаров, которые являются неотъемлемыми атрибутами жизни каждого человека. Но какой бы властной и господствующей не была мода и как бы ярко она не самовыражалась своей новизной и постоянным стремлением к разнообразию — она всегда недолговечна и переменчива, в отличие от стиля.
Слайд 3
Что такое композиция костюма?
Костюм (французское costume – одеяние) устойчивые, типичные, общепринятые
формы одежды для данного народа, сословия, эпохи
Композиция (compositio) - это сопоставление, сложение, соединение и приведение их в порядок.
Слайд 4Композиция костюма – это сочетание элементов одежды, объединенных в единое целое
Слайд 5Стиль
Линии
Пропорции
Ритм
Иллюзии
Цвет
Композиция
Силуэт
Средства композиции
Средства композиции
Средства композиции
Слайд 6Стиль – это устойчивый,
конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру,
понятие красоты и отношение к окружающему миру.
Древнегреческий
Готика
Ренессанс
Стиль в одежде
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Романтизм
Модерн
Слайд 7Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека или
компании.
В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
.
Слайд 20Бельевой (Lingerie-Stil) - актуальный в 90-е годы, стиль,в котором верхняя одежда
напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации (разрабатывался в частности Studio Versace).
Слайд 21Гарсон - строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражавший стремление к
эмансипации; получил распространение в 20-е годы после публикации романа Виктора Маргеритта «La Garconne» («Женщина-мальчик»); характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя.
Слайд 22Вамп – женственная, облегающая тело одежда часто открытыми плечами, плечи видны
через прорези в рукавах, из качественных материалов, ярких насыщенных цветов
Слайд 23Гирли (Girlie-Look) - одежда в стиле солисток группы «Спайс Герлз», в
90-е годы популярная среди молоденьких девушек, выражает так называемую «силу женственности»; одежда в этом стиле отличается, с одной стороны, тинейджерской, девичьей непосредственностью, с другой - она подчеркнуто сексуальна, комбинируется с сапогами на высокой платформе и др. элементами, волосы часто заплетаются в косички.
Слайд 24Гвардейский - строгие, похожие на военную униформу пальто и костюмы.
Слайд 25Джангл - одежда в стиле «растафай» или «милитари», появляется в начале
90-х вместе с одноименной музыкой в быстрых брейк-ритмах.
Слайд 26Звибел (Zwiebel-Look) - стиль 90-х годов, при котором принято носить много
слоев виднеющейся друг из-под друга одежды.
Слайд 27Диско - популярный в 70-е годы стиль одежды, в котором ходили
обычно на дискотеки, сложился под влиянием культового фильма «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон; для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т. п.; снова актуален в ретро-коллекциях 90-х.
Слайд 28Казачок - стиль, основанный на элементах традиционного казачьего костюма; с воротниками-стойками,
меховыми подпушками, позументами и застежками с перекидными петлями.
Слайд 29Имперский -стиль в одежде, получивший распространение во времена правления Наполеона I
(1804-1814); характерен прямой крой, падающие свободными складками платья и пальто, с сильно завышенной талией, проходящей сразу под грудью, - фасон, к которому затем обращались практически во все времена.
Слайд 30Камуфляж - одежда из тканей с маскировочным рисунком, популярна среди Freak'ов
в 60-70-е годы и среди хип-хоперов в 90-е
Слайд 31Кантри - классический британский, непринужденный стиль в одежде, взятый на вооружение
высокой модой в 70-е годы; для него характерны шерстяные материалы, прежде всего твид, традиционных расцветок «гленчек» и «шотландка».
Слайд 32Кармен - навеян испанскими платьями в стиле фламенко: с облегающими бедра
и расклешенными от колен юбками, украшенными широкими оборками, и с открывающим плечи, отделанным оборкой или рюшами вырезом
Слайд 33«silhouette» (французское) внешнее очертание любого предмета, его тень.
По характеру силуэта в
фас (фронтальный) и профиль (профильный) можно судить о принадлежности костюма к той или иной эпохе. Силуэты различают по степени прилегания к фигуре и геометрическому виду.
Силуэт
Слайд 34
трапеция
треугольник
овал
карандаш
тюльпан
Силуэт
Слайд 35По степени прилегания к фигуре силуэты изделий делятся на:
Прилегающие (плотно облегающие
фигуру)
Полуприлегающие
Прямые (ширина изделия одинакова по линиям груди, талии, бедер)
Трапециевидные
Слайд 36Конструктивные – основа композиции модели, создают объемную форму костюма
линии плечевых швов
линии
боковых швов
швы соединения лифа и юбки по линии талии
швы втачивания рукавов в пройму
Линии в одежде
Слайд 37Декоративные – отделка одежды
защипы
складки
сборки
кружева
вышивка
кант
банты
отделочные швы
Линии в одежде
Слайд 38Пропорции – это определенное соотношение частей модели между собой и с
моделью в целом.
Пропорции в одежде
Слайд 39Идеальным пропорциональным соотношением между частями одежды, принято считать принцип золотого сечения,
приблизительно это соотношение равно 5 : 3
Слайд 41Ритм – это закономерное чередование соизмеримых форм и элементов одежды
Простой равномерный
по вертикали
Простой равномерный по горизонтали
Пропорционально-последовательный
Радиально-лучевой
Ритм в одежде
Слайд 43Цвет в одежде
Зрительное увеличение или уменьшение роста и объема фигуры
Скрывание
недостатков телосложения
Изменение оттенков кожи
Увеличение интенсивности цвета глаз, волос, лица
Влияние на гигиенические свойства одежды
Влияние на работоспособность человека
Слайд 44
Цвета в одежде
Ахроматические
Хроматические
Холодные
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Теплые
Красный
Оранжевый
Желтый
Белый
Серый
Черный
Слайд 45Зрительные иллюзии в одежде
Законы зрительных иллюзий
Иллюзия заполненного промежутка пространства
Иллюзия переоценки
острого угла
Иллюзия контраста
Иллюзия незамкнутого контура
Иллюзия явление иррадиации
Иллюзия психологического отвлечения
Иллюзия полосатой ткани
Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности
Слайд 54Практическая работа
Описание моделей
Наименование изделия
Ткань (цвет, фактура)
Силуэт
Стиль
Конструктивные и декоративные линии
Пропорции
Ритм
Отделка
Рекомендации на
размеры
Слайд 56Источники
Журнал «Burda»
Сайт osinka.ru
Л.В.Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Земганно Обработка тканей: учебное пособие.
– М. Просвещение, 1986.
А.Т.Труханова и др. Основы швейного производства: учебное пособие. – М. Просвещение, 1989.