Презентация, доклад на тему Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта представляет проект учебного

Слайд 1Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Автор презентации:
учитель истории и обществознания
МБОУ

СОШ № 63
сл. Красюковской
Вереитинова О.А.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОСАвтор презентации: учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ № 63сл. Красюковской Вереитинова О.А.

Слайд 2Технологическая карта -

это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и

качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором дано описание
от цели до результата
с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Технологическая карта -  это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в

Слайд 3Структура технологической карты 
-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; -цель

освоения учебного содержания; -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); -метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) -основные понятия темы; -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); -контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Структура технологической карты  -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; -цель освоения учебного содержания; -планируемые

Слайд 4Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные

действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); -проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от рутинной работы, -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт. -обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе

Слайд 5Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы,

в которой фиксируются
УЗЛОВЫЕ БЛОКИ.

1- блок целеполагания
(что необходимо сделать, воплотить);
2- инструментальный блок
(какими средствами это достижимо);
3- блок организационно-деятельностный
(структуризация на действия и операции).

Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются УЗЛОВЫЕ БЛОКИ.1- блок

Слайд 6Цель урока
Учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной,

развивающей, воспитательной.
Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр.

Цель урока    Учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей, воспитательной.  Кроме этого,

Слайд 7Инструментальный блок
Фиксируются задачи урока, тип урока и


учебно-методический комплекс урока (УМК).
Задачи урока – ряд действий, которые способствуют организации деятельности обучающихся на уроке. Сформулированный перечень задач урока позволяет выстроить их последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.
Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.
Учебно-методический комплекс урока должен отражать источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

Формулировка задач должна начинаться с глаголов повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.

Инструментальный блок    Фиксируются задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока (УМК).Задачи урока –

Слайд 8Организационно - деятельностный блок
Сюда входит:
таблица-схема"План урока»;
диагностика результатов урока


домашнее задание.
Основными компонентами организационно-деятельностного блока являются основные понятия, организация пространства, межпредметные связи,
действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

Основные понятия – ключевые определения, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.
Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию УУД у обучающихся.
Межпредметные связи Учитель указывает предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.
Действия обучающихся– действия и операции, выполняемые учащимисяв индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие УУД.
Диагностика результатов -разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.
Домашнее задание указывается при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.

Организационно - деятельностный блок Сюда входит: таблица-схема

Слайд 12 Технологическая карта урока

Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока            Учитель:

Слайд 13 Технологическая карта урока

Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока          Учитель:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть