Презентация, доклад на тему СОВРЕМЕННЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПО

Содержание

Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении - это занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование – это собственно и есть развитие человека . Это форма организации учебного процесса, в которой максимально

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ АВТОТРАНСПОРТА» СОВРЕМЕННЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СПО


Мастер
производственного
обучения
Лощилова Л.И.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ АВТОТРАНСПОРТА»       СОВРЕМЕННЫЙ УРОК УЧЕБНОЙ

Слайд 2Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении - это занятие,

дающее высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование – это собственно и есть развитие человека . Это форма организации учебного процесса, в которой максимально достигается активность студентов, где присутствует их учебная и производственная деятельность, где функция мастера не сводится к информационно-иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения подопечных, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.
Современный урок производственного обучения в профессиональном образовательном учреждении - это занятие, дающее высокий развивающий эффект, потому что

Слайд 3Обучить трудовым действиям и приемам …
Сформировать (отработать )у студентов профессиональные навыки

и привычки …
Усовершенствовать трудовые действия и приемы по слесарному делу.
Закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по профессии Слесарь по ремонту строительных машин .
Сформировать у студентов прочные практические знания .
Обучить студентов умению предвидеть возможные виды брака .
Углубить ранее изученные знания и умения при отработке приемов .
Обучить распознанию признаков нарушений нормального хода технологического процесса .
Раскрыть сущность выполняемых трудовых действий и приемов при ремонте автомобилей.
Научить студентов своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака продукции при ремонте автомобилей .
Обобщить и систематизировать знания при изучении приемов, научить студентов применять ранее изученные знания при составлении инструкционно-технологической документации.
Научить составлению алгоритма трудовых действий и приемов .
Научить работе со справочной литературой .
Формировать умения расчленять процесс обработки на отдельные элементарные, расположенные в логической последовательности шаги, описывать их.
Систематизировать знания по техническим терминам .
Научить организации коллективной работы при выполнении работ .

ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ

Обучить трудовым действиям и приемам …Сформировать (отработать )у студентов профессиональные навыки и привычки …Усовершенствовать трудовые действия и

Слайд 4Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента .
Формировать ответственное

отношение к порученному делу .
Формировать чувство долга и ответственности .
Формирование чувства коллективизма, исполнительности, инициативы, деловитости, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности и самовыражению, культуры труда, умения работать в бригаде.
Развитие предприимчивости .
Развитие интереса к работе передовиков производства .
Развитие ответственного отношения к труду .
Развитие активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности .
Развитие творческого отношения к труду .
Формирование у студентов: стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремление к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности .
Научить студентов преодолевать негативные последствия стрессовых производственных ситуаций .
Формировать способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию; воспитание стремления устанавливать истинную причину нарушений технологического процесса изготовления изделий и др.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента .Формировать ответственное отношение к порученному делу .Формировать чувство

Слайд 5Формировать и развивать умения анализировать .
Научить студентов расчленять изучаемый производственный объект

на составные части, выделять отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия .
Научить проводить сравнение (научить студентов находить различное и сходное, выделять существенные признаки сравниваемых производственных объектов и процессов, устанавливать последовательность в развитии знаний и умений и т.д.).
Научить студентов умениям рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения, наилучших результатов при наименьших затратах .
Научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат .
Научить зрительно контролировать правильность и точность своих движений .
Развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию .
Формировать умения: осуществлять планирование своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работы, производственной ситуации.
Формировать умения своевременно распознавать неполадки в работе, оборудования или подмечать признаки отклонений от нормального хода технологического процесса .

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ

Формировать и развивать умения анализировать .Научить студентов расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные

Слайд 6ВВОДНЫЙ ТИП УРОКА

ВВОДНЫЙ ТИП УРОКА

Слайд 7УРОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ .

УРОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ И ОПЕРАЦИЙ .

Слайд 8УРОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОСТЫХ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ

УРОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОСТЫХ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ

Слайд 9УРОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЛОЖНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ

УРОК ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЛОЖНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ

Слайд 10УРОК КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ

УРОК КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ

Слайд 11Урок-конкурс профмастерства
Урок-зачет
Урок-практикум (самостоятельная работа студентов)
Производственная конференция
Производственная экскурсия
Урок упражнений
Урок инструктирования
Урок-праздник первой

детали
Урок с участием новаторов производства
Интегративный урок
Урок изобретательства и рационализации
Урок-отчет
Урок «деловая игра»

ВИДЫ УРОКОВ

Урок-конкурс профмастерства Урок-зачетУрок-практикум (самостоятельная работа студентов)Производственная конференцияПроизводственная экскурсияУрок упражненийУрок инструктированияУрок-праздник первой деталиУрок с участием новаторов производстваИнтегративный урокУрок

Слайд 12СТРУКТУРА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

СТРУКТУРА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 13


* Выявление отсутствующих студентов


* Проверка внешнего рабочего вида
( соответствие одежды требованиям
охраны труда ).


* Организация внимания и готовности
студентов к уроку .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ( 1-2 % времени занятия):


Слайд 14 *  сообщение темы;
ознакомление с целями;
мотивация деятельности студентов;
повторение материала спецпредметов,

теоретических предметов;
показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений студентов);
инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока (показ, объяснение приемов, способов работы, показ техпроцесса, чертежей, инструкционно-технологических карт);
пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
закрепление требований по технике безопасности;
определение и разъяснение заданий студентам по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
сообщение норм времени, критериев оценок;
организация рабочего места.

Вводный этап (12-15 % времени занятия):

*   сообщение темы;ознакомление с целями;мотивация деятельности студентов;повторение материала спецпредметов, теоретических предметов;показ и выполнение трудовых приемов,

Слайд 15 
Деятельность студентов:
выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов

работы;
  самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований охраны труда;
самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.

Деятельность мастера производственного обучения:
мотивация студентов по видам учебно-производственных работ;
наблюдение;
целевые обходы;
индивидуальное инструктирование;
коллективное инструктирование;
закрепление с студентами новых способов, приемов работы по выполнению операции или производственной работы;
приемка результатов работы;
оценивание;
определение дополнительных заданий сильным студентам.

Основной этап (70-85 % времени занятия )

 Деятельность студентов:выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы;  самоконтроль техпроцесса, технических требований, требований

Слайд 16
сообщение о достижении целей урока;
анализ самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых

операций;
разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
анализ выполнения техники безопасности, норм времени;
сообщение оценок;
сообщение темы следующего урока;
объяснение домашнего задания;
уборка рабочих мест.

Заключительный этап (5-6% времени)

сообщение о достижении целей урока;анализ самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;анализ выполнения

Слайд 17
Четкое и однозначное определение целей и задач каждого урока производственного обучения

учебного занятия с учетом специфики и возможностей обучаемых.
Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности;
Внедрение новейших педагогических технологий;
Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности.
Творческий подход к формированию структуры учебного занятия.
Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.
Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом обучаемых.
Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации урока производственного обучения.

Педагогические требования к современному уроку производственного обучения

Четкое и однозначное определение целей и задач каждого урока производственного обучения учебного занятия с учетом специфики и

Слайд 18
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н.

Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78.
2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.
3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.
4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.
5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.
6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.
7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.
 

Список использованной литературы

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - №

Слайд 19



БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

2015 год

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ2015 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть