Презентация, доклад на тему Смазочная система ДВС. для СПО

Содержание

Смазочной называется система, обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя.Система смазки двигателя внутреннего сгора-ния служит для уменьшения трения и изнашива-ния деталей двигателя, для охлаждения и корро-зионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.

Слайд 1Смазочная система.
Сабинский аграрный колледж
Разработал преподаватель Фатхриев Рустам Рухылбаянович

Смазочная система. Сабинский аграрный колледжРазработал преподаватель Фатхриев Рустам Рухылбаянович

Слайд 2Смазочной называется система, обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки

двигателя внутреннего сгора-ния служит для уменьшения трения и изнашива-ния деталей двигателя, для охлаждения и корро-зионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.

Назначение и характеристики.

Смазочной называется система, обеспечива-ющая подачу масла к трущимся деталям двигателя.Система смазки двигателя внутреннего сгора-ния служит для уменьшения

Слайд 3Трения возникает из-за шероховатости контактирующих поверхностей деталей и молекулярного сцепления между

этими поверхностями. Различают сухое, полужидкостное и жидкостное трение.
Полужидкостное трение возникает при износе деталей и при пуске двигателя.
При жидкостном трении рабочие поверхности полностью разделены слоем масла. При этом потери на трение и износ трущихся поверхностей минимальны.
Трения возникает из-за шероховатости контактирующих поверхностей деталей и молекулярного сцепления между этими поверхностями. Различают сухое, полужидкостное и

Слайд 4
hmax
hmin
F
При вращении вала в подшипнике смазочное масло увлекается силами трения

из широкой части зазора hmax в узкую hmin (образуется «масляной клин»). Давление в узкой части возрастает и вал всплывает под действием силы F и стремится занять такое положение, при котором ось его вращения совпадает с центром подшипника.
hmaxhminFПри вращении вала в подшипнике смазочное масло увлекается силами трения из широкой части зазора hmax в

Слайд 5Смазочная система двигателей должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям

при работе в разных скоростных и нагрузочных режимах, высокую степень очистки масла от механических примесей, возможность длительной работы двигателя без перегрева масла.
Для ДВС применяются минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла. Качественные масла обеспечивают эко-номию топлива, снижая потери энергии на преодо-ление трения.
Автомобильные масла классифицированы по ГОСТ 17479.1-85 по вязкости, по назначению и эксплуатационным свойствам. Также общепринято классификация по вязкости, установленная SAE J-300 DEC-99, API, ASEA.
Смазочная система двигателей должна обеспечивать бесперебойную подачу масла к трущимся деталям при работе в разных скоростных и

Слайд 6Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют следующие группы масел:
В – для

среднефорсированных двигателей
Г – для высокофорсированных,
Д – с наддувом.

Например: М-8В1 и М-10Г2

Где М- моторное; 8 и 10- кинематическая вязкость при 100*С; В и Г – принадлежность к группе масла;
1- для карбюраторных двигателей; 2- для дизелей.

SAE-20 (зимнее) и SAE-30(летнее).

Для двигателей сельскохозяйственных тракторов применяют следующие группы масел: В – для среднефорсированных двигателей Г – для высокофорсированных,

Слайд 7Смазочная система.
По конструкции.
По вентиляции картера двигателя.
С масляным радиатором
Без масляного радиатора
С открытой

вентиляцией

С закрытой вентиляцией

Типы смазочных систем.

Смазочная система.По конструкции.По вентиляции картера двигателя.С масляным радиаторомБез масляного радиатораС открытой вентиляциейС закрытой вентиляциейТипы смазочных систем.

Слайд 8В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки.
Комбинированной называется система

смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращаю-щиеся детали двигателя.

В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки.  Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под

Слайд 9Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и

шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники

Слайд 10Разбрызгиванием сма-зываются стенки цилин-дров, поршни, поршневые кольца, поршневые паль-цы, детали газораспреде-лительного

механизма, его цепного или шесте-ренного привода и другие детали двигателей. В дви-гателях со смазочной сис-темой без масляного ра-диатора охлаждение масла, которое нагрева-ется в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.
Разбрызгиванием сма-зываются стенки цилин-дров, поршни, поршневые кольца, поршневые паль-цы, детали газораспреде-лительного механизма, его цепного или шесте-ренного привода

Слайд 112.11. Узлы смазочной системы. (Дом задание).
1.Масляной поддон.
2.Масляной насос.
3,7,9.Редукционный,температурный,сливной клапан.
4.Масломерный щуп.
5.Промежуточная шестерня.
6.Масляной

фильтр.
8.Масляной радиатор.
10,15.Распределительный и коленчатый валы.
11.Манометр.
12.Ось коромысел.
13.Главный масляной канал.

14.Полость шатунной шейки.
16.Маслозаливная горловина.

2.11. Узлы смазочной системы. (Дом задание).1.Масляной поддон.2.Масляной насос.3,7,9.Редукционный,температурный,сливной клапан.4.Масломерный щуп.5.Промежуточная шестерня.6.Масляной фильтр.8.Масляной радиатор.10,15.Распределительный и коленчатый валы.11.Манометр.12.Ось коромысел.13.Главный

Слайд 12Масляный насос подает масло под давлением к тру-щимся поверхностям деталей двигателя.

На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с уста-новленным в насосе редукционным клапаном, отрегули-рованным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулировке в процессе эксплуатации.

При вращении шестерен масло через маслоприемник поступает во всасывающую полость насоса. Оно заполняет впадины между зубь-ями шестерен, переносится в по-лость нагнетания и под давлением направляется в приемный канал блока цилиндров. Редукционный клапан срабатывает при возрас-тании давления выше допустимого и перепускает часть масла из нагне-тательной полости насоса во вса-сывающую.

Масляный насос подает масло под давлением к тру-щимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного

Слайд 13Двухсекционный насос.

Двухсекционный насос.

Слайд 14 Масляной радиатор установлен впереди водяного радиатора и служит для

охлаждения масла в летнее время.

Масляные фильтры служат для очистки масла в системе от примесей, которые появляются в резуль-тате износа трущихся деталей. Их делят на фильтры со смен-ными фильтрующими элементами (а) и фильтры центробежной очистки масла или центрифуги (б).

а

б

Масляной радиатор установлен впереди водяного радиатора и служит для охлаждения масла в летнее время.

Слайд 15При работе двигателя масло пос-тупает внутрь оси 2, проходит че-рез выходные

отверстия и направ-ляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 5 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противополож-ные стороны, создается реак-тивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробеж-ных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 9 ротора.
При работе двигателя масло пос-тупает внутрь оси 2, проходит че-рез выходные отверстия и направ-ляется во внутреннюю полость

Слайд 16Количество масла в поддоне контролируется масломерным щупом.
Давление масла в смазочной системе

контролируется ма-нометром, темпера-тура термометром.
Количество масла в поддоне контролируется масломерным щупом.Давление масла в смазочной системе контролируется ма-нометром, темпера-тура термометром.

Слайд 17В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие

из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания,

Слайд 18Клапан-сапун естественной вентиляции.

Клапан-сапун естественной вентиляции.

Слайд 19Домашнее задание.
Техническое обслуживание. Возможные неисправности. Изучить самостоятельно.
Учебник 2 стр. 68-69

Домашнее задание.Техническое обслуживание. Возможные неисправности. Изучить самостоятельно.Учебник 2 стр. 68-69

Слайд 20Контрольные вопросы.
1.Для чего предназначена смазочная система ?

2.Из-за чего возникает трение ?
3.Назовите составные части и приборы смазочной системы/
4.Каково назначение редукционного клапана масляного насоса ?
5.Объясните принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге.
6. Назовите причины низкого давления в смазочной системе.
Контрольные вопросы.   1.Для чего предназначена смазочная система ?    2.Из-за чего возникает трение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть