Презентация, доклад на тему Система питания дизельного двигателя. Топливный насос высокого давления.

Общее устройство системы питания дизельного двигателя common rail.

Слайд 1МБОУ Митрофановская СОШ
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Разработал: учитель технологии
Рябенко О.Н.
Учебный курс: «Устройство

автомобилей»

Раздел: «Устройство двигателя внутреннего сгорания»

Тема: «Система питания дизельного двигателя.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)»

МБОУ Митрофановская СОШКантемировского муниципального районаВоронежской областиРазработал: учитель технологииРябенко О.Н.Учебный курс: «Устройство автомобилей»Раздел: «Устройство двигателя внутреннего сгорания»Тема: «Система

Слайд 2Общее устройство системы питания дизельного двигателя common rail.

Общее устройство системы питания дизельного двигателя common rail.

Слайд 3 Работа ТНВД. Работа ТНВД плунжерного типа состоит из: 1. Наполнения надплунжерного пространства топливом

с частичным его перепуском; 2. Подачи топлива под высоким давлением к форсункам; 3. Отсечки и перепуска топлива в сливной трубопровод.

I. ВПУСК
При движении плунжера 1 вниз внутреннее пространство гильзы 12 наполняется топливом, и одновременно оно подается насосом низкого давления в подводящий канал 10 корпуса 11 насоса. При этом открывается впускное отверстие 9, и топливо поступает в надплунжерное пространство 8.

Работа ТНВД. Работа ТНВД плунжерного типа состоит из: 1. Наполнения надплунжерного пространства топливом с частичным его перепуском;

Слайд 4II. НАЧАЛО ПОДАЧИ.
Когда кулачок вала набегает на роликовый толкатель, он поднимает

вверх плунжер. При этом топливо перепускается обратно в подводящий канал 10, до тех пор пока верхняя кромка плунжера 1 не перекроет впускное отверстие 9 гильзы. После перекрытия этого отверстия давление топлива резко возрастает и при 1,2 – 1,5 МПа топливо, преодолевая усилие пружины 5, поднимает нагнетательный клапан 6 и поступает в топливопровод.
Дальнейшее перемещение плунжера вверх вызывает повышение давления до 16,5+0,5 Мпа, превышающее давление, создаваемое пружиной форсунки, в результате чего игла форсунки приподнимается и происходит впрыск топлива в камеру сгорания.
II. НАЧАЛО ПОДАЧИ.Когда кулачок вала набегает на роликовый толкатель, он поднимает вверх плунжер. При этом топливо перепускается

Слайд 5III. КОНЕЦ ПОДАЧИ.
Подача топлива продолжается до тех пор, пока верхняя кромка

винтовой канавки 13 плунжера не откроет выпускное отверстие 3 в гильзе, в результате чего давление над плунжером резко падает, нагнетательный клапан 6 под действием пружины закрывается и подача топлива в форсунку прекращается. При дальнейшем движении плунжера вверх топливо перетекает в сливной канал 4 через продольный паз 2 (вертикальной и горизонтальное отверстия) и винтовую кромку 13 плунжера.
Отсечка подачи топлива.
На нагнетательном клапане 6 выполнен разгрузочный поясок 7. При посадке клапана на седло, разгрузочный поясок работает как поршенек и увеличивает объем топливопровода примерно на 70 –80 мм3. Этим достигается резкое падение давления топлива в топливопроводе и резкое закрытие иглы форсунки, т.е. четкая отсечка конца подачи топлива.
Этим предотвращается подтекание топлива из распылителя форсунки, что привело бы к нарушению процесса смесеобразования, уменьшению мощности двигателя и срока службы форсунки, увеличению расхода топлива и дымности выхлопа.
III. КОНЕЦ ПОДАЧИ.Подача топлива продолжается до тех пор, пока верхняя кромка винтовой канавки 13 плунжера не откроет

Слайд 6Управление подачей топлива.
Активным ходом плунжера – называется перемещение плунжера с

момента закрытия впускного отверстия гильзы 4 и до момента открытия выпускного отверстия 2.
Управление подачей топлива в ТНВД, осуществляется поворотом всех плунжеров на один и тот же угол, движущейся зубчатой рейкой при помощи зубчатых секторов, закрепленных на поворотных втулках одетый на шипы плунжеров. При этом смещаются моменты открытия выпускных отверстий 2, благодаря кривизне винтовой кромки. Чем позднее откроется выпускное отверстие, тем большее количество топлива поступит в форсунки.
При повороте плунжеров против часовой стрелке (вдвиг зубчатой рейки в корпус ТНВД) – подача топлива увеличивается, при повороте плунжеров по часовой стрелке (зубчатая рейка выдвигается из корпуса ТНВД) – подача топлива уменьшается.
Управление подачей топлива. Активным ходом плунжера – называется перемещение плунжера с момента закрытия впускного отверстия гильзы 4

Слайд 7Управление подачей топлива.
Положение А – максимальная подача топлива и наибольший активный

ход плунжера 1. В этом случае расстояние h от винтовой кромки 5 плунжера до выпускного отверстия 2 будет наибольшим.
Положение Б – промежуточная подача, так как при повороте плунжера по часовой стрелке расстояние h уменьшается и выпускное отверстие открывается раньше.
Положение В – нулевая подача топлива. Плунжер развернут так, что его продольный паз 3 (горизонтальное отверстие) расположен против выпускного отверстия 2 (h=0), в результате чего при перемещении плунжера вверх топливо вытесняется в выпускной канал, подача топлива прекращается и двигатель останавливается.
Управление подачей топлива.Положение А – максимальная подача топлива и наибольший активный ход плунжера 1. В этом случае

Слайд 8Источники
В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных

средств. М.: «Транспорт» 1989. – с.432.
В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. Автомобиль. Учебник водителя третьего класса. М.: «Транспорт» 1973.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник водителя автотранспортных средств категории «С»/ В.А. Родичев. – 8-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2014. – 256с
Автомобиль. Учеб. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сред. общеобразоват. шк. Под ред. И.П. Плеханова. – 4-е изд., дораб. – М.: просвещение, 1987. – 303с.
Источники В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: «Транспорт» 1989. – с.432.В.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть