Презентация, доклад на тему Сборка штифтовых соединений

Содержание

ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕОбщие сведенияШтифтовое соединение это соединение с применением детали,которая называется Штифт (рис. 3).а)

Слайд 1Тема 4.5: Сборка штифтовых соединений

.

Тема 4.5: Сборка штифтовых соединений.

Слайд 2ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Общие сведения
Штифтовое соединение это соединение с применением детали,
которая называется Штифт

(рис. 3).
а) б)

Рис. 3. Штифтовые соединения
а – соединение зубчатого колеса с валом, б) – соединение уголка с пластиной

ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕОбщие сведенияШтифтовое соединение это соединение с применением детали,которая называется Штифт (рис. 3).а)

Слайд 3Штифт представляет собой стержень с цилиндрической или конической рабочей поверхностью и

служит для фиксации деталей от-
носительно друг друга в определенном положении.
По форме рабочей поверхности штифты делятся на две группы: цилиндрические и конические.
а) б)

Штифты
а – цилиндрический, б – конический

Штифт представляет собой стержень с цилиндрической или конической рабочей поверхностью и служит для фиксации деталей от-носительно друг

Слайд 4Штифты могут быть простой формы, например штифты цилиндрические по ГОСТ 3128-70

и
конические по ГОСТ 3129-70 и более сложной формы,например: цилиндрические с внутренней резьбой незакалённые по ГОСТ 9464-79; закле-
почные по ГОСТ 10774-80;пружинные по ГОСТ 14229–78;насеченные по ГОСТ 12850-80;
конические с внутренней резьбой незакалённые по ГОС Т9464-79,разводные ГОСТ 19119–80, с резьбой цапфой (с наружной резьбой) по ГОСТ 9465-79.
Штифты могут быть простой формы, например штифты цилиндрические по ГОСТ 3128-70 иконические по ГОСТ 3129-70 и более

Слайд 5
По точности рабочей поверхности штифты подразделяются на три класса точности: А,

В, С. Наибольшая точность – класс А, наименьшая - класс С. При этом каждому классу точности соответствует
определенное исполнение (отличие по форме): классу А - исполнение1, классу В - исполнение 2, классу С - исполнение 3 (см. рис. 5, 6).

Класс точности А
(исполнение 1)

Класс точности В
(исполнение 2)

Класс точности С
(исполнение 3)

Рис. 5. Классы точности и исполнения цилиндрических незакаленных штифтов

По точности рабочей поверхности штифты подразделяются на три класса точности: А, В, С. Наибольшая точность – класс

Слайд 6Класс точности В
(исполнение 2)
Класс точности А
(исполнение 1)
Рис. 6. Классы точности и

исполнения конических незакаленных штифтов
Класс точности В(исполнение 2)Класс точности А(исполнение 1)Рис. 6. Классы точности и исполнения конических незакаленных штифтов

Слайд 7Материал, из которого изготавливают незакаленные штифты Сталь 45. Закаленные штифты изготовляют

из углеродистых качественных или легированных сталей.

Штифты могут быть с покрытием окисным, пропитанным маслом или фосфатным, пропитанным маслом, а также без покрытия.
Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем применять другие марки материалов и другие виды покрытий.
Значения параметров шероховатости Ra рабочих поверхностей штифтов не должны быть для каждого класса точности более тех, что указаны в стандарте. Значения параметров шероховатости проверяются путем сравнения с образцами шероховатости (ГОСТ 9378-75)
или специальными приборами.

Материал, из которого изготавливают незакаленные штифты Сталь 45. Закаленные штифты изготовляют из углеродистых качественных или легированных сталей.Штифты

Слайд 8Схема построения и примеры условного обозначения штифтов
Примеры условного обозначения незакаленных цилиндрических

штифтов без покрытия диаметром d = 4 мм, длиной l = 24 мм:
исполнения 1
Штифт 4 × 24 ГОСТ 3128-70,
то же исполнения 2
Штифт 2. 4 × 24 ГОСТ 3128-70,
то же исполнения 3
Штифт 3. 4 × 24 ГОСТ 3128-70
Схема построения и примеры условного обозначения штифтовПримеры условного обозначения незакаленных цилиндрических штифтов без покрытия диаметром d =

Слайд 9По функциональному назначению штифты различают крепежные и установочные. В соединении зубчатого

колеса с валом (рис. 3а) штифт является крепежным элементом, а в соединении уголка с
пластиной (см. рис. 3 б) такие же штифты являются установочными элементами.

Штифтовое соединение для передачи вращательного движения состоит как минимум из трех деталей: вал, втулка (колесо, шкив и т.п.) и штифт (рис. 7).

Рис. 7. Штифтовое соединение для передачи вращательного движения

По функциональному назначению штифты различают крепежные и установочные. В соединении зубчатого колеса с валом (рис. 3а) штифт

Слайд 10На практике штифтовое соединение выполняют следующим образом.
• Вначале осуществляют сборку: на

валу устанавливают в нужноеположение втулку (колесо, шкив, и т.д.), и закрепляют в приспо-
соблении;


Рис. 8. Втулка с предварительным
отверстием

• Затем в сборе
просверливают отверстие
под штифт насквозь через
втулку (например, ступицу
колеса) и вал, иногда во
втулке заранее делают
отверстие меньшего
диаметра (рис. 8), через кото-
рое в дальнейшем сверлится
отверстие под штифт;

• Далее аккуратно забивают штифт в выполненное отверстие.

На практике штифтовое соединение выполняют следующим образом.• Вначале осуществляют сборку: на валу устанавливают в нужноеположение втулку (колесо,

Слайд 11
Штифтовое соединение применяют для передачи вращательногодвижения в слабонагруженных конструкциях и при

небольших частотах вращения. Однако для исключения вылета штифта под действием центробежных сил применяют стопорение штифта (рис. 9), винтами,пружинными кольцами, а иногда просто обвязкой проволокой.

а)

б)

Рис. 9. Способы стопорения штифтов.
а – винтом, б – пружинным кольцом

Штифтовое соединение применяют для передачи вращательногодвижения в слабонагруженных конструкциях и при небольших частотах вращения. Однако для исключения

Слайд 12Определение размеров цилиндрического штифта
Диаметр штифта d зависит от диаметра вала dв(шт)

на участке установки штифта.
Предварительно рассчитывают диапазон dшт значений диаметра штифта
dшт = (0,2…0,25)dв (шт).
Диаметр штифта d окончательно назначают следующим образом: из стандартного ряда значений диаметра штифта попавших в диапазон dшт выбирают большее, если в диапазоне dшт не оказалось

ни одного стандартного значения, то назначают из стандартного ряда ближайшее большее.
Предварительно минимальная длина штифта lшт принима-
ется равной диаметру ступицы dст:lшт = dст,где диаметр ступицы dст = dв(шт) + 2 × d.Длина штифта l окончательно назначается из стандартногоряда длин штифтов.
Из двух табличных значений l ближайших к l штвыбирается большее.
Примечание. Допускается некоторое увеличение диаметра сту-
пицы до уравнивания со значением длины штифта.

Определение размеров цилиндрического штифтаДиаметр штифта d зависит от диаметра вала dв(шт) на участке установки штифта.Предварительно рассчитывают диапазон

Слайд 13Особенности изображения штифтового соединения на чертежах
На разрезах, когда секущая плоскость проходит

вдоль оси штифта (фронтальный и профильный разрезы на рис.10), штифт показывают нерассеченным.



Рис.10. Штифтовое соединение

При этом на продольном по отношению к валу разрезе, на рисунке 10 – это фронтальный разрез, где вал показан нерассеченным,
вблизи штифта выполняют местный разрез вала.

Особенности изображения штифтового соединения на чертежахНа разрезах, когда секущая плоскость проходит вдоль оси штифта (фронтальный и профильный

Слайд 14


На изображении штифта с торцевой поверхности не показывают фаски штифта (рис.

11).

Рис. 11. Соединение штифтом

В поперечном разрезе штифт показывают рассеченным (рис. 12).

На изображении штифта с торцевой поверхности не показывают фаски штифта (рис. 11).Рис. 11. Соединение штифтомВ поперечном разрезе

Слайд 15Рис. 12. Поперечный разрез штифтового соединения

Рис. 12. Поперечный разрез штифтового соединения

Слайд 16КЛЕММОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Клеммовое соединение (от нем. Klemme — зажим) — соединение

валов и осей со ступицей, имеющей один или 2 продольных разреза, которая стягивается одним или несколькими винтами или болтами с гайками.
Соединения применяются для передачи крутящего момента или осевой силы на вал или на ось со стороны ступицы, или наоборот.
Соединение обеспечивается силами трения, действующими между поверхностями вала и отверстия детали.
Клеммовые соединения (рис. 9) применяют в том случае, когда место закрепления рычага на валу непостоянно.
Вследствие действия силы Р, сжимающей клеммы и растягивающей болт, между поверхностями ступицы рычага и вала возникает сила трения, равная Nf , где N -нормальное давление между половинами ступицы, создаваемое затяжкой болта, а f - коэффициент трения.


КЛЕММОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Клеммовое соединение (от нем. Klemme — зажим) — соединение валов и осей со ступицей, имеющей

Слайд 17Рис.9

Рис.9

Слайд 18Затяжка болтов должна быть такой, чтобы момент трения Nfd равнялся внешнему

моменту QL или для надежности был бы больше, обычно на 20 %, т.е. Nfd =1,2 QL, откуда

где Q - усилие на рычаге, Н; L - длина рычага, мм; d - диаметр дала, мм.
Приближенно зависимость между силой Р и давлением N определяют, приравнивая моменты сил Р и N относительно точки С.

или

где l - расстояние от оси болта до центра вала, мм; Р - сила, сжимающая клеммы и растягивающая болт, Н.

Затяжка болтов должна быть такой, чтобы момент трения Nfd равнялся внешнему моменту QL или для надежности был

Слайд 19Пример. Груз Q =300 Н закреплен на одном плече горизонтального рычага

длиной L =500 мм; другое плечо рычага связано клеммовым соединением с валом диаметром d =40 мм. Нагрузка статическая. Определить диаметр клеммовых болтов.
Решение.
Расчетная нагрузка для болта

принимают f=0,2; l=40 мм, тогда

Выбирают болт М16, площадь его сечения F=141 мм2. Рабочее напряжение растяжения

что вполне допустимо.

Пример. Груз Q =300 Н закреплен на одном плече горизонтального рычага длиной L =500 мм; другое плечо

Слайд 20 Конструкция и применение
Клеммовые соединения применяют для закрепления деталей на валах

и осях, цилиндрических колоннах, кронштейнах и т. д. Один из примеров клеммового соединения (закрепление рычага на валу) изображен на рис.5.1
Конструкция и применениеКлеммовые соединения применяют для закрепления деталей на валах и осях, цилиндрических колоннах, кронштейнах и

Слайд 21По конструктивным признакам различают два основных типа клеммовых соединений: а) со

ступицей, имеющей прорезь (рис. 5.1, а); б) с разъемной ступицей (рис. 5.1, б). Разъемная ступица несколько увеличивает массу и стоимость соединения, но при этом становится возможным устанавливать клемму в любой части вала независимо от формы соседних участков и других расположенных на валу деталей.
При соединении деталей с помощью клемм используют силы трения, которые возникают от затяжки болтов. Эти силы трения позволяют нагружать соединение как моментом (Г=Л), так и осевой силой Fa. Ранее отмечалось, что передача нагрузки только силами трения недостаточно надежна. Поэтому не рекомендуют применять клеммовые соединения для передачи больших нагрузок.

Достоинства клеммового соединения: простота монтажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также возможность перестановки и регулировки взаимного расположе¬ния деталей

По конструктивным признакам различают два основных типа клеммовых соединений: а) со ступицей, имеющей прорезь (рис. 5.1, а);

Слайд 22Расчет на прочность
В зависимости от выполнения соединения при расчете можно рассмотреть

два предельных случая (рис. 5.2).
Расчет на прочностьВ зависимости от выполнения соединения при расчете можно рассмотреть два предельных случая (рис. 5.2).

Слайд 23Первый случай. Клемма обладает большой жесткостью, а посадка деталей выполнена с

большим зазором (рис. 5.2, а). При этом можно допустить, что контакт деталей происходит по линии, а условие прочности соединения выражается в виде
(5.1)
где Fn — реакция в месте контакта; /—коэффициент трения

По условию равновесия любой половины клеммы,
Fn 2F3aT,
где jF,aT — сила затяжки болтов.
Подставив значение Fn в формулы (5.1), найдем
(5.2)
Второй случай. Клемма достаточно гибкая, форма сопрягаемых деталей строго цилиндрическая, зазор в соединении близок к нулю (рис. 5.2, б). В этом случае можно полагать, что давление ρ распределено равномерно по поверхности соприкосновения деталей, а условия прочности соединения выражаются в виде.
По аналогии с формулой (1.22) и рис. 1.22, рассматривая равновесие полуклеммы, записываем
p = 2F3aJ{db). После подстановки и сокращения получаем

Первый случай. Клемма обладает большой жесткостью, а посадка деталей выполнена с большим зазором (рис. 5.2, а). При

Слайд 24относительная простота конструкции, простота сборки или монтажа, возможность передачи большого крутящего

момента или осевой силы.
В отличие от шпоночного и зубчатого соединений, может служить также для крепления частей механизма под произвольным углом, а не только соосно, а также крепить деталь к валу в произвольном месте его длины.

Достоинства клеммового соединения: простота монтажа и демонтажа, самопредохранение от перегрузки, а также возможность перестановки и регулировки взаимного расположе¬ния деталей

Недостатки:затруднена точная установка ступицы относительно вала.
предельная осевая сила и крутящий момент ограничены силами трения сцепления.

относительная простота конструкции, простота сборки или монтажа, возможность передачи большого крутящего момента или осевой силы.В отличие от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть