Презентация, доклад на тему Сборка шлицевых соединений

Шлицевые соединения широко применяют в машиностроении. Они предназначены для передачи больших крутящих моментов. По сравнению со шпоночными такие соединения имеют следующие преимущества: при шлицевом соединении достигается более точное центрирование детали по

Слайд 1СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей»
Тема 4.3 Сборка шлицевых

соединений

Выполнил: преподаватель технологии Бембеев И.В.

СПб ГБПОУ  «Индустриально-судостроительный лицей»Тема 4.3 Сборка шлицевых         соединений

Слайд 2 Шлицевые соединения широко применяют в машиностроении. Они предназначены для

передачи больших крутящих моментов. По сравнению со шпоночными такие соединения имеют следующие преимущества:
при шлицевом соединении достигается более
точное центрирование детали по валу;
вал почти не ослаблен, особенно при большом
количестве шлицев, когда впадины можно
сделать неглубокими;
при сборке шлицевых соединений не требуется
никаких слесарно-пригоночных операций, так
как после механической обработки деталей
таких соединений получается полная их
взаимозаменяемость.

Шлицевые соединения широко применяют в машиностроении. Они предназначены для передачи больших крутящих моментов. По сравнению

Слайд 3Типы шлицевых соединений по форме зубьев (шлицев)

Типы шлицевых соединений по форме зубьев (шлицев)

Слайд 4 Самый распространенный профиль шлицев -прямобочный, но теперь стали применять

шлицы с эвольвентным профилем, обеспечивающим лучшее центрирование деталей, чем с прямобочным. Треугольные шлицы используют только при небольших нагрузках и на валах небольшого диаметра.
Шлицевые соединения, имеющие подвижные посадки, собирают вручную без пригонки. Шлицевые соединения различают по способу центрирования втулки относительно вала:
по боковым сторонам шлицев;
по наружному диаметру;
по внутреннему диаметру.


Самый распространенный профиль шлицев -прямобочный, но теперь стали применять шлицы с эвольвентным профилем, обеспечивающим лучшее

Слайд 6 Когда точность центрирования не имеет существенного значения и в

то же время необходимо обеспечить достаточную прочность соединения, применяют центрирование по боковым сторонам шлицев (карданное сочленение в автомобилях).
Когда в механизмах необходимо осуществить кинематическую точность (станки, автомобили и др.), применяют центрирование по одному из диаметров.
Центрирование по наружному диаметру, как более экономичное, применяют для термически необработанных охватывающих деталей, а также для таких деталей, у которых твердость после термической обработки допускает калибрование протяжкой.
Когда точность центрирования не имеет существенного значения и в то же время необходимо обеспечить достаточную

Слайд 7 В зависимости от посадки центрирующих поверхностей шлицевые соединения бывают подвижные,

легкоразъемные и тугоразъемные.
При сборке подвижных и легкоразъемных шлицевых соединений охватывающие детали устанавливают на охватываемые используя небольшие силы. Т.к. в них имеются зазоры то их проверяют покачиванием. В правильно собранном соединении покачивание недопустимо.

При тугоразъемных шлицевых соединениях для напрессовки охватывающей детали используют
специальные приспособления или нагрев охватывающей детали до 80…120 град С.
После сборки проверяют биение охватывающей детали.

В зависимости от посадки центрирующих поверхностей шлицевые соединения бывают подвижные, легкоразъемные и тугоразъемные.  При сборке

Слайд 8 Сборку шлицевых соединений отличает сложность обеспечения точного бокового или

радиального зазора (натяга) и соосности сопрягаемых деталей.
Погрешность взаимного расположения осей приводит к наличию не всех, а одного или нескольких шлицев, что вызывает сокращение ресурса соединения. Поэтому при сборке важно обеспечить правильное центрирование охватываемых деталей. В процессе сборки прямозубых шлицевых соединений центрирование выполняют по наружному диаметру выступов охватываемой детали, в соединении с эвольвентными шлицами - по профилям зубьев, при треугольных шлицах - по боковым профилям шлицев.
Сборку шлицевых соединений отличает сложность обеспечения точного бокового или радиального зазора (натяга) и соосности сопрягаемых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть