Презентация, доклад на тему Реализация индивидуального подхода к обучающимся на уроках технологии

Класс – это музыкальный инструмент, а каждый ребенок – это своя уникальная струна. И

Слайд 1 МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»
Реализация индивидуального подхода к

обучающимся на
уроках технологии.

Кузьмина
Светлана Геннадьевна
учитель технологии
первой категории

2015год

МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»Реализация индивидуального подхода к обучающимся на

Слайд 2


Класс – это музыкальный инструмент, а каждый ребенок – это своя уникальная струна.
И только от учителя зависит, как этот музыкальный инструмент у
него заиграет. И заиграет ли вообще…


Слайд 3Признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части учеников и растущими требованиями

к подготовленности рабочих массовых профессий.

Внимание к личности ребёнка, его индивидуальности. потребность в активных творческих индивидуальностях
Серьёзные изменения в ценностных предпочтениях молодёжи.
Утрачивание духовных идеалов
Преобладание материальных потребностей.

Повышение темпа и качества труда Неуклонное сокращение простых видов работ в общественном производстве
Переход предприятий на новые пути хозяйствования

Решение проблемы:
поднимать на значительно более высокую ступень организацию индивидуального и дифференцированного подхода к обучающихся.

Признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части учеников и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий.

Слайд 4В восприятии каждого свои каноны
индивидуального подхода.
-

Моему ребёнку требуется индивидуальный подход!

- К нему нужен индивидуальный подход!

В восприятии каждого свои каноны     индивидуального подхода.- Моему ребёнку требуется индивидуальный подход!- К

Слайд 5 «ЧУВСТВО УЧЕНИКА»
важное качество, благодаря которому учитель становиться

профессионалом.
Это своего рода опыт, появляющийся от общения с ребенком. И накопление данного опыта возможно только если смотреть на ученика как на личность, как на равного тебе человека.

«

«ЧУВСТВО УЧЕНИКА»   важное качество, благодаря которому учитель становиться профессионалом.     Это

Слайд 6Индивидуальный подход к обучающемуся является не только современной эффективной формой оценивания, но

и помогает решать важные педагогические задачи: *поддерживать высокую учебную мотивацию  школьников;   *поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; * развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; * формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную  деятельность; * содействовать индивидуализации  воспитания и образования  школьников; *закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.  

Высшая потребность в самоосуществлении, в самореализации–
ПОТРЕБНОСТЬ СОСТОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ на своём жизненном пути.

Индивидуальный подход к обучающемуся является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

Слайд 7Результативность урока заключатся не только в прохождении и усвоении программы, но

и в личностном росте учащихся, которое помогает стать чуть спокойнее, чуть увереннее, чуть добрее. И без использования метода индивидуального подхода добиться этого, пожалуй, невозможно.
Результативность урока заключатся не только в прохождении и усвоении программы, но и в личностном росте учащихся, которое

Слайд 8Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся
Ребёнок

обладает определенными врожденными особенностями – задатками, являющимися важным условием сложного процесса развития индивидуальных способностей.
Однако эти задатки могут вообще не превратиться в способности, если их соответствующим способом не стимулировать и не развивать.

способности к выполнению технологических операций

возмещение другими

опора на устойчивые
навыки

развитие слабых навыков

Учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся       Ребёнок обладает определенными врожденными особенностями – задатками,

Слайд 9предполагает учет как уровня подготовки учащихся, так и их потенциальных возможностей

строится, в основном, на подборе  индивидуальных заданий, в зависимости от подготовки учеников и уровня сформированности трудовых навыков и умений

Индивидуальный подход – это деление
класса на «слабых» и «сильных»?

предполагает учет как уровня подготовки учащихся, так и их потенциальных возможностей   строится, в основном, на

Слайд 10 Этапы процесса индивидуального подхода в обучении
Изучение

индивидуальных , физических,
психологических и личностных особенностей мыслительной деятельности, и даже условий жизни в семье.

Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся
уровнем работоспособности и темпом работы,
особенностями восприятия, памяти, мышления,
уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

Составление или подбор заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с задачей, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.

Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Этапы процесса индивидуального подхода в обученииИзучение индивидуальных , физических,психологических и личностных особенностей

Слайд 11Правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных», а отнести

их  к трём условным группам. Эти группы не постоянны, их состав может меняться.

дети, требующие постоянной дополнительной помощи


дети, способные справиться самостоятельно.

дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.

Правильнее будет не деление детей на «слабых» и «сильных», а отнести их  к трём условным группам. Эти

Слайд 12Пути достижения целей применительно к каждому ученику:
- обеспечение работой каждого ученика

в доступном ему темпе;
- в основе работы с сильными учащимися должна быть постоянно увеличивающаяся по содержанию нагрузка;
- индивидуальная работа со слабыми учащимися должна быть основана на систематическом изучении трудностей, которые они испытывают;
- разделение заданий на 2 части: обязательную и желательную. Это позволяет слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а сильным - выполнить и дополнительную.

Пути достижения целей применительно к каждому ученику:- обеспечение работой каждого ученика в доступном ему темпе;- в основе

Слайд 13На предметном содержании пройденной темы учитель может практиковать различные задания и

определять уровень обученности ученика.

АНАЛИЗ (найти соответствие между понятиями и определениями, между формулами и определениями, между рисунками и определениями);
СИНТЕЗ (назвать процесс по его характеристикам; назвать общим словом несколько слов, рисунков и т.д.)
СРАВНЕНИЕ (чем отличается предмет А от предмета Б? А и Б могут быть словами, рисунками, символами и т.д.)
ЛОГИКА –причинно-следственные связи (продолжите ряд слов, понятий; вставьте недостающее слово, рисунок; расположите в логической последовательности слова, рисунки и т.д.)
ВЫВОДЫ (на основе краткого текста сделать вывод)

Формы: опрос (письменный и устный), тесты, практическая и лабораторная работа, игра и рефлексия, творческий проект и др.

На предметном содержании пройденной темы учитель может практиковать различные задания и определять уровень обученности ученика.  АНАЛИЗ

Слайд 14Осуществление индивидуального подхода  при  обучении   технологии  требует от учителя большого искусства.

Он должен учитывать реальные условия, складывающиеся в классе, и возможности каждого ученика, ни в коем случае не ущемляя достоинства и интересов каждого из них.

Чтобы человека воспитывать и развивать,   
его надо  знать во всех отношениях –
это аксиома педагогики.

Осуществление индивидуального подхода  при  обучении    технологии  требует от учителя большого искусства. Он должен учитывать реальные условия,

Слайд 15Перед тобой различные искусства. Выбирай из них одно, которое пойдет тебе

на пользу, изучи его, не унывай, и не теряй времени из-за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость. (Альбрех Дюрер)
Перед тобой различные искусства. Выбирай из них одно, которое пойдет тебе на пользу, изучи его, не унывай,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть