Презентация, доклад на тему Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектовПрезентация по технологии

Содержание

Что такое проект? Это завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя.

Слайд 1МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
«Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих

проектов»

Заплатина Людмила Александровна
учитель технологии, высшей категория


МКОУ «Вихоревская СОШ №2» «Развитие креативных способностей учащихся через систему творческих проектов»Заплатина Людмила Александровнаучитель технологии, высшей категория

Слайд 2Что такое проект?

Это завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно

под руководством и с помощью учителя.
Что такое проект? Это завершенная творческая работа учащегося, выполненная им самостоятельно под руководством и с помощью учителя.

Слайд 3- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая

позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения про­блемы - носит практический характер и значим дня самих открывателей.

Для ученика проект

- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в

Слайд 4Для учителя учебный проект
- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и

воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфиче­ские умения и навыки проектирования: проблематизация, целепологание, плани­рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность

Для учителя учебный проект- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать

Слайд 5Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта
Работа над

проектом предполагает очень тесное взаимодействие ученика и учителя. В этой связи возникают две крайности - полностью предоставить учащегося самому себе или, наоборот, значительно ограничить его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, направляя, советуя - лишая, таким образом, ребенка инициативы в работе. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что ученик должен чувствовать, что проект - это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов...
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проекта   Работа над проектом предполагает очень тесное взаимодействие

Слайд 6Организация групповой проектной работы
Как уже говорилось, учителя часто предпочитают групповые проекты.

Работа над групповым проектом, как и любая групповая работа, позволяет эффективно решать не только учебные, но и специфические воспитательные задачи. При этом руководство групповой проектной работой представляет определенную трудность для учителя.

Организация групповой проектной работы Как уже говорилось, учителя часто предпочитают групповые проекты. Работа над групповым проектом, как

Слайд 7И прежде всего серьезной задачей является само формирование проектной группы. Кроме

того, чтобы группа успешно справилась с проектом, среди ее участников должны быть:
«генератор идей» - тот, кто придумывает,
«эрудит» - тот, кто много знает,
«критик» - тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет.

Также должны быть лидер (лидеры) и исполнители. И еще, дети должны сотрудничать, в нужный момент проявлять гибкость или принципиальность.

видеть точку зрения другого и убедительно отстаивать собственную позицию, идти на компромисс ради общей цели и т.п.

И прежде всего серьезной задачей является само формирование проектной группы. Кроме того, чтобы группа успешно справилась с

Слайд 8Организация индивидуальной работы учащегося над проектом
При организации индивидуальной работы учащегося над

проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, лич­ностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом. В этом преимущество индивидуальных проектов, хотя и у них есть определенные ограничения.
Организация индивидуальной работы учащегося над проектомПри организации индивидуальной работы учащегося над проектом учителю представляется возможность учитывать не

Слайд 9Задачи

Помощь учащимся в быстром и эффективном усвоении знаний.
Развитие интереса и творческих

способностей учащихся.
Развитие эстетического чувства и художественной инициативы.
Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, ответственности.
Формирование умения видеть перед собой конечный результат - вещь, которой они могут пользоваться в быту.
Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
Раскрытие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие социальных аспектов личности.
ЗадачиПомощь учащимся в быстром и эффективном усвоении знаний.Развитие интереса и творческих способностей учащихся.Развитие эстетического чувства и художественной

Слайд 10Знания, умения, навыки
Эскиз.
Конструирование, чертеж, выкройки.
Технология изготовления одежды.
Готовые швейные изделия.
Защита проектов.

Знания, умения, навыкиЭскиз.Конструирование, чертеж, выкройки.Технология изготовления одежды.Готовые швейные изделия.Защита проектов.

Слайд 11Эффективность применения метода проектов на уроках технологии
Повышенный интерес к предмету.


Нирконен Валентина выпускница Иркутского технологического колледжа,факультет-модельер-конструктор: «Уроки технологии воспитали во мне
повышенный интерес к предмету, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность,
раскрыли мои индивидуальные способности.
Бобкова Ольга студентка Новосибирского
технологического университета, факультет- дизайн
легкой одежды: «Уроки технологии чудесный мир
открытий, уроки яркие и живые,помогли мне в профессиональном самоопределении»
Эффективность применения метода проектов на уроках технологии Повышенный интерес к предмету.  Нирконен Валентина выпускница Иркутского технологического

Слайд 12Творческие проекты на уроках

Творческие проекты на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть