Слайд 1
9 КЛАСС
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема: ВЫБОР ПРОФЕССИИ
АШИРОВА
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
МКОУ «СОШ № 7» с. Пелагиада Шпаковского района
Ставропольского края
Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Познакомить с классификацией профессий. Дать понятие профессиональной пригодности.
2. Воспитывать уважительное
отношение к любой профессии.
3. Развивать умения учащихся к выбору профессии соответственно личным возможностям.
Слайд 3
НЕВАЖНО КТО ТЫ, ВАЖНО КАКОЙ ТЫ.
ДРЕВНЯЯ ПОСЛОВИЦА
Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
ГУМАНИТАРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (ЗДОРОВЬЮ,
ДОСТОИНСТВУ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ)
ТЕХНОКРАТИЗМ – СПОСОБНОСТЬ СВОБОДНО ВЫБИРАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР, ЗАТРАГИВАЮЩИЙ СУДЬБЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
НРАВСВЕННЫЙ АСПЕКТ ОТНОШЕНИЯ К РАБОТЕ – УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
Слайд 5КАЧЕСТВА РАБОТНИКА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ЗА ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – СПОСОБНОСТЬ ЗНАТЬ СВОИ И СОБЛЮДАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА
Слайд 6ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
КУРСЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ
КОЛЛЕДЖИ
ВУЗЫ – ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ
Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА
ПО ЦЕЛИ ТРУДА
ПО ОРУДИЯМ ТРУДА
ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА
Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
ПО ЦЕЛИ ТРУДА
Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
ПО ОРУДИЯМ ТРУДА
Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ
СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ:
НЕПРИГОДНОСТЬ
ПРИГОДНОСТЬ
СООТВЕТСТВИЕ
ПРИЗВАНИЕ
Слайд 13КАЧЕСТВА ПРОФПРИГОДНОСТИ
ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА (ПАТРИОТИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ);
ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ШИРОТА УМА, ЕГО ГЛУБИНА И ГИБКОСТЬ;
САМОДИСЦИПЛИНА, РАЗВИТЫЙ САМОКОНТРОЛЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ;
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (ХОРОШО РАЗВИТЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ ИЛИ СПОСОБНОСТИ К РИСОВАНИЮ И Т.Д.).
Слайд 15ИНСТРУКЦИЯ
Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей
личной точке зрения.
В «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если он не имеет значения.
Слайд 17ВОПРОСЫ
Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста
в избираемой профессии.
Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
Влияние семейных традиций.
Желание приобрести материальную независимость от родителей.
Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
Желание руководить другими людьми.
Привлекает индивидуальная работа.
Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
Слайд 18продолжение
10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
11. Возможность удовлетворить свои
материальные потребности.
12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
14. Привлекает предпринимательская деятельность.
15. Необходимость материально помогать семье.
16. Желание приобрести экономические знания.
17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
22.Желание приносить пользу людям.
23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).
Слайд 19Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии
Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В)
отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:
В столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
В столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
В столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.
Слайд 20ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь профессионального успеха?
Какой,
на Ваш взгляд, окажется десятка самых нужных обществу профессий через 10 – 15 лет?
Ради чего тратят Ваши родные и знакомые свои время и силы, выполняя профессиональную деятельность?
Назовите несколько профессий, которые считаются сейчас престижными и популярными. В каких учебных заведениях можно получить образование, соответствующее данным профессиям?
По каким качествам можно судить о профессиональной пригодности человека?
Какие виды профессиональной пригодности Вы знаете? Назовите профессии, требующие абсолютной пригодности.