Презентация, доклад на тему Пути получения профессионального самоопределения. Выбор профессии

Содержание

ЦЕЛИ:1. Познакомить с классификацией профессий. Дать понятие профессиональной пригодности.2. Воспитывать уважительное отношение к любой профессии.3. Развивать умения учащихся к выбору профессии соответственно личным возможностям.

Слайд 1 9 КЛАСС ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тема: ВЫБОР ПРОФЕССИИ
АШИРОВА
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ


МКОУ «СОШ № 7» с. Пелагиада Шпаковского района
Ставропольского края
9 КЛАСС  ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тема: ВЫБОР ПРОФЕССИИ АШИРОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНАУЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МКОУ «СОШ

Слайд 2ЦЕЛИ:
1. Познакомить с классификацией профессий. Дать понятие профессиональной пригодности.
2. Воспитывать уважительное

отношение к любой профессии.
3. Развивать умения учащихся к выбору профессии соответственно личным возможностям.
ЦЕЛИ:1. Познакомить с классификацией профессий. Дать понятие профессиональной пригодности.2. Воспитывать уважительное отношение к любой профессии.3. Развивать умения

Слайд 3
НЕВАЖНО КТО ТЫ, ВАЖНО КАКОЙ ТЫ.
ДРЕВНЯЯ ПОСЛОВИЦА

НЕВАЖНО КТО ТЫ, ВАЖНО КАКОЙ ТЫ.ДРЕВНЯЯ ПОСЛОВИЦА

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
ГУМАНИТАРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (ЗДОРОВЬЮ,

ДОСТОИНСТВУ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ)
ТЕХНОКРАТИЗМ – СПОСОБНОСТЬ СВОБОДНО ВЫБИРАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЙ ВЫБОР, ЗАТРАГИВАЮЩИЙ СУДЬБЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
НРАВСВЕННЫЙ АСПЕКТ ОТНОШЕНИЯ К РАБОТЕ – УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ СПЕЦИАЛИСТУГУМАНИТАРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (ЗДОРОВЬЮ, ДОСТОИНСТВУ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ)ТЕХНОКРАТИЗМ – СПОСОБНОСТЬ СВОБОДНО

Слайд 5КАЧЕСТВА РАБОТНИКА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ЗА ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА – СПОСОБНОСТЬ ЗНАТЬ СВОИ И СОБЛЮДАТЬ ЧУЖИЕ ПРАВА
КАЧЕСТВА РАБОТНИКАЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – УМЕНИЕ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ЗА ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВАПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 6ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

КУРСЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИ
КОЛЛЕДЖИ
ВУЗЫ – ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙКУРСЫПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЦЕИКОЛЛЕДЖИВУЗЫ – ИНСТИТУТЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ, АКАДЕМИИ

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

ПО ЦЕЛИ ТРУДА

ПО ОРУДИЯМ ТРУДА

ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙПО ПРЕДМЕТУ ТРУДАПО ЦЕЛИ ТРУДАПО ОРУДИЯМ ТРУДАПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА

Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ЦЕЛИ ТРУДА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  ПО ЦЕЛИ ТРУДА

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО ОРУДИЯМ ТРУДА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ  ПО ОРУДИЯМ ТРУДА

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА

Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ:
НЕПРИГОДНОСТЬ
ПРИГОДНОСТЬ
СООТВЕТСТВИЕ
ПРИЗВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬСТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ:НЕПРИГОДНОСТЬПРИГОДНОСТЬСООТВЕТСТВИЕПРИЗВАНИЕ

Слайд 13КАЧЕСТВА ПРОФПРИГОДНОСТИ
ГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА (ПАТРИОТИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ);
ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ШИРОТА УМА, ЕГО ГЛУБИНА И ГИБКОСТЬ;
САМОДИСЦИПЛИНА, РАЗВИТЫЙ САМОКОНТРОЛЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ;
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ (ХОРОШО РАЗВИТЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ ИЛИ СПОСОБНОСТИ К РИСОВАНИЮ И Т.Д.).

КАЧЕСТВА ПРОФПРИГОДНОСТИГРАЖДАНСКИЕ КАЧЕСТВА (ПАТРИОТИЗМ, КОЛЛЕКТИВИЗМ, ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ);ТРУДОЛЮБИЕ, ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ШИРОТА УМА, ЕГО

Слайд 14МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
АНКЕТА

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИАНКЕТА

Слайд 15ИНСТРУКЦИЯ
Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей

личной точке зрения.
В «Листе ответов» напротив номера вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «-», если он не имеет значения.
ИНСТРУКЦИЯИз перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения.В «Листе ответов» напротив

Слайд 16ЛИСТ ОТВЕТОВ

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Слайд 17ВОПРОСЫ
Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста

в избираемой профессии.
Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
Влияние семейных традиций.
Желание приобрести материальную независимость от родителей.
Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
Желание руководить другими людьми.
Привлекает индивидуальная работа.
Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
ВОПРОСЫИнтерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.Стремление к самосовершенствованию, развитию

Слайд 18продолжение
10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.
11. Возможность удовлетворить свои

материальные потребности.
12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
14. Привлекает предпринимательская деятельность.
15. Необходимость материально помогать семье.
16. Желание приобрести экономические знания.
17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
18. Привлекает профессия, которая не требует длительного обучения.
19. Желание работать в престижном месте.
20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
21. Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
22.Желание приносить пользу людям.
23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).


продолжение10. Уверенность, что избранная профессия соответствует вашим способностям.11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.12. Стремление сделать свою жизнь

Слайд 19Интерпретация анкеты мотивов выбора профессии
Подсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В)

отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:
В столбце А – преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
В столбце Б – больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
В столбце В – стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которых требует избираемая профессия.
Интерпретация анкеты мотивов выбора профессииПодсчитать количество плюсов в каждом столбце (А,Б,В) отдельно. Наибольшее количество плюсов означает:В столбце

Слайд 20ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь профессионального успеха?
Какой,

на Ваш взгляд, окажется десятка самых нужных обществу профессий через 10 – 15 лет?
Ради чего тратят Ваши родные и знакомые свои время и силы, выполняя профессиональную деятельность?
Назовите несколько профессий, которые считаются сейчас престижными и популярными. В каких учебных заведениях можно получить образование, соответствующее данным профессиям?
По каким качествам можно судить о профессиональной пригодности человека?
Какие виды профессиональной пригодности Вы знаете? Назовите профессии, требующие абсолютной пригодности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь профессионального успеха?Какой, на Ваш взгляд, окажется десятка самых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть