Слайд 1Композиция костюма
Золотое Сечение
Выполнила: Учитель технологии Чернякова М.В.
МБОУ «СОШ №50» ПГО
Слайд 2Как бы ни менялись идеалы красоты, как бы ни спорили на
протяжении веков о том, что считать красивым, а что нет, все сходятся на том, что красивым считается всё гармоничное.
Гармония это слаженность, это такое объединение частей в целое, когда ни одна часть не воспринимается чужеродной, когда всё слито, связано и вызывает лишь восхищение.
В костюме фоном является тело человека, на котором «рисуется» образ в одежде. Фон у всех разный, и вещи воспринимаются на всех по – своему.
Необходимо учитывать всё : и принципы гармоничного сочетания цветов (контрастные или родственные, тёплые или холодные, насыщенные или приглушенные), линий (изогнутые линии должны дополнятся изогнутыми формами, прямые - геометрическими) силуэтов и форм, фактур ткани, сочетание деталей в одежде с аксессуарами, использовать ли принцип подобия или напротив - контраста.
Но самое, пожалуй, главное это пропорции
Слайд 3Пропорции
Пропорции – это соотношение частей целого между собой.
Что может являться
частями в образе или в луке?
горизонтальные линии в одежде, если они ярко выражены. Например линия низа рубашки, если она другого цвета, может быть яркий пояс .
цветные пятна ,пятно юбки и шарфа, брюк, топа, волос и т.д.
рисунок на ткани или конструктивные линии в одежде (кокетка юбки, рельефы блузы).
руки и ноги, туловище и голова тоже являются частями.
Важно, что б эти части правильно, то есть гармонично сочетались. Цвета б не забивали один другой, линия талии находилась бы на месте, а не укорачивала бы сильно ноги или туловище.
И если мы рассматриваем одежду отдельно от человека то целым будет являться конкретный пиджак, а частями в нём карманы, подрезы, рельефы, рисунок на ткани и прочее. То есть пропорциональность достигается внутри пиджака. А если мы купили этот пиджак в магазине и нам надо вписать его в наш образ? Тут уже пропорциональность мы будем оценивать относительно нашего тела. Учитывать рост, длину ног и рук , ширину плечей, длину шеи и прочее.
Слайд 4Так как определить где именно должна находится линия талии, а где
должна заканчиваться юбка, какое количество яркого цвета будет восприниматься адекватно?
Слайд 5Золотое сечение
Существует так называемое понятие божественной пропорции или золотое сечение –
универсальный закон гармонии. Это правило формулируется так: меньшая часть относится к большей, также как большая часть относится к целому. В цифрах это соотношение 1,618 или отношение 3:5, 5:8,8:13 . Высчитывать всё это в цифрах конечно сложно поэтому условно, не совсем точно, конечно, это можно выразить как любой отрезок или геометрическая форма разделённые на 2 части так, что б одна часть представляла собой чуть больше чем треть , а вторая соответственно чуть меньше чем 2 третьих.
Слайд 6Истоки золотого деления лежат в глубокой древности.
Известно, что Египетские пирамиды
построены по принципу золотого деления. В период возрождения Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное.
Слайд 7Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям.
Расстояние от верха головы
до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.
Слайд 8У женщин соотношение чуть менее правильное, чем у мужчин. Женская фигура
отличается от мужской:
ширина плеч меньше двух модулей головы;
ширина бёдер равна ширине плеч.
Слайд 9Незнание пропорций зачастую приводит нас к тому, что мы искажаем восприятие
в самой одежде, когда юбка или брюки кажутся слишком короткими относительно верха, а торс кажется неестественно длинным.
Слайд 10Или когда при помощи одежды мы формируем у себя всякое отсутствие
талии и превращаем свою фигуру в квадрат
Слайд 11Часто мы искажаем и свою фигуру: укорачиваем ноги, расширяем плечи, увеличиваем
талию и вместо того что б улучшать свои пропорции, приближать их к идеальным мы выглядим хуже чем могли бы.
Очень наглядны в этом плане примеры из раздела уличной моды. Когда мы рассматриваем фотографии , мы в первую очередь оцениваем необычность образа, видим брендовую, модную вещь и восхищаемся самой одеждой, её актуальностью, оригинальностью и дерзким сочетанием. Мы видим одежду , а человека в ней зачастую не замечаем. Сама девушка за таким нагромождением модных вещей теряется. И нам, в сущности, нет дела до её излишне широких бёдер в этих штанишках от модного бренда. Ведь это же модно! Или до приземистой фигуры и коротких ног, ведь на ногах модные оксфорды.
Если отвлечься от конкретной вещи не думать о ней как о юбке , блузке или тунике, а представить себе каждую вещь в виде цветного пятна определённой формы. Как, например, если рассматривать что-то сузив глаза, так что б не видеть деталей, не отвлекаться на них, а увидеть лишь разные по размеру и цвету пятна. Так легче объединить их между собой пропорционально. Те пятна, которые доминируют, наиболее бросаются в глаза, контрастируют между собой и наибольшие по площади - они и будут составлять основу пропорции. Например, тёмный верх и светлый низ. И даже если низ состоит из нескольких светлых пятен, воспринимается он визуально как единое пятно. Как в этом примере: белые шорты и белые туфли связывают между собой нижнюю часть в светлое пятно, а тёмный верх занимает как раз чуть больше трети от фигуры девушки целиком, низ ответственно занимает чуть меньше 2 третьих. То есть на этом примере мы видим правильное пропорциональное соотношение в одежде, соотношение по принципу золотого сечения.
Слайд 13На этих фотографиях примеры, как с помощью одежды меняется фигура одной
и той же девушки. Слева неудачный образ. Справа, образ когда фигура девушки смотрится гораздо лучше. Давайте с вами отвлечёмся от самих вещей и проанализируем вместе что именно не так на фото слева и что можно изменить в образе с точки зрения пропорций.