Проектные компетенции в ФГОС НОО
Ведущий метапредметный результат ФГОС ООО
Профессор У.Х. Килпатрик, опубликовал работу «Метод проектов». Под проектом он подразумевает всякую активность, всякую деятельность детей, которая ими выбрана свободно и поэтому выполняется охотно, «от всего сердца» (1918 год)
Центральное школьное ведомство США выпустило особый листок «Проектный метод в деле образования», что явилось государственным признанием метода проектов (1919 год)
Дополняя характеристики проектного обучения, Э. Коллингс выделяет: самостоятельность учащихся в планировании, осуществлении и оценке проекта; изменение роли учителя; проблемный и деятельностный характер обучения; связь с другими предметами, внешкольной деятельностью; получение результата, ориентированного на продукт; проверку практикой (1923).
Основные вехи развития проектного обучения
Проектное обучение
Цели и задачи
Интерес подростка к собственной личности
Стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя
Пробы активного взаимодействия, экспериментирования с миром социальных отношений (социальное экспериментирование)
Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.
Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
На первый план выходят цели освоения коммуникативных навыков в групповых формах при наличии возможности выбора обучающимся индивидуальной формы учебной работы. Темы проектных работ основаны на проблемах, близких к пониманию социальных, коллективных и личных взаимоотношений и волнующих подростков в личном плане, и выбираются из любой содержательной области
СТАРШАЯ ШКОЛА
Темы и проблемы проектных работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и находятся в области их самоопределения. Реализация проектной деятельности происходит в индивидуальных или мини групповых формах работы с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов
Ожидаемые результаты
Понимание:
Учет физических и химических свойств материалов, способов их получения;
Соединение простых механических, электрических, электронных и пневматических систем;
Распознавание процессов потребления и получения энергии;
Анализ производительности систем, использование простейших приборов для контроля над процессами;
Понятие о работоспособности систем и структур, о методах корректировки структур в условиях производства;
Углубление понятий о качестве проектирования и изготовления, критерии оценки;
Овладение знаниями, которые помогут сохранить здоровье и обеспечат безопасность, включая вопросы ответственности и контроля безопасности.
Система знаний и система деятельности.
Четвертое мини – исследование: выработка идей, вариантов, альтернатив
Учащиеся записывают возникшие идеи в виде фраз, отдельных слов, картинок или эскизов. Проводим мозговой штурм: Какие изделия отражают заданную проблему?
Учитель уточняет, советует, предлагает дополнительную литературу.
Пятое мини – исследование: анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта
Учащиеся выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием. Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть