Презентация, доклад на тему Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии как средство формирования метапредметных результатов в основной школе в рамках ФГОС ООО

Содержание

«Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания естественных, социальных, техническо-технологических наук и показывающая, как их использовать в жизни человека, практической деятельности, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, то есть

Слайд 1Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии
как средство формирования метапредметных результатов

в основной школе в рамках ФГОС ООО.

Подготовила учитель технологии
Яшина Марина Александровна

г.Нижний Новгород, 2016г.

МАОУ «Школа №84»

Проектная деятельность обучающихся на уроках технологии как средство формирования метапредметных результатов в основной школе в рамках ФГОС

Слайд 2«Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания естественных, социальных,

техническо-технологических наук и показывающая, как их использовать в жизни человека, практической деятельности, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, то есть универсальное средство формирования метапредметных компетенций.
«Технология» - это интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания естественных, социальных, техническо-технологических наук и показывающая, как их

Слайд 3Проект – это шесть «П»:

проблема;
проектирование;
поиск информации;
продукт;
презентация;
портфолио.

Проект – это шесть «П»:проблема;проектирование;поиск информации;продукт;презентация;портфолио.

Слайд 4Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним

заказчиком
Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации, пооперационная разработка проекта с указанием сроков и ответственных
Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта
Продукт является конкретным результатом проекта
Презентация продукта и защита самого проекта
Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.)
Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом

Основные требования к учебному проекту

Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчикомПланирование проекта – определение вида продукта

Слайд 5Этапы проекта
Потребность
Краткая формулировка
задачи
Исследования
и анализ
Дизайн-спецификация
Выработка первоначальных идей
Выбор одной идеи
Проработка одной идеи
Изготовление
Испытание
Самооценка

Этапы проектаПотребностьКраткая формулировка задачиИсследованияи анализДизайн-спецификацияВыработка первоначальных идейВыбор одной идеиПроработка одной идеиИзготовлениеИспытаниеСамооценка

Слайд 6Проектная Деятельность
Субъектная
Целесообразная
Способствует развитию навыков принятия решений
Строго регламентирована во времени

Проектная ДеятельностьСубъектнаяЦелесообразная Способствует развитию навыков принятия решенийСтрого регламентирована во времени

Слайд 7Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги

по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Планируемые метапредметные результаты проектной деятельности

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на

Слайд 8Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели ;
составлять план решения учебной проблемы

совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели ;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя

Слайд 9Метапредметные результаты
Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Метапредметные результатыПознавательные УУД:перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);пользоваться словарями, справочниками;осуществлять анализ и синтез;устанавливать причинно-следственные

Слайд 10Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть

монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Метапредметные результатыКоммуникативные УУД:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать

Слайд 11От занятия, в центре которого находится учитель, к занятию, в центре

которого будет находиться ученик

в центре находится учитель

ориентация на учителя

в центре находится ученик

ориентация на ученика

по идее док. Ильзе Пахлингер

От занятия, в центре которого находится учитель, к занятию, в центре которого будет находиться ученикв центре находится

Слайд 13 S (specific) — цель конкретная, имеющая однозначное трактование и описываемая как

четкий, конкретный результат
М (measurable) — цель измеримая с помощью конкретных индикаторов и стандартных процедур измерения
A (achievable) — цель реалистичная, в принципе достижимая с точки зрения внешних факторов и внутренних ресурсов
R (relevant) — цель неслучайная, обоснованная, соотносится с другими более общими и стратегическими целями, работает на их достижение и не нарушает баланс с другими целями и приоритетами
Т (Timebound) — цель четко определена во времени, должны быть конкретные сроки ее достижения.

Технология S M A R T

1. Обучение планированию

S (specific) — цель конкретная, имеющая однозначное трактование и описываемая как четкий, конкретный результатМ (measurable) — цель измеримая

Слайд 142. Формулировка задачи (постановка цели).
Должна быть короткой, чёткой и простой
Это задание

разработать и изготовить…
Содержит информацию:
1. о продукте (его название),
2. для чего оно предназначено (его функции),
3. кто его будет использовать (конечный пользователь).
(… Я хочу спроектировать и изготовить подставку под горячее для дачи в подарок бабушке).
2. Формулировка задачи (постановка цели).Должна быть короткой, чёткой и простойЭто задание разработать и изготовить…Содержит информацию:

Слайд 15Проекта «Подставка под горячее»
Выбор различных вариантов

Проекта «Подставка под горячее»Выбор различных вариантов

Слайд 16 3. Обоснование возникшей проблемы и потребности Проект « Приспособление для швейных

принадлежностей»

 
Так сложилось в жизни, что мы с мамой живём вдвоём в однокомнатной квартире. Я учусь в школе, мама работает. По вечерам она находит время и допоздна что-то шьёт или перешивает для себя, знакомых или подруг. Уроки я делаю в комнате, и чтобы не мешать мне мама шьёт на кухне. Маме очень нравится её увлечение и особенно приятно, когда о ней так хорошо отзываются подруги и соседи по дому.
Мне захотелось маме сделать что-то приятное, так как она многое делает для меня и ради меня. Я обратил внимание, что катушки для ниток она хранит в коробочке. Насчитал их там 38 штук. Катушки аккуратно уложены, но перед очередной работой над каким-то изделием моя мама
перебирает катушки, подыскивая нужные по цвету нитки.
Я решил изготовить ей в подарок
приспособление для хранения швейных
принадлежностей.

3. Обоснование возникшей проблемы и потребности Проект  « Приспособление для швейных принадлежностей»  Так сложилось в

Слайд 174. Набор первоначальных идей.

Это несколько возможных вариантов конечного проектного продукта в

виде зарисовок, эскизов и коротких пояснений к ним.

Важно!
-Выработать большое количество идей, быстро, без остановки на их обдумывание (здесь скорость важнее, чем уровень обдуманности идей)

-Простые комментарии должны быть описательные и оценочные.

-Чем большее количество идей будет отражено на листе, и чем лучше будут эти идеи, тем проще выбор оптимальной идеи.
4. Набор первоначальных идей.Это несколько возможных вариантов конечного проектного продукта в виде зарисовок, эскизов и коротких пояснений

Слайд 18…В школьной мастерской я перелистал всю имеющуюся литературу и выбрал для

рассмотрения четыре варианта подставок:
…В школьной мастерской я перелистал всю имеющуюся литературу и выбрал для рассмотрения четыре варианта подставок:

Слайд 19Варианты разделочных досок

Варианты разделочных досок

Слайд 205. Исследование интернет-источников
Разделочная доска, казалось бы, что может быть проще.

Много лет подряд для нарезания продуктов использовали обыкновенную деревянную дощечку с ручкой и этого было вполне достаточно. Но современный интерьер не потерпит «бабушкину доску», поэтому представляю Вам обзор разделочных досок которые не только выполнят свои функции, но и украсят дом и удивят гостей.
 
Доска - совок.
Механизм действия прост: нарезав продукты хозяйка сжимает ручку и доска превращается в своеобразный совок, при помощи которого очень легко управиться с мелко нарезанными овощами.
Доска - индивидуальность.
В наборе четыре доски разного цвета с индивидуальной маркировкой, после приготовления пищи их можно убрать в бокс, который стилизован под канцелярскую папку.
Доска - два в одном.
При нарезке чего либо сочного, будь то мясо или овощи, часто возникает проблема сока, который выделяется при резке. Эта проблема решается просто. Также доска имеет две стороны. Гладкая для овощей и фруктов, и специально шипованная для мяса.

Доска - подставка.
Эта доска достаточно оригинальна и явно может послужить украшением кухни, сама идея использовать в оформлении рисунок разрезанного поперек овоща или фрукта интересна именно тем, что на ней как раз и будут разрезать овощи и фрукты. Также ее можно использовать как подставку для горячего.
5. Исследование интернет-источников  Разделочная доска, казалось бы, что может быть проще. Много лет подряд для нарезания

Слайд 21Это детальный перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы

быть качественным:
-Каков будет результат проекта?
-Для кого он предназначен (конкретное лицо или сектор рынка)?
-Единичный экземпляр или серийное производство.
-Какие функции оно должно выполнять?
-Эргономические характеристики (человеческий фактор).
-Эстетические характеристики (цвет, стиль,.).
-Размер.
-Материалы.
-Методы изготовления.
-Отделка.
-Соответствие стандартам.
-Стоимость…

6. Дизайн-спецификация.

Это детальный перечень критериев, которым должно соответствовать   изделие, чтобы быть качественным:-Каков будет результат проекта?-Для кого

Слайд 22

Дизайн-спецификация.
Обдумывая конструкцию изделия, я пришел к выводу, что она должна отвечать следующим требованиям:


Слайд 23Выбор и проработка лучшей идеи.

-Необходимо решить, какая из идей наиболее подходит

для решения поставленной задачи и дальнейшей проработки.

-Представленные идеи следует оценить по отношению к критериям дизайн-спецификации.

-Свои решения необходимо обосновать!

-Возможно использование таблицы:


Выбор и проработка лучшей идеи.-Необходимо решить, какая из идей наиболее подходит для решения поставленной задачи и дальнейшей

Слайд 24 7. Планирование и изготовление.

-Записать или зарисовать

инструменты, оборудование и способы изготовления (с указанием причин, почему был сделан тот или иной выбор).

-Инструкционная карта (последовательные эскизы, иллюстрирующие последовательность действий).

-Чертеж (расположение видов , правила чертежа).

7. Планирование и изготовление.-Записать или зарисовать инструменты, оборудование и способы изготовления (с

Слайд 25РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
(Выполняю свою часть работы. Репетируем вместе.)

Выполните намеченное исследование по

своему индивидуальному плану (внимательно изучите свою часть задания, выделите его ключевые положения; соотнесите сделанное с общими задачами и целью проекта; сопоставьте результат своей работы с деятельностью других членов команды).
Проведите работу над проектом.
Оформите проект, завершая своё выступление четко сформулированными выводами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА(Выполняю свою часть работы. Репетируем вместе.) Выполните намеченное исследование по своему индивидуальному плану (внимательно изучите свою

Слайд 26Подарок для мамы

Подарок для мамы

Слайд 278. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
(Справился ли я? Исправляем ошибки.)

Проанализируйте свою работу, оценивая

её сильные и слабые стороны.
Определите научный уровень проекта.
Ответьте на вопрос: удалось ли показать связь проблемы/идеи проекта с изучаемой темой.
Покажите уровень самостоятельности группы при раскрытии темы.
Подтвердите актуальность проекта.
Внесите коррективы в проект.
8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ(Справился ли я? Исправляем ошибки.) Проанализируйте свою работу, оценивая её сильные и слабые стороны. Определите

Слайд 289. ЗАЩИТА ПРОЕКТА
(Мы выступаем!)


Представьте проект аудитории.
Проведите самоанализ выступления.


Оцените проект (устно и письменные рецензии-эссе).

9. ЗАЩИТА ПРОЕКТА(Мы выступаем!) Представьте проект аудитории. Проведите самоанализ выступления. Оцените проект (устно и письменные рецензии-эссе).

Слайд 29Самооценка.


Самооценка проектного продукта:
-Оценить продукт по отношению к проблеме, для удовлетворения которой он разработан.
-Предложить при необходимости пути усовершенствования продукта

Самооценка процесса:
Насколько я (мы) был(и) успешен(ны) в процессе проектирования :

Как была выявлена проблема?
Хорошо ли был спланирован и осуществлён сбор информации?.
Чему лично вы научились в процессе разработки проекта?
Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту?
Каковы преимущества работы в команде?
Что вами сделано хорошо?
Что ты делал, если что-нибудь не получалось?
В чём вы видите недоработки команды?
Что бы вы сделали по-другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?.....



Самооценка.

Слайд 30Примерные критерии оценивания проекта
Степень самостоятельности выполнения этапов проекта
Степень включенности в групповую

работу
Практическое применение предметных знаний, умений, навыков
Количество новой информации
Степень осмысления новой информации
Уровень сложности проекта
Оригинальность идеи
Оригинальность способа решения проблемы
Осмысление проблемы проекта и формулирование цели
Уровень организации и проведения презентации
Владение рефлексией
Творческий подход к презентации
Социальное и прикладное значение результатов
Примерные критерии оценивания проектаСтепень самостоятельности выполнения этапов проектаСтепень включенности в групповую работуПрактическое применение предметных знаний, умений, навыковКоличество

Слайд 33Таблица метапредметных результатов проектной деятельности технологии(мальчики) в

классе за 2015-2016 уч.год . Учитель: Яшина М.А.
0-Умение не сформировано или сформировано слабо; 1- Умение сформировано; 2- Сформировано на хорошем уровне
Таблица метапредметных результатов проектной деятельности технологии(мальчики) в     классе за 2015-2016 уч.год  .

Слайд 34Таблица предметных результатов по технологии(мальчики) в 5 «Б»классе IV четверть. Учитель:

Яшина М.А.
0-Умение не сформировано или сформировано слабо; 1- Умение сформировано; 2- Сформировано на хорошем уровне
Таблица предметных результатов по технологии(мальчики) в 5 «Б»классе IV четверть. Учитель: Яшина М.А.0-Умение не сформировано или сформировано

Слайд 35«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный

объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойною, ни счастливою» К.Д.Ушинский

Удачи нам всем в работе!

«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть