Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как способ развития творческих способностей обучающихся на уроках технологи

Содержание

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГАДата рождения: 14 января 1965 годаОбразование – высшее, закончила в 2001г. Нижегородский государственный педагогический университет, специализация – филология, квалификация - учитель русского языка и литературы Место работы: МБОУ

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ

Компьютерная презентация
практических достижений профессиональной деятельности

Курзаева Марина Евгеньевна
Учитель технологии
1 квалификационная категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 П. РЕШЕТИХА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИКомпьютерная презентация практических достижений

Слайд 2ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
Дата рождения: 14 января 1965 года
Образование – высшее,

закончила в 2001г.
Нижегородский государственный
педагогический университет,
специализация – филология,
квалификация - учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ СШ №2 п. Решетиха.
Общий стаж: 32 года
Стаж педагогической деятельности: 23 года
Категория: первая квалификационная
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГАДата рождения: 14 января 1965 годаОбразование – высшее,    закончила в 2001г. Нижегородский

Слайд 3ТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Проектная деятельность
как способ
развития творческих способностей обучающихся
на уроках

технологии

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская пословица

ТЕМА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ	Проектная деятельность как способразвития творческих способностей обучающихся на уроках технологии «Скажи мне – и я

Слайд 4УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Организационно-педагогические
обобщение опыта работы по

обучению школьников методу проектов

Научно-исследовательские

изучение метода проектов на теоретическом и методологическом уровнях

Методические

включение учебных проектов в тематическое планирование уроков курса;
подготовка учащихся к работе над учебным проектом;
привлечение к созданию проектов учащихся по технологии, использование межпредметных связей;
использование коллективной, групповой и индивидуальной видов деятельности;
участие в работе научно-практических конференций школьного, муниципального уровней

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯОрганизационно-педагогическиеобобщение опыта работы по обучению школьников методу проектовНаучно-исследовательскиеизучение метода

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Наблюдая за учащимися в процессе

работы над проектами мною были выявлены следующие проблемы:
- «дремлющие» творческие задатки личности учащегося;
- отсутствие уверенности в своих способностях;
- боязнь воплощения своих идей в жизнь;
- отсутствие самостоятельности в решении творческих и изобретательских задач.

Учащиеся  приобретают коммуникативные навыки и умения, работать
в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер, исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну проблему.

Повышение познавательной активности учащихся.
Поднятие имиджа обучающихся - изготовление проектного изделия самостоятельно - от идеи до воплощения в реальность.
Активное формирование у обучающихся трудолюбия, целеустремленности, ответственности.
Повышение творческих способностей учащихся


ученик учится самостоятельно добывать знания

знания использует   для решения новых познавательных и практических задач

 Идея проектной деятельности на уроках технологии



АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯНаблюдая за учащимися в процессе работы над проектами мною были

Слайд 6ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ

ОСОБЕННОСТЯМИ








Роль технологии в формировании
творческих способностей у семиклассников достаточно велика.
Результаты исследования психолога показывают, что внутренняя мотивация у учащихся в 7 классах высокая (92%), и у них есть желание создавать творческие проекты и применять их в жизни.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ  С ИХ ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ	Роль технологии в формированиитворческих способностей

Слайд 7ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
«Метод проектов - метод,

предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».
Е.С.Полат

Теоретические вопросы по теме метода проектов освещены в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.
Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л.В.Городией, Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева и др.
Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, Родионовой В.Е.,И.С.Сергеева.
Методы использования метода проектов изучались по работам Л.Б. Куценко- Барсковой и Т.В. Житиной, Н.А. Заграничной, И.Г, Добротиной.

Практика показывает, что потенциал метода проектов можно использовать учителям технологии для развития творческих способностей учащихся
как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность одна из форм учебной деятельности способна,
по мнению современных отечественных и зарубежных дидактов, сделать учебный процесс для школьника личностно -значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность, т.е. в конечном итоге создает возможности для самореализации и социализации учащихся.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ      «Метод проектов - метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые

Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

ЗАДАЧИ:
освоить технологию проектного обучения;
внедрять в учебный процесс проектно-исследовательскую работу;
создать условия для развития творческих способностей учащихся;
вовлекать учащихся во внеурочную работу с целью развития их творческих способностей и привития интереса к предмету.

ЦЕЛЬ:
выявить и развить творческие возможности и способности учащихся.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:освоить технологию проектного обучения;внедрять в учебный

Слайд 9ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Использование проектной деятельности как способа развития творческих способностей учащихся



вещь,

которую они сделали своими руками, вложили
в нее душу

слабым –
по их реальным возможностям

сильным - сложное



ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯИспользование проектной деятельности как способа развития творческих способностей учащихсявещь, которую они сделали своими руками, вложили

Слайд 10ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ПРИЗНАКУ
Исследовательский

проект:
исследование какой-либо проблемы по
всем правилам научного исследования.

Информационный проект:
сбор и обработка информации по значимой
проблеме с целью ее презентации широкой аудитории.


Творческий проект:
максимально свободный авторский
подход в решении проблемы.

Практико-ориентированный проект:
нацелен на социальные интересы самих
участников проекта или внешнего заказчика.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА  В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ ПРИЗНАКУИсследовательский проект:исследование какой-либо проблемы по всем

Слайд 11ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ
Виды проектных продуктов:

Материальные:
-Изготовление изделий, поделок и т.п.
-Изготовление стенгазет, информационных плакатов по заданной тематике.
Действенные: мероприятия.
-Посадка Аллеи Славы из туи на территории мемориала в честь ветеранов ВОВ п.Решетиха;
- Обновление баннеров с портретами участников ВОВ;
- Георгиевская лента и галстуки к 70-летию Победы;
- Постельное белье для кукольных кроваток для детского сада;
- Флаг г. Мурома к районному фестивалю «Золотое кольцо России» и т.п.


ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТГРУППОВОЙ ПРОЕКТКОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ	Виды проектных продуктов:   Материальные: -Изготовление изделий, поделок и

Слайд 12РАБОТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ

РАБОТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ  С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 13ВИДЫ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Приёмы, направленные на формирование

навыков проблематизации и целеполагания

Анализ уже разработанных проектных продуктов
Использование элементов проблемного обучения (предметные, межпредметные проблемы) Напр. Почему ткань даёт усадку?...
Игра «Прием на работу» »

Приёмы, направленные на формирование навыков определения требований к будущему продукту

Приёмы, направленные на формирование навыков поиска и обработки информации

Упражнения на развитие навыков проектирования: «Исследовательские навыки»
Анализ уже разработанных проектных продуктов.
Дизайн-анализ готовых объектов.
Задания на структурирование информации

Приёмы, направленные на поиск новой, оригинальной идеи

Приемы, формирующие навыки рефлексии

Анализ уже разработанных проектных продуктов .
Приёмы ТРИЗ.
Приём «Мозговой штурм»
Логические и эвристические методы

Анализ уже разработанных проектных продуктов .
Приёмы «Заверши фразуПриёмы «Заверши фразу», «Рюкзак»

Упражнения на развитие навыков проектирования: «Составление краткого перечня критериев»
Анализ уже разработанных проектных продуктов.
Игра «Подумай, как они!»






ВИДЫ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПриёмы, направленные на формирование навыков проблематизации и целеполаганияАнализ уже

Слайд 14СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- Совместная работа с ДК (фестиваль


«День косы в год Козы»)

Внеурочная деятельность

- Встречи с представителями профессий
(психолог, визажист, юрист, прокурор, инспектор ГИБДД, бухгалтер, врач, пожарный, представитель
пенсионного фонда)

- Поездки в Володарский Центр занятости

- Встречи с представителями учебных заведений г.Дзержинска, п.Красные Баки, г.Гороховца)

- Совместная работа с поселковой библиотекой (встречи со специалистами, деловые игры)

- Предметная неделя технологии

Экскурсии (городецкий Город мастеров,
музеи ОАО Сетка, Автозавода)

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ- Совместная работа с ДК (фестиваль «День косы в год Козы»)Внеурочная деятельность

Слайд 15ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ. ЭКСКУРСИИ
Экскурсии

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ. ЭКСКУРСИИЭкскурсии

Слайд 16ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Встречи со специалистами
Володарский Центр занятости
Встречи с представителями учебных

заведений
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТАВстречи со специалистамиВолодарский Центр занятостиВстречи с представителями учебных заведений

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Устойчивый познавательный интерес к предмету;
Стабильный уровень обученности;
Прочные навыки

проектно- исследовательской
деятельности;
Сохранение качества знаний на высоком уровне



Высокая мотивация при создании творческих проектов
«Чем выше интерес к предмету, тем выше творчество»

Конференция МШНО (2014-2015 уч.г.:
1место - Склянина Дарья, 7А (проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?»)
2 место – Белая Любовь, 8СКК (проект «Блузка»)
3 место – Анфилова Анна, 9А (проект «Сумка»)

-

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУстойчивый познавательный интерес к предмету;Стабильный уровень обученности;Прочные навыки проектно- исследовательской деятельности;Сохранение качества знаний на

Слайд 18ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19ПУБЛИКАЦИИ
Публикации на сайте Инфоурок.ру http://infourok.ru/user/kurzaeva-marina-evgenevna1
- творческие проекты: «Блуза», «Сумка»,
«Как комнатные

растения влияют на нашу жизнь?»
- Рабочая программа по технологии
- Информация о проведении предметной недели по технологии
- конспекты уроков
- презентации к урокам

-  








- Творческие работы учащихся

- Публикации на сайте Дневник.ru
https://dnevnik.ru/user/user.aspx?user=1693127

ПУБЛИКАЦИИПубликации на сайте Инфоурок.ру http://infourok.ru/user/kurzaeva-marina-evgenevna1- творческие проекты: «Блуза», «Сумка», «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?» -

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА
 
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под

ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Матяш, Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования / Н.В. Матяш // Педагогика. – 2000. - №4.
3. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
4. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Завуч. – 2003. - №6.
5. Павлова, М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.
6. Гитман, Е. К. Проект в образовательной области «Технология» / Е.К. Гитман, М.Б. Гитман // Школьные технологии. — 2002. — № 6.
7. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина // Образование в современной школе. – 2000. - №4.
8. Карминский, В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе / В.Ю. Карминский // Завуч. – 2005. - №3.
9. Корнетов, Г.Б. Технологии в педагогике и образовании: современные подходы к интерпретации / Г.Б. Корнетов // Завуч. – 2005. - №1.
10. Новгородова, Н.Е. Проектирование и самоанализ деятельности преподавателя / Н.Е. Новгородова // Методист. – 2006. - №7.
11. Полякова, Н.В. Перспективные школьные технологии / Н.В. Полякова // Завуч. – 2005. - №5.

ЛИТЕРАТУРА 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть