Презентация, доклад на тему Презентция № 1 аналитического отчета за 2004 - 2009 гг.на тему Развитие конструкторских способностей в изготовлении объёмно-пространственных композиций на уроках трудового обучения у учащихся начальных классов

Содержание

Потребность современного общества ориентированна на формирование трудовых умений и навыков к самопознанию и самореализации Тенденции развития образования: Рост общей образованности населения Повышение требований к уровню культуры и профессиональной квалификации всех граждан

Слайд 1Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием МО Верхотурский уезд,

МОУ «Карелинская общеобразовательная школа» Аналитический отчет за межаттестационный период с 2004 – 2009 г.г. Составитель: Трофимова Галина Анатольевна Должность: учитель основ технологии Верхртурье, 2009 г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием МО Верхотурский уезд, МОУ «Карелинская общеобразовательная школа»

Слайд 2Потребность современного общества ориентированна на формирование трудовых умений и навыков к

самопознанию и самореализации Тенденции развития образования:

Рост общей образованности населения
Повышение требований к уровню культуры и профессиональной квалификации всех граждан

Потребность современного общества ориентированна на формирование трудовых умений и навыков к самопознанию и самореализации Тенденции развития образования:

Слайд 3Современные подходы к качеству технологического образования
Эффективность структур содержания
Интенсивность педагогических

технологий
Современные подходы к качеству технологического образования Эффективность структур содержанияИнтенсивность педагогических   технологий

Слайд 4Цель: «Спроектировать условия для развития конструкторских способностей в изготовлении объемно-пространственных композиций

на уроках трудового обучения у учащихся начальных классов»


Цель: «Спроектировать условия для развития конструкторских способностей в изготовлении объемно-пространственных композиций на уроках трудового обучения у учащихся

Слайд 5Задачи:
Рассмотреть различные подходы в развитии конструкторских способностей учащихся;
Определить наиболее эффективные методы

работы, способствующие развитию конструкторских способностей;
Проанализировать образовательные условия развития технологической культуры учащихся МОУ «Карелинская ООШ»;
Продиагностировать уровень конструкторских способностей у учащихся начальной школы.
Задачи:Рассмотреть различные подходы в развитии конструкторских способностей учащихся;Определить наиболее эффективные методы работы, способствующие развитию конструкторских способностей;Проанализировать образовательные

Слайд 6Объект исследования: процесс развития технологической культуры у учащихся начальных классов МОУ

«Карелинская ООШ»

Предмет исследования: конструкторские навыки как средство повышения качества результата развития технологической культуры у учащихся начальных классов
раздела «Технический труд»

Объект исследования: процесс развития технологической культуры у учащихся начальных классов  МОУ «Карелинская ООШ»Предмет исследования: конструкторские навыки

Слайд 7Развитие технологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема

Развитие технологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема

Слайд 8Система основных психолого-педагогических понятий по проблеме развития технологической культуры учащихся в

процессе развития конструкторских навыков
Система основных психолого-педагогических понятий по проблеме развития технологической культуры учащихся в процессе развития конструкторских навыков

Слайд 9Технологическая культура:
Технологические знания;
Технологические умения;
Технологические качества;
Технологическое мировоззрение;
Технологическое мышление;
Технологическая этика;
Технологическая эстетика.

Технологическая культура:Технологические знания;Технологические умения;Технологические качества;Технологическое мировоззрение;Технологическое мышление;Технологическая этика;Технологическая эстетика.

Слайд 10Анализ образовательных систем развития технологической культуры учащихся

Анализ образовательных систем развития технологической культуры учащихся

Слайд 11Виды технологической культуры
Политическая, экономическая, правовая, нравственная, экономическая, художественная, профессиональная и др.

Виды технологической культурыПолитическая, экономическая, правовая, нравственная, экономическая, художественная, профессиональная и др.

Слайд 12Формы технологической культуры
Материальная культура
Духовная культура

Формы технологической культуры Материальная культураДуховная культура

Слайд 13Аспекты образования

Образование
как ценность
Образование
как система
Образование
как процесс
Образование
как результат

Аспекты образованияОбразование как ценностьОбразование как системаОбразование как процессОбразование как результат

Слайд 14Развитие технологической культуры у учащихся начальных классов в разделе «Технический труд»

Развитие технологической культуры у учащихся начальных классов  в разделе  «Технический труд»

Слайд 15 «…детские фантазии, кажущимися взрослым такими далекими от реальной жизни, на

самом деле являются зародышами творчества», как « …свободный полет воображения, обостренная интуиция, которые могут выливаться в изобретения и открытия» основатель фирмы «Сони» Масару Ибука











«…детские фантазии, кажущимися взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества», как

Слайд 16Основные показатели технологической культуры учащихся 1- 4 классов

Основные показатели технологической культуры учащихся 1- 4 классов

Слайд 17Сформированность основ технологической культуры
Начальный уровень технологического мышления;
Развитость моторно-двигательных навыков, обеспечивающих быструю

адаптацию к процессам преобразовательной деятельности;
Понимание экологических последствий технологического развития общества;
Точность и дозированность трудовых движений.
Сформированность основ технологической культурыНачальный уровень технологического мышления;Развитость моторно-двигательных навыков, обеспечивающих быструю адаптацию к процессам преобразовательной деятельности;Понимание экологических

Слайд 18Сформированность готовности к творческой деятельности
Знания:
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для

обработки бумаги, картона и других материалов, предусмотренных программой;
Правила чтения графических изображений;
Правила и приема проверки исправности инструментов;
Правила и приемы разметки по линейке, угольнику, циркулем.
Способы контроля размеров детали, изделия.
Сформированность готовности к творческой деятельностиЗнания:Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов,

Слайд 19Сформированность готовности к творческой деятельности
Умения:
Правильно называть и самостоятельно, без напоминаний,

использовать их в работе строго по назначению;
Самостоятельно и безукоризненно выполнять их;
Понимать элементы графической грамоты, правильно читать эскиз, название детали, развертки, форму, размеры, технологические операции;
Проверять исправность инструментов;
Выполнять разметки в миллиметрах чертежно-измерительными инструментами;
Проверять точность выполнения разметки;
Самостоятельно выполнять изделие, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу.
Сформированность готовности к творческой деятельностиУмения: Правильно называть и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по

Слайд 20Аналитическая часть

Аналитическая часть

Слайд 21Анализ образовательных условий в МОУ «Карелинская ООШ» для получения качественного результата

развития технологической культуры учащихся в процессе конструкторского моделирования
Анализ образовательных условий в МОУ «Карелинская ООШ» для получения качественного результата развития технологической культуры учащихся в процессе

Слайд 22Принципы УМБ технологического образования в школе

Принципы УМБ технологического образования в школе

Слайд 23Принцип компактной пространственной организации

Принцип компактной пространственной организации

Слайд 24Принцип вариативности УМБ
Предмет «Черчение»;
Предмет «ИЗО»;
Предмет «Технология»;
Кружок декоративно-прикладного искусства «Ландыш»

Принцип  вариативности УМБПредмет «Черчение»;Предмет «ИЗО»;Предмет «Технология»;Кружок декоративно-прикладного искусства «Ландыш»

Слайд 25Принцип универсальности УМБ

Принцип  универсальности УМБ

Слайд 26Принцип универсальности УМБ

Принцип  универсальности УМБ

Слайд 27Принцип универсальности УМБ

Принцип  универсальности УМБ

Слайд 28Принцип универсальности УМБ

Принцип  универсальности УМБ

Слайд 29Принцип универсальности УМБ

Принцип  универсальности УМБ

Слайд 30Принцип художественно-эстетической выразительности

Принцип  художественно-эстетической выразительности

Слайд 35Принцип соблюдения педагогико-эргономических требований

Принцип соблюдения педагогико-эргономических требований

Слайд 36Два пути формирования УМБ технологического образования в школе
Проектирование УМБ через работу

с паспортом класса;
Модернизация существующей базы
Два пути формирования УМБ технологического образования в школеПроектирование УМБ через работу с паспортом класса;Модернизация существующей базы

Слайд 37Повышение квалификации с 2004 по 2009 гг

Повышение квалификации с 2004 по 2009 гг

Слайд 38Анализ уровня развития учащихся МОУ «Карелинская ООШ» в образовательной области «Технология»

в разделе «Технический труд»


Анализ уровня развития учащихся МОУ «Карелинская ООШ» в образовательной области «Технология»  в разделе «Технический труд»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть