Презентация, доклад выступления на педсовете

Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является

Слайд 1Активные формы и методы обучения.
« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »
Конфуций

Активные формы и методы обучения.« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »Конфуций

Слайд 2Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения,

общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передавае­мой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социаль­ной активности.
Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки

Слайд 4Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого

понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами применения по образцу. 
• Активность интерпретации — связана со стремлением обуча­емого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть спо­собами применения знаний в измененных условиях.
•  Творческая активность — предполагает устремленность обу­чаемого к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познаватель­ных интересов. 
Выделяют 3 уровня активности: • Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами

Слайд 5Активные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной

мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче­ние предполагает использование такой системы методов, кото­рая направлена главным образом не на изложение преподавате­лем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
 
Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной  деятельности, без которой нет движения вперед в овладении зна­ниями.
Активные методы обучения — это методы, которые побужда­ют учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе

Слайд 6Формы работы, повышающие уровень активности обучения
 Применение нетрадиционных форм проведения уроков

(урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – семинар, урок – экскурсия, интегрированный урок и др.);
Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);
Использование игровых форм;
Диалогическое взаимодействие;
Проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.)
Использование различных форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные и др.);
Интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);
Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды и др.);
Внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа “Хочу спросить…”, “Для меня сегодняшний урок…”, “Я бы сделал так…” и т.д.; художественное изо с помощью схем, символов, рисунков и др.);
Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);
Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др.);
Деятельностный подход в обучении

Формы работы, повышающие уровень активности обучения  Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок –

Слайд 7К АКТИВНЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:  
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый

способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллек­тивной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных пу­тей решения проблем.

Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирую­щих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

«Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, по­зволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недо­стающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

К АКТИВНЫМ МЕТОДАМ ОБУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:  Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для

Слайд 8анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации

активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинирован­ных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции.
 
Проблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. В сотрудничестве с преподавателем учащиеся «открывают» для себя новые знания, постигают теоретические особенности отдельной науки.
анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа

Слайд 10Практическая работа.
Снятие мерок для построения чертежа

ИГРА Ателье»

Практическая работа.Снятие мерок для построения чертежаИГРА Ателье»

Слайд 13
Проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без

активности ребенка образование невозможно. Целостная система универсальных знаний и умений не может появиться иначе, чем в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование. Ребята должны вовлекаться в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
В своей педагогической деятельности я сочетаю различные технологии. В качестве основной использую метод проектов. Он позволяет избежать шаблонности в преподавании, обеспечить индивидуальный темп обучения, создать условия для позитивного общения всех участников образовательного процесса, сформировать у обучающихся навыки самоорганизации, скорректировать их самооценку, побудить к творчеству, самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.
Проектная деятельность школьников предполагает их активность в образовательном процессе, а без активности ребенка образование невозможно. Целостная система

Слайд 14
Можно выделить и преимущества творческого проектирования
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;


Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Можно выделить и преимущества творческого проектированияДелает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть