Слайд 3Цель урока: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос
Задачи урока:
Обучающие:
формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»
Развивающие:
развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные:
воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Слайд 4
Тема: «Изготовление украшений для волос в технике «канзаши»
План:
-История возникновения
техники «канзаши»
-Инструменты и приспособления для работы
-Технология изготовления элементов «канзаши»
Слайд 5Канзаши-украшения для волос,выполненные из шёлковых лент,использовались как аксессуары в японских и
китайских причёсках
Слайд 6 В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для
волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.
Слайд 7 ИСТОРИЯ КАНЗАШИ
Искусство цумами канзаши своими корнями
восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями.
Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек,что говорило о достатке и о хорошем вкусе
Канзаши были важным элементом в причёске,одна «канзашка»могла стоить больше чем кимоно.
Слайд 8По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном
статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
Слайд 9Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и
среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Слайд 13 Закрепление нового материала
Парам предлагается найти слова, зашифрованные в филворде.
Вопросы:
1.страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши»
2. «……..»-девичья краса
3.инструмент для изготовления элементов
4.аксессуар для скрепления волос
5.предмет ухода за волосами
6.материал для изготовления «канзашек»
7.бывает канцелярский, обойный
Слайд 15 Инструменты и материалы:
атласные ленточки разных
размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см,
линейка, карандаш для разметки ровных квадратиков;
ножницы;
свечка;
пинцет;
клей -момент" ( в маленьком тюбике) и
длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
нитки;
бусины и стразы, бисер.
Слайд 16
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Нарезать квадраты стороной 5
см
(колличество от 7до 12 штук)
Слайд 19
Обрезать уголок и подпалить его свечкой или зажигалкой
Слайд 20
Обрезать высоту лепестка на 1 см
Слайд 21
Готовые лепестки собрать на нитку и украсить бусиной
Слайд 23Практическая работа
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКОЛКИ ДЛЯ
ВОЛОС
В ТЕХНИКЕ «КАНЗАШИ»
Слайд 25
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Я
узнала ....................
Я научилась …….....
Мне пригодится это...
Слайд 26
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Продумайте и создайте маленькую коллекцию аксессуаров из нескольких вещей центральным
акцентом которой станет техника «канзаши», предложенная мной сегодня.