Презентация, доклад Вышивка лентами по яичной скорлупе

Содержание

Как все начиналось….Эта техника рукоделия завораживает своей красотой и реалистичностью. Пожалуй, ни один другой вид творчества не вызывает столько эмоций как у автора, так и у зрителя! Уже с первых стежков изображение начинает приобретать объем и

Слайд 1Вышивка
лентами

Вышивкалентами

Слайд 2Как все начиналось….
Эта техника рукоделия завораживает своей красотой и реалистичностью. Пожалуй,

ни один другой вид творчества не вызывает столько эмоций как у автора, так и у зрителя! Уже с первых стежков изображение начинает приобретать объем и форму, цветок рождается на глазах. Вышивать лентами — это очень увлекательно, можно сказать, некая релаксация.
Область применения вышивки лентами широчайшая!
Это
картины,
одежда,
шкатулки,
сумочки и
многое ,
многое,
многое
другое….


Как все начиналось….Эта техника рукоделия завораживает своей красотой и реалистичностью. Пожалуй, ни один другой вид творчества не

Слайд 3Вышивала лентами Она, В яркость снов раскрасив акварели, И волною музыка плыла, В тонком

шелке вышитой свирели. Выплетались стёжками цветы, Оживали розы, хризантемы... И порхали бабочкой мечты, Унося куда-то все проблемы.
Вышивала лентами Она, В яркость снов раскрасив акварели, И волною музыка плыла, В тонком шелке вышитой свирели.

Слайд 4Моя первая работа. Память о маме-
реплика ее любимой советской открытки

Моя первая работа. Память о маме- реплика ее любимой советской открытки

Слайд 5

Внедрение в учебный процесс
С 2010 года техника «Вышивка лентами»

была введена мною в учебную программу в качестве блока по рукоделию в 7 классе. Эта тема неизменно вызывает большой интерес у учащихся.

Погружение в творчество

Внедрение в учебный процесс С 2010 года техника «Вышивка лентами» была введена мною в учебную программу

Слайд 6Цель: формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности,

усвоение учащимися основных понятий о вышивке атласными лентами как виде декоративно-прикладного искусства, ее особенностях, элементах, материалах и инструментах, безопасной работе с ними при выполнении вышивки.
Задачи:
- Углубление и расширение знания о некоторых видах женского рукоделия;
- развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;
-формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству;
-обучение правилам безопасной работы

Внедрение техники в учебный процесс

Информационно-методическое сопровождение
Программа модуля
Разработки уроков
Технологические и инструкционные карты
Образцы стежков и швов
Образцы работ
Эскизы и схемы
Творческие проекты
Презентации
Интернет ресурсы
Дополнительная литература


Цель: формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности, усвоение учащимися основных понятий о вышивке

Слайд 7Результативность.
Работы моих учениц неоднократно занимали призовые места в городских выставках детского

творчества
Результативность.Работы моих учениц неоднократно занимали призовые места в городских выставках детского творчества

Слайд 8Результаты уроков.
Малая часть наших работ

Результаты уроков.Малая часть наших работ

Слайд 9На месте не стою….
Мой новый опыт.
Не так давно я увидела в

Интернете вышивку лентами по скорлупе.
Работы, вышитые лентами по яичной скорлупе поражают воображение.
И сразу же хочется задать вопрос, «КАК?!» Как это возможно? .
Но, как известно, невозможное возможно…… если очень захотеть!.
Приближается Пасха и очень захотелось попробовать…. И вот что получилось:



На месте не стою….Мой новый опыт.Не так давно я увидела в Интернете вышивку лентами по скорлупе. Работы,

Слайд 12 На творчество меня вдохновили работы Элизабет Кляйн. Это французская

мастерица, которая работает в этой технике уже более 10 лет. В сети много ее работ, Но вот секретов мастерства она не выдает. Работы Элизабет вдохновили многих мастеров.
На творчество меня вдохновили работы Элизабет Кляйн. Это французская мастерица, которая работает в этой технике

Слайд 13Мастер класс
Конечно, на уроке вряд ли мы сможем выполнить такую работу.


Но ведь нам самим тоже хочется творить?! Итак….
Нам понадобится: яйцо, шприц

1 Делаем в яйце маленькое отверстие и выдуваем содержимое.

Пустую скорлупу тщательно моем холодной водой и сушим в течении суток.
Для повышения прочности скорлупы, можно покрыть ее слоем клея ПВА

Мастер классКонечно, на уроке вряд ли мы сможем выполнить такую работу. Но ведь нам самим тоже хочется

Слайд 14Мастер класс
2При помощи цветных карандашей, красок, пастели наносим изображение на скорлупу.


Мастер класс2При помощи цветных карандашей, красок, пастели наносим изображение на скорлупу.

Слайд 15Мастер класс
3 При помощи инструмента «гравер» осторожно ,тонким сверлом, делаем отверстия

в скорлупе по основным точкам
Мастер класс3 При помощи инструмента «гравер» осторожно ,тонким сверлом, делаем отверстия в скорлупе по основным точкам

Слайд 16Мастер класс
4 Чтобы острые края скорлупы не цепляли за ленту, обрабатываем

скорлупку лаком

Дожидаемся высыхания лака и приступаем к вышивке

Мастер класс4 Чтобы острые края скорлупы не цепляли за ленту, обрабатываем скорлупку лакомДожидаемся высыхания лака и приступаем

Слайд 17Мастер класс
5 Выполняя вышивку на скорлупе, сначала работаем нитками, а затем

лентами. Используем приемы работы лентой, наиболее подходящие для передачи изображения выбранного растения.
Приемы работы с лентами

1 Прямой Стежок. 
Это один из самых распространенных и универсальных стежков. Он применяется при вышивании лепестков, листочков; кроме этого, используется и в шитье. Иголку с лентой требуется вытянуть на лицевую сторону. Затем пропустить ленту с иглой на изнаночную сторону, отступив нужную длину и придерживая левой рукой ленту, чтобы она не запуталась.

Мастер класс5 Выполняя вышивку на скорлупе, сначала работаем нитками, а затем лентами. Используем приемы работы лентой, наиболее

Слайд 18Мастер класс
2. Смещенный Ленточный Стежок. 
 Иголку с лентой необходимо вывести на лицевую

сторону. Пальцами левой руки прижать расправленную ленту к ткани. Отступив нужную длину, следует проколоть иглой ленту и ткань и протянуть ленту на изнаночную сторону (рис.а). При этом нельзя слишком сильно затягивать ленту, иначе стежок получится некрасивым . Прокол можно сместить влево или вправо. При этом стежок немного изменится (рис. в). 
Мастер класс2. Смещенный Ленточный Стежок.  Иголку с лентой необходимо вывести на лицевую сторону. Пальцами левой руки прижать расправленную

Слайд 19Мастер класс
3. Стежок «Французский Узелок» 
Французскими узелками оформляют середину цветов или заполняют

пустое пространство в мотиве. Иголку с лентой необходимо вытянуть на лицевую сторону. Натянуть ленту левой рукой и перевить ею иголку два или три раза так, чтобы витки не перекрывали друг друга Затем иглу воткнуть в ткань очень близко с местом первого прокола и вытянуть на изнаночную сторону, все время придерживая ленту, чтобы не образовались узелки Сильно ленту натягивать нельзя, иначе весь стежок не получится. Каждый узелок надо закрепить отдельно
Мастер класс3. Стежок «Французский Узелок» Французскими узелками оформляют середину цветов или заполняют пустое пространство в мотиве. Иголку с

Слайд 20Мастер класс
4. Роза «паутинка»
Отметить центр будущего цветка. На равном расстоянии разметить

5 лучей. Сделать стежки от центра к концам лучей. Из середины вытянуть ленту и, пропускать иглу с лентой, чередуя: НАД ниткой, ПОД ниткой, до тех пор, пока не скроются стежки нитки.

Мастер класс4. Роза «паутинка»Отметить центр будущего цветка. На равном расстоянии разметить 5 лучей. Сделать стежки от центра

Слайд 21Мастер класс
5. «Крученый» стебель.
Используется для вышивки стеблей. Ленту вытащить на

лицевую сторону в точке начала стебля и , вращая иглу, скручивать до тех пор, пока не образуется жгут. Вывести иглу на изнанку в точке окончания стебля. Если стебель длинный, то в таком случае прикрепить его к ткани мелкими незаметными стежками ниткой в тон.

Мастер класс5. «Крученый» стебель. Используется для вышивки стеблей. Ленту вытащить на лицевую сторону в точке начала стебля

Слайд 22Мастер класс
6. Прием «собранный цветок»
Используется для выполнения цветков сирени, незабудки.
а)

Отрезать фрагмент ленты. Разделить сминанием на равные части
(в зависимости от типа цветка).

б)Выполнить набор «вперед иголку»





Стянуть нитку. Закрепить края.




Мастер класс6. Прием «собранный цветок»Используется для выполнения цветков сирени, незабудки. а) Отрезать фрагмент ленты. Разделить сминанием на

Слайд 23Информационные источники
http://www.liveinternet.ru//
http://monemo.ru/culture/
http://www.mmenu.com/blogi/550938
Эпилог

Бывают в жизни чудеса. Но это, так неуловимо, Работой тонкою на

диво. Уменье дали небеса. Здесь уникальное искусство. Картинки – чудо, блеск – шелка. Проста основа – скорлупа. Но, боже мой, какие чувства! Всё это женская рука. Но как? Умом не постижимо! Ни с чем, пожалуй, не сравнимо. Пусть восхищаются века!
Информационные источникиhttp://www.liveinternet.ru//http://monemo.ru/culture/http://www.mmenu.com/blogi/550938Эпилог Бывают в жизни чудеса. Но это, так неуловимо, Работой тонкою на диво. Уменье дали небеса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть