Слайд 2Подготовила:
Учитель профессионально-тудового обучения – Хоменкова Н.Ф.
ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19, г.Тайшета.
Слайд 3Цель урока:
профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах
организации труда и производства на швейных предприятиях.
Слайд 4Задачи урока:
- образовательная: ознакомить учащихся с процессом работы в раскройном цехе;
обеспечить усвоение материала по теме;
- развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, личностные качества,творческое мышление;
- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.
Слайд 5Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-экскурсия.
Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративные, игровые,
частично-поисковые.
Материально-техническое оснащение урока: ИКТ, тетрадь, учебник, карточки, цветы из бумаги
Слайд 6Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие учителя.
Проверка готовности учащихся, организация рабочего места.
Наш урок начинается
Все
девчата улыбаются
И учитель тоже рад
Видеть всех своих девчат
Слайд 7Актуализация знаний:
Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний».
- Слышите
птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц)
Разноцветным ковром стелятся под ногами цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. И я предлагаю собрать из них букеты. За полный ответ вы сорвете красный цветок с 5 лепестками, если ответите не полностью на вопрос – желтый цветок с 4 лепестками, если допустите ошибку в ответе – синий цветок с 3 лепестками.
Если не ответите на вопрос, то другая ученица имеет возможность ответить и сорвать желтый цветок. Когда вы соберёте букет «Знаний», мы посмотрим, кто из вас окажется самой активной – по количеству собранных цветов, и самой умной – по количеству красных цветов.
(дети срывают цветы с доски за ответы)
Слайд 9Вопросы:
1.Как называется производство, изготавливаемое на швейных фабриках? (массовое производство)
2.Почему оно
называется массовым? (там изготавливают одежду в большом количестве, одинаковых размеров, одинаковых фасонов)
3.Какую одежду изготавливают на швейных фабриках? (платья, костюмы, пальто, детскую одежду, постельное бельё и т. д).
4.Чем занимаются ателье и швейные мастерские ? (пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам)
5. В каком, помещении работает приёмщик? (в приёмной)
6. В чём заключается её работа? (вызывать закройщика, выписывать квитанцию, рассчитать, сколько будет стоить пошить изделие).
7. В каком помещении работает швея? (в швейном цехе)
8. В каком помещении работает закройщик? (раскройном цехе).
Слайд 10Учитель:
Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшую экскурсию в раскройный
цех и познакомимся с оборудованием цеха.
Я вижу, вы уже собрали небольшие букеты. Вы также их сможете собирать в течение нашего урока, отвечая на вопросы.
А сейчас откроем тетради, запишем дату и тему урока.
Слайд 11
Основной задачей раскройного производства является:
Ритмичная подача кроя должного качества и
ассортимента в швейные цеха. (записать в тетрадь)
Слайд 12 для этого выполняются следующие работы:
настилание материалов или нарезанных полотен в
настилы по расчетам;
зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;
прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;
выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;
контроль вырезанных деталей;
подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).
Слайд 13До того, как ткань положить на раскройный стол, ткани хранятся на
специальных стеллажах.
Слайд 14Раскройный цех.
В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы
вручную или с помощью настилочной машины.
Слайд 15Настилочные столы могут быть со сплошным покрытием и с перфорированным покрытием
(покрытием, в котором проделаны расположенные в определённом порядке отверстия
Слайд 17Для механизации процесса настилания ткани применяют настилочные машины. Использование настилочных машин
позволяет ускорить и облегчить работу оператора (настильщика), повысить качество кроя, более экономно расходовать ткань.
Слайд 18Высота настила зависит от толщины и свойств ткани. Количество полотен в
настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха.
Слайд 19Физминутка.
Исходное положение –стоя, руки опущены «замочек» -завести одну руку за голову,
другую за лопатки «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.
Исходное положение –стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат пятки на носок.6-8 раз.
Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить полуприседания на носках, руки поднимая в стороны. 6-8 раз.
Слайд 20Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал
Слайд 21Детали изделия выкраивают в два приёма. Сначала настил рассекают на отдельные
большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой выполняют специальными электрораскройными машинами с прямым или дисковым ножом.
Слайд 23После раскроя проверяют качество кроя, нумеруют его детали, наносят на них
вспомогательные линии, рассечки. Затем комплектуют детали кроя по размерам и передают и комплекты в швейный цех
Слайд 24
Закрепление по вопросам:
А сейчас вы можете продолжить собирать букетики из цветов
1.Назовите
мне основную задачу раскройного цеха? (ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха).
2.Какие столы могут быть в раскройном цехе? ( со сплошным покрытием и игольчатый стол)
3. Какое количество полотен может быть в настиле? (10-200)
4. С каким ножом бывают раскройные машины ( с вертикальным или дисковым)
5. После комплектования, в какой цех передают крой изделия (в швейный цех).
Слайд 25Подведение итогов.
Сегодня мы с вами совершили экскурсию в раскройный цех и
ознакомились с оборудованием цеха.
Ну а сейчас мне хочется увидеть, какие букеты были собраны вами на цветочной поляне. ( считают сколько у кого цветов)
Большее количество красных – умная.- 5
Большее количество цветов по счёту – активная.-4
Выставление оценок, их аргументация.