Слайд 1
Испытание, анализ и варианты модернизации. Модернизация продукта ФГОС 6 класс
Выполнила:
Рыбакова Нина Николаевна
учитель технологии
МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга
2019 год
Слайд 2Содержание
Тема, цель и задачи урока.
Испытание продукции и виды испытаний.
Классификация видов
испытаний.
Объекты испытаний.
Метод испытаний.
Выбор режима испытаний.
Основная цель испытаний.
Основные задачи испытаний.
Кто проводит испытание продукции.
Слайд 3Содержание
Инженерно-технические средства контроля.
Модификация товара.
Модернизация товара.
Физминутка
Практическая работа № 41: Проектироваание изделий по
образцу.
Итог урока и рефлексия.
Литература.
Слайд 4Тема урока:
«Испытание, анализ и варианты модернизации. Модернизация продукта»
Слайд 5Цель и задачи урока:
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению
модернизации продукта.
Задачи:
Образовательная: познакомиться с испытанием, анализом и модернизацией продукта;
Развивающая: развивать аналитические способности;
Воспитательная: воспитывать ответственность и настойчивость в достижении поставленных целей;
Профориентационная: ориентировать обучающихся на выбор профессий, связанных с модернизацией и испытанием продуктов.
Слайд 6Испытание продукции и виды испытаний
Испытание - экспериментальное определение количественных и
качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него при его функционировании, при моделировании объекта и воздействий.
Вид испытаний - это классификационная группировка испытаний по определенному признаку.
Слайд 8Испытание продукции и виды испытаний
Испытания продукции - один из
видов контроля качества продукции. Испытанием называется определение количественных и качественных характеристик, свойств продукции в процессе функционирования, при имитации условий эксплуатации или при воспроизведении определенных воздействий на продукцию по заданной программе. В процессе испытаний изделие подвергается одному или нескольким внешним воздействиям, например, вибрационным, тепловым, силовым, химическим, и производится регистрация интересующих исследователя свойств, характеризующих качество изделия: твердости, износостойкости, коррозионной стойкости и др.
Слайд 9 Классификация видов испытаний
- 1. В зависимости от целей испытаний:
а) контрольные
- для контроля качества;
б) исследовательские - для изучения определенных свойств объекта.
2. По наличию базы для сравнения результатов:
а) сравнительные - испытания двух или более объектов для сравнения характеристик их качества.
Слайд 10 Классификация видов испытаний
-3. По точности значения параметров:
а) определительные - для
определения значений параметров продукции с заданными значениями точности и доверительной вероятности;
б) оценочные – проводят такую оценку качества продукции, при которой не требуется определение значений ее параметров с заданными значениями точности и доверительной вероятности.
Слайд 12Классификация видов испытаний
- 4. По этапам разработки продукции:
а) доводочные - проводятся
в процессе разработки изделий для оценки влияния, вносимых в нее изменений с целью достижения требуемых показателей качества;
б) предварительные - испытания опытных образцов или партий для определения возможности их предъявления на приемочные испытания;
в) приемочные испытания опытных образцов или партий для решения вопроса о целесообразности постановки на производство этой продукции или после изготовления передачи ее в эксплуатацию.
Слайд 13Классификация видов испытаний
- 5. По уровню проведения:
а) ведомственные - приемочные испытания, проводимые
комиссией из представителей заинтересованного министерства или ведомства;
б) межведомственные - приемочные испытания, проводимые комиссией из представителей нескольких заинтересованных министерств, ведомств;
в) государственные - приемочные испытания; проводимые госкомиссией;
г) сертификационные - приемочные испытания, проводимые аккредитованной испытательной лабораторией для сертификации продукции.
Слайд 14Классификация видов испытаний
6. По этапам процесса:
а) на входном контроле - испытания
для проверки соответствия количественных и качественных характеристик продукции, полученной от поставщика, количественным и качественным характеристикам, предусмотренным стандартами или техническими условиями;
б) при операционном контроле - испытания с целью установления соответствия формирующихся количественных и качественных характеристик изделия в процессе обработки (переработки) количественным и качественным характеристикам, предусмотренным техническими условиями, стандартами;
в) приемо-сдаточные - испытания; проводимые при приемочном контроле изготовителем продукции (если имеются представители заказчика, то они проводят испытания в присутствии представителя изготовителя).
Слайд 15Классификация видов испытаний
7. По периодичности:
периодические - испытания продукции, которые проводятся периодически
в объемах и в сроки, установленные соответствующей документацией.
8. По оценке уровня качества продукции:
аттестационные - для оценки уровня качества продукции при ее аттестации.
9. По оценке целесообразности изменения:
типовые - испытания, проводимые после внесения изменений в конструкцию, рецептуру или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений.
Слайд 16Классификация видов испытаний
10. По продолжительности проведения:
а) ускоренные - испытания продукции, методы
и условия проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в более короткий срок;
б) нормальные - испытания продукции, методы и условия проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в такой же срок, как и в предусмотренных условиях в режимах эксплуатации.
11. По степени интенсификации процессов:
а) форсированные - ускоренные испытания, основанные на интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения;
б) сокращенные - ускоренные испытания без интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения.
Слайд 17Классификация видов испытаний
12. По возможности последующего использования продукции:
а) разрушающие - испытания,
которые могут нарушить ее пригодность к использованию по назначению;
б) неразрушающие - испытания продукции, которые не должны нарушать ее пригодности к использованию по назначению.
13. В зависимости от места проведения:
а) полигонные - в условиях, приближенных к эксплуатационным;
б) эксплуатационные - в условиях эксплуатации.
Слайд 18Классификация видов испытаний
14. В зависимости от оцениваемых свойств:
а) на надежность -
испытания продукции, проводимые для определения или оценки значений показателей ее надежности в заданных условиях;
б) ресурсные - испытания нa долгoвечность, проводимые для определения или оценки технического ресурса продукции;
Слайд 19Классификация видов испытаний
15. По виду воздействия на объект:
а) механические - воздействие
с помощью механической нагрузки;
б) электрические - воздействие с помощью электрической нагрузки;
в) акустические - воздействие с помощью акустических колебаний;
г) тепловые - воздействие тепловой нагрузкой;
д) гидравлические, пневматические - воздействие жидкостью
е) радиационные - воздействие ионизирующим излучением;
ж) электромагнитные - воздействие электромагнитным полем;
з) магнитные - воздействие магнитным полем;
и) биологические – воздействия жизнедеятельностью организма;
к) климатические - воздействие климатическими факторами;
л) химические - воздействие химической реакцией.
Слайд 20Объекты испытаний
Объектами испытаний могут быть материалы, детали, узлы машин, машины
и технические системы, включающие множество машин и приборов. Широко распространены испытания отдельных частей машин, в частности, испытания редукторов и коробок передач на долговечность, а также деталей машин: валов на изгиб, подшипников на изнашивание.
Слайд 22Метод испытаний
Методом испытаний называют совокупность правил применения определенных принципов осуществления
испытаний.
На многие виды испытаний существуют стандарты, устанавливающие условия испытаний, режимы, форму и размеры образцов, перечень регистрируемых параметров, правила, устанавливающие объём выборки, порядок проведения испытаний и критерии их прекращения.
Слайд 23Выбор режима испытаний
Выбор режима испытаний является важным моментом
при планировании испытаний, при этом под режимом испытаний понимают совокупность следующих факторов, определяющих механизм и интенсивность процессов разрушения:
- нагрузка и напряжение;
- скорость и частота положения нагрузок;
- условия испытаний, температура, взаимодействие отдельных частей, свойства и количество смазки, содержание и свойства абразивных частиц и т.д.; управление качество продукция испытание
- состояние окружающей среды (температура, давление, агрессивность).
Слайд 24 Испытания – часть взаимоотношений
Испытания являются неотъемлемой частью
взаимоотношении заказчика и изготовителя продукции, предприятия - изготовителя конечной продукции и предприятий - смежников, поставщика и потребителя во внутреннем и международном товарообмене. Расширение производственной кооперации приводит к значительному увеличению количества испытаний при входном контроле. Резко возрос объём испытаний, проводимых заказчиками и потребителями как внутри страны, так и при внешнеторговых операциях. Неоднозначность результатов повторных испытаний одной и той же продукции, приводит к спорам между поставщиком и потребителем, возврату продукции, экономическим потерям.
Слайд 25Сертификация как вид испытаний
Появились новые виды испытаний. Введённая
в ряде стран аттестация продукции по категориям качества привела к необходимости проводить специальные, аттестационные испытания для выявления сравнительных характеристик аттестуемых изделий. Во всем мире очень остро стоит проблема сокращения материальных средств и труда, затрачиваемых на испытания, исключения дублирования испытаний у поставщика и потребителя. Поэтому в последние годы стало уделяться всё большое внимание сертификации продукции, как на национальном, так и на международном уровне. Для сертификации продукция подвергается испытаниям на соответствие международным или национальным стандартам в признанных и получивших право на проведение сертификационных испытаний (аккредитованных) испытательных лабораториях (центрах). Такие испытания проводятся для безопасности использования и охраны окружающей среды, качество продукции, испытание, аттестация.
Слайд 26Основная цель испытаний:
1) получение объективной, достоверной информации о фактических значениях показателей
качества продукции и соответствии их нормативно - технической и технической документации для принятия решений;
2) о постановке новой продукции на производство;
3)об окончании освоения серийного (массового) производства;
4) о возможности производства продукции для экспорта;
5) о целесообразности импорта продукции;
6) о выдаче сертификата соответствия.
Слайд 27Цели испытаний
Таким образом, цели, установленные стандартом, включают как оценивание
характеристик продукции, так и их контроль для принятия необходимых решений в полном соответствии с определением испытаний, данным в ГОСТ 16504-81.
Слайд 28Основные задачи испытаний:
1) для вновь разработанных изделий ( приёмочные испытания) в
соответствии с ГОСТ 15.001-73 - определение соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандартов и технической документации;
2) оценка технического уровня и определение возможности постановки продукции на производство;
3)для изделий серийного (массового) выпуска (испытания установочной или первой промышленной партии - квалификационные испытания) - также в соответствии с ГОСТ 15.001-73- определение готовности производства к серийному (массовому) выпуску продукций на основе отработанного производственного процесса, обеспечивающего стабильное качество продукции и выпуск её в необходимых количествах;
4) для изделия серийного (массового) производства - инспекционная проверка стабильности качества выпускаемых изделий, выполнения мероприятий по повышению надежности безопасности и других эксплуатационных характеристик изделий;
Слайд 29Основные задачи испытаний
5) для изделий, представляемых к аттестации по категориям качества
- определение фактических значений показателей качества аттестуемых изделий, проведение сравнительных испытаний с лучшими отечественными и зарубежными образцами, проверка соответствия требованиям отечественных и международных стандартов;
6) для изделий намечаемых к экспорту - установление соответствия изделий международным стандартам и стандартам стран - импортеров;
7) для изделий, намечаемых к импорту в РФ - установление соответствия импортируемых изделий отечественным стандартам. Исходя из перечисленных целей и задач, определены виды испытаний: приемочные, квалификационные, инспекционные, аттестационные, сертификационные.
Слайд 30Виды испытаний
Под инспекционным понимаются выборочные контрольные испытания.
К сертификационным испытаниям относятся испытания на
соответствие продукции, намечаемой для экспорта или импорта, международным и национальным стандартам, а отечественная на соответствии национальным НД.
Приемочные испытания - испытания опытных образцов, опытных партий продукции или изделий единичного производства.
Квалификационные испытания - контрольные испытания установочной серии или первой промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции.
Слайд 31Как проводят испытания продукции
Испытаниям подлежат опытные образцы (партии)
и продукция серийного, массового и единичного производства. Опытный образец или опытную партию подвергают предварительным и приемочным испытаниям (проверкам) по специально разработанным программам.
Предварительные проводят с цепью определения соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандартов, технической документации и для решения вопроса о возможности представления ее на приемочные испытания. Приемочные – с целью определения соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандарта и технической документации, определения возможности постановки продукции на производство, выработки рекомендаций по установлению категории качества.
Слайд 32Как проводят испытания продукции
Представленный на испытание опытный образец (партия)
должен быть доработан, а техническая документация откорректирована по результатам предварительных испытаний.
Приемочные испытания организует предприятие-разработчик по программе и методике при участии предприятия- изготовителя и заказчика под руководством приемочной (государственной, межведомственной, ведомственной) комиссии. Приемочные испытания (проверки) могут проводиться специализированной испытательной организацией с участием разработчика и изготовителя.
Слайд 33Как проводят испытания продукции
Комиссию по проведению приемочных
испытаний утверждает министерство - разработчик или по согласованию с ним министерство-изготовитель.
Если в процессе приемочных испытаний комиссия выявила возможность улучшения отдельных свойств изделий, не установленных в техническом задании, в акте приемки дается перечень конкретных рекомендаций по совершенствованию продукции, указывается на необходимость их выполнения до передачи технической документации предприятию-изготовителю. Акт приемки утверждает руководство организации, назначившее комиссию по проведению приемочных испытаний.
Слайд 34Как проводят испытание продукции
Продукцию серийного и массового производства подвергают приемо-сдаточным,
периодическим испытаниям установочной серии, называемым квалификационными, а продукцию единичного производства - только приемо-сдаточным испытаниям.
Слайд 36Как проводят испытание продукции
Результаты приемо-сдаточных испытаний отражают в
сопроводительной документации к продукции. Продукцию, положительно выдержавшую приемо-сдаточные испытания, подвергают периодическим испытаниям, которые проводит предприятие-изготовитель с целью оценки соответствия продукции требованиям стандарта, технических условий и стабильности показателей. Результаты периодических испытаний оформляют протоколом, который подписывают лица, проводившие испытания, при необходимости - представители организации - разработчика и заказчика (основного потребителя), утверждает руководитель предприятия, проводившего испытания. По результатам испытаний комиссия принимает решение об окончании процесса освоения продукции и возможности серийного производства.
Для оценки возможности производства продукции на экспорт проводятся испытания образца (образцов) изделий серий.
Слайд 37Инженерно-технические средства контроля
Инженерно-технические средства технического анализа и контроля –
приемы, способы действия, приспособления, орудия, то есть организационные меры и технические устройства, вещества и материалы (технические ресурсы, испытательное оборудование, средства измерений, испытаний и контроля, помещения и физико-химические ресурсы.
Слайд 38Организационные меры
Организационные меры включают в себя организационную структуру производственной
лаборатории, которая должна обеспечить проведение испытания продукции и контроль производственного процесса; компетентный персонал; нормативную документацию.
Слайд 40Контроль производства
Контроль производства проводится по схемам контроля, которые
составляются в соответствии с технологической инструкцией и требованиями нормативных документов. Схема контроля предусматривает проведение контроля на всех последовательных операциях, проведение которых связано с
- изменением состава,
- показателей качества и безопасности перерабатываемого сырья,
- с определением параметров рабочих сред (воды, пара и т.п.)
В схеме контроля указывают контролируемую операцию, контролируемый показатель, периодичность контроля, лицо, осуществляющее контроль. Контролируемые операции размещаются в схеме в последовательности технологической инструкции.
Слайд 41Испытание оборудования
Испытательное оборудование – средства испытаний, технические устройства для воспроизведения
условий испытаний. Оно должно быть аттестовано территориальным органом Госстандарта.
Слайд 43Средства измерений
Средства измерений – технические средства, предназначенные для измерений
(весы, термометры, секундомеры), которые должны быть поверены.
Слайд 44Модификация товара
Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик
товара - его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
- пока существует возможность улучшить качество;
- пока покупатели верят утверждениям о повышении качества;
- пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество.
Слайд 45Улучшение качества товара
Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик
товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания. Однако увеличить объем сбыта путем улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия:
- свойства товара могут быть улучшены,
- покупатель верит в возможность улучшения качества товара,
- значительное число покупателей действительно ощутит улучшение качества товара.
Слайд 46Модернизация товара
Эта форма повторного внедрения товара предполагает
придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения. Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:
- позволяет стать ведущей в своей отрасли,
- позволяет повысить доверие постоянных покупателей к товару,
- эффективное средство в конкурентной борьбе, так как новые продукты позволяют не только увеличить объемы реализации, но и способствуют лучшей сохранности, уменьшению потерь при хранении.
- повышает интерес сотрудников организации к своей работе.
Однако модернизация товара может быть произведена и конкурентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.
Слайд 48Модификация маркетинговых средств
Для увеличения объема сбыта можно воспользоваться
одним или несколькими маркетинговыми средствами. Одной из наиболее действенных мер является снижение цен, с тем, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения новых покупателей к товару - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Организация может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги.
Слайд 49Физминутка
ИП – сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми
глазами. 25-30 секунд.
ИП – сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30-40 секунд.
ИП – стоя. Медленно переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30-45 секунд.
Слайд 50Практическая работа № 41: Проектирование изделий по образцу
Задание для
обучающихся: Разработать и испытать новый продукт.
1. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить отношение к нему.
2. Ответить на вопросы:
- легко ли понять идею?
- видны ли чёткие преимущества данной продукции по сравнению с имеющимися на рынке товарами?
- какова оценка степени достоверности представленной информации?
- имеется ли намерение приобрести эту продукцию?
Слайд 52Практическая работа № 41: Проектирование изделий по образцу
- удовлетворяет ли новый
продукт потребность потребителя?
- какие можно предложить улучшения в характеристике продукта?
- какова предполагаемая частота покупок?
- кто конкретно будет пользователем продукта?
Слайд 54Практическая работа № 41: Проектирование изделий по образцу
3. Экономический анализ включает:
- прогноз спроса (соотношение объемов
сбыта и цен, сезонность, показатели
повторных и замещающих покупок,
интенсивность каналов сбыта);
- прогнозы издержек (мощности, ресурсы, расходы, экономия, издержки в сбыте, окупаемость);
оценка конкуренции (положение на рынке конкурентов и компании, реакция конкурентов на новый продукт фирмы);
Слайд 55Практическая работа № 41: Проектирование изделий по образцу
- Оценку инвестиций (испытание,
продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт);
- оценку прибыльности (прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск);
Фильтрация идей, оценка концепции,
экономический анализ — это, по существу,
инструментарий оценки и отбора проектов,
который будет подробно рассмотрен в
соответствующей главе.
Слайд 56Практическая работа № 41: Проектирование изделий по образцу
Концепция продукта
и разработанный
продукт — совершенно разные вещи. Между ними годы и огромные издержки на научные исследования и подготовку производства.
Слайд 57Инновация как результат взаимодействия сфер исследования, маркетинга, производства и управления
Слайд 58Рекомендации к практической работе
После разработки нового продукта необходимы инвестиции в собственное
производство.
Для снижение риска провести испытания продукта.
Для окупаемости затрат на разработку и производство продукта необходимо сохранить его преимущество на рынке в течение определённого времени.
Проверить ремонтнопригодность и удобство сервиса изделия, его надёжность при длительной работе.
Реализм – драгоценная черта бизнеса по разработке продукта.
Оценки разработчика: испытание, первое повторение, привыкание, частота покупок.
Слайд 59Итог урока
Вопросы для обучающихся:
Что такое испытание?
Для чего проводится испытание продукции?
Как классифицируются
виды испытаний?
Что является объектом испытания?
Что такое метод испытания?
Как выбрать режим испытания?
Слайд 60Литература
Басовский Л.Е. Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. – М.: Инфра-М. 2008,
- 240 с.
Материалы Госкомстата России: «Инвестиции в экономику России» URL: http://www.gks.ru/wps/portal/
Материалы ресурса «Корпоративный менеджмент» - URL: http://www.cfin.ru/finanalysis/invest/appraisal_efficiency.shtml
Слайд 61Итог урока
Основные задачи испытаний.
Какова цель испытаний?
Для чего проводится сертификации?
Как проводится испытание
продукта?
Как осуществляется контроль продукции?
Что включает в себя экономический анализ продукции и для чего проволится?
Слайд 62Рефлексия
ПЛЮС — МИНУС - ИНТЕРЕСНО»
В графу «П» - «плюс»- записывается все,
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»
Вид задания Отметка
Слайд 63Литература
.Федеральный закон от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемый
в форме капитальных вложений»
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г.
Технология. 6 класс учебное пособие для общеобразовательных организаций /под ред. В.М. Казакевича.- М.: Просвещение, 2017.
Бизнес-план: порядок составления для получения кредита, инвестиций и создания совместного предприятия/ Под. ред. В. Г. Гавриленко. Мн.: Право и экономика, 1994.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000. – 422 с.
Книги, монографии, брошюры