Слайд 1
Тематическое планирование уроков по МДК01.01.
«Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения
здания»
Автор: Терентьева Светлана Владимировна
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель 1 категории
Учебное заведение: СПО БУ "Когалымский политехнический колледж"
Населённый пункт: город. Когалым
Наименование материала: презентация
Дата публикации: 17.05.2016
Раздел: среднее профессиональное образование
Слайд 2Методическая разработка
Тематическое планирование уроков по дисциплине: «Технология эксплуатации системы водоснабжения и
водоотведения здания-84ч»
Пособие адресовано учителям, работающим по учебнику Сомову М.А и Квитка Л.А «Водоснабжение» среднее профессиональное образование. В нём даны методические рекомендации по изучению тем курса «Технологии эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения здания», предоставлен один из элементов тематического планирования, практические работы для закрепления материала по теме: «Общие сведения о водоснабжении» на - 11 часов.
В МДК 01.01. «Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения здания» изучается тема общие сведения о водоснабжения: Централизованные системы и схемы водоснабжения; Общие понятия, положения и показатели, предусмотренные нормой водопотребления; Общий расход воды на нужды населения. Нормы хозяйственно – питьевого потребления воды; Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, поливка зелёных насаждений; Нормы расходования воды на пожаротушение в населённых пунктах; Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60м; от 60м и более; Показатель расчётного числа одновременных пожаров.
Последовательность изучения учебных элементом соответствует Профессиональному Модулю. Изучается весь материал МДК «Технология эксплуатации системы водоснабжения и водоотведения здания» на первом курсе-64 часа и на втором-20 часов.
Слайд 3Технология эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения здания
Тематическое и поурочное планирование темы:
«Общие сведения о водоснабжении».
Слайд 42. Тема: «Общие сведения о водоснабжении»
2.1.Централизованные системы и схемы водоснабжения;
2.2.Общие понятия,
положения и показатели, предусмотренные нормой водопотребления;
2.3.Общий расход воды на нужды населения. Нормы хозяйственно – питьевого потребления воды;
2.4.Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, поливка зелёных насаждений;
2.5.Нормы расходования воды на пожаротушение в населённых пунктах;
2.6.Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60м; от 60м и более;
2.7.Показатель расчётного числа одновременных пожаров.
Подготовила: преподаватель Терентьев а С.В
Технология эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения здания
Слайд 5Краткое описание темы 2
« Общие сведения о водоснабжении»
Учебные цели
Изучив
данный учебный элемент, Вы будете знать:
Требования к профессионально-личностным качествам современного работника;
Сущность и содержание технической эксплуатации зданий, сооружений. Оборудования систем водоснабжения, правила рациональной эксплуатации сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, показатели технического уровня водоснабжения,, нормативную базу технической эксплуатации водоснабжения, основные понятия положения и показатели оборудования систем водоснабжения.
уметь:
-определять и рассчитывать по выбору режима работы системы водоснабжения жилищно-коммунального хозяйства;
-формулировать требования к внедряемым в учебный процесс учебным планам и программам в соответствии с принципами личностно-ориентированного развивающего обучения.
-проанализировать информационный материал и трансформировать его.
-активизация процесса познания;
-формирование определенного типа мышления (проектного) и отношения к окружающей действительности;
-пользоваться и применять таблицы по нормам потребления;
-уметь пользоваться сведениями нормативно правовыми документами.
Слайд 6Образовательные технологии: Обучение, общение, самообразование.
Технологии управления: Организация, мотивация, контроль и коррекция
Литература.
Сомов
М.А., Квитка Л.А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО, страницы 17-27
Принцип урока:
-эколого - валеологичности
-принцип результативности (эффективности).
-принцип технологичности (воспроизводимости).
Критерии оценивания проводимых записей конспекта по техническому предмету:
Титульный лист оформляется по стандарту;
Записи проводятся в строчку если нет определений и рисунков. Название определения пишется слева. А понятия определения справа. Рисунок наносится слева на странице, а описание, устройство рисунка справа.
ЗАМЕЧАНИЕ НЕ БУДЕТ, если Вам удобно и лучше воспринимается рисунок и писание название определения с права, а описание определения и рисунка слева. Приветствуются схемы «Подчинения».
Домашнее задание: повтор пройденного материала, оформление рабочей тетради. Наиболее запоминающий материал или улучшить оценку можно предоставлением презентации по пройденному материалу, ответ должен быть с устными комментариями.
Слайд 72.1.Централизованные системы и схемы водоснабжения-2ч
Под системой водоснабжения понимают- комплекс сооружений, необходимых
для снабжения
водой потребителей в необходимом количестве,
требуемого качества и под требуемым напором при
обеспечении надёжности их работы.
Состав сооружений выбирают в зависимости от требований предъявляемых потребителем, и качество воды в природных источниках водоснабжения.
Под схемой водоснабжения понимают- последовательное расположение сооружений от
источника до потребителя, взаимное
расположение их относительно друг друга.
Централизованная система- это система водоснабжения при которой вода из одного или
нескольких источников поступает в общую
водораспределительную сеть или сначала один
или несколько резервуаров, а из них в общую
сеть, питающую водой весь объект данной системы.
Водоснабжение всех потребителей в этом случае осуществляют из единой водопроводной системы.
Слайд 8Системы можно разделить на хозяйственно-питьевые: 1.Хозяйственно-питьевые;
2. Производственные;
3.Противопожарные.
Помимо этого вода используется для мойки улиц, проездов, площадей, а также поливки зелёных насаждений и других целей.
Степень объединения функций, выполняемых водопроводами, определяется исходя из технико-экономических соображений. Системы водоснабжения могут быть объединёнными (едиными), раздельными и неполно раздельными
В зависимости от вида объекта, снабжаемого водой, системы бывают:1.Городскими
2.Поселковыми;
3.Промышленными и т.п
На промышленных предприятиях в зависимости от схемы использования воды системы классифицируются на :
1. Прямоточные, с последовательным использованием воды;
2. Оборотные;
3.Замкнутые.
В зависимости от источника питания водой объекта они подразделяются на системы, забирающие воду из поверхностных источников и из подземных.
По способу подачи воды потребителям системы бывают: 1.Напорными;
2.Безнапорные.
Слайд 9Система водоснабжения состоит из: 1 Сооружений для забора воды из источника;
2. Транспортирования;
3.Обработки;
4.Хранения;
5. Регулирования подачи.
Схемы расположения водопроводных сооружений различны в зависимости от принятого источника водоснабжения: 1.Его характера;
2. Мощности;
3.Качества воды в нём;
4. Рельефа местности;
5.Режима водопотребления.
При заборе воды из поверхностного источника (река, водохранилище, канал, море и т.д) схема водоснабжения предусматривает:1. Забор воды;
2. Подъём и перекачку её насосными станциями;
3. Кондиционирование;
4. Транспортирование к объектам водоснабжения и распределение между потребителями;
5. Регулирование расхода воды для сглаживания неравномерности водопотребления с помощью аккумулирующих резервуаров.
Литература.
Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО Подробно страницы 17-22
Слайд 10Игра для закрепления материала
«Повторение- мать учения»
Группа обучающихся делится на варианты: первый,
второй.
Первый вариант делится на название определения:
Система снабжения;2. Схема водоснабжения; 3. Централизованная система; 4.Классификация системы.
Получилось что на каждом ряду есть обучающийся, который становиться « названием определения».
Задание:
Второй вариант должен на оценку дать понятия названиям определения и охарактеризовать, почему так, а не иначе первому варианту.
На всё даётся-4минуты.
За чистотой ответов следят не только первый вариант, но и звеньевые.
Выставляются оценки всем. Учитывается, что у вторых вариантов нагрузка больше чем у проверяющих.
Для первых вариантов даётся задание:
Первый вариант должен второму варианту рассказать, а может по желанию и нарисовать где применяются централизованные системы и схемы водоснабжения.
Может из жизненного опыта обучающиеся могут поделиться своими наблюдениями.
Ваша игра плавно перешла из вопросов и ответов в диалог!
Методом наблюдения Вы сможете узнать, кто богат опытом познания водопроводных систем, кто быстрее запоминает материал, кто наглый и не толерантный.
Учитывая поведения подопечных, вы сможете дальше планировать свою пед. деятельность.
Слайд 112.2.Общие понятия, положения и показатели, предусмотренные нормой водопотребления-2ч
Определение количества воды, необходимой потребителю, - периодическая задача при проектировании систем водоснабжения, для этого необходимо знать перечень и количество всех потребителей. Получающих воду от рассчитываемой системы водоснабжения , и нормы водопотребления для них. Этой же системой поддаётся вода на хозяйственно-питьевые нужны промышленных предприятий, расположенных в черте города, а также на производственные нужды предприятий, потребляющих воду питьевого качества в силу технологической необходимости или экономической целесообразности.
При проектировании системы водоснабжения промышленной зоны или отдельного объекта, не имеющих связи с городским водопроводом. Необходимо учесть все виды потребления воды, существующие на них территории. Эти системы рассчитываются самостоятельно.
Целесообразность устройства таких систем определяется из условия технологической, экономической и экологической целесообразности, а также требований рационального использования водных ресурсов.
Расчётного расход воды каждого из потребителей определяется на основе норм. Получаемых путём обработки статистических данных о фактическом потреблении или технологическим расчётом.
Подробнее. Литература.
Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы22-23
Слайд 12Игра для закрепления материала «Сладкая потребность»
Покупается 2
кг печенья или конфеты (на любителя)
Группе это печенье или конфеты представляется как источник воды (резервуар воды).
Задание:
Возьмите столько печенья(конфет), сколько по вашему мнению вы тратите литров воды в день на себя, на хозяйственно-питьевые нужны, если одна конфета(печенье)будет ровна 10 литрам воды.
Полученный результат запишите в тетрадь. Для лучшего понимания обучающие съедают сладкое. А пока они едят, задайте вопрос:
1.Какая средне суточная норма принимается за год водопотребления на одного жителя?
Когда учащиеся вам будут говорить ответ, принимайте все версии. Но правильного ответа не говорите, так как он есть в книге и если не получите правильного ответа, то пусть это будет интригой, так как материал следующего урока и будет ответ на поставленный вами вопрос.
Обязательно спросите мнение ваших обучающихся о прохождении урока.
Таким образом, игра перешла в диалог и выявила актуальность на следующий урок.
Слайд 132.3.Общий расход воды на нужды населения. Нормы хозяйственно – питьевого потребления
воды-2я
Общий расход воды на нужды населения пропорционален числу жителей в населённом пункте, для которого строится система водоснабжения, а также расходу воды на хозяйственные нужды, приходящемуся на одного жителя, т.е норме воды.
Норма водопотребления, или удельное водопотребление. Учитывает количество воды. Потребляемое одним человеком в сутки на хозяйственно-питьевые нужды не только дома, но и в общественных зданиях, за исключением расхода воды в домах отдыха, санаториях. Детских лагерях и т.п. Также она зависит от степени благоустройства зданий и местных климатических условий.
В настоящие время действующим СНиП 2.04.02-84 предусмотрены следующие расчётные среднесуточные расходы на хозяйственно-питьевые нужды на одного жителя (таб. 2.1)
Для районов, где водопользование предусмотрено из водозаборных колонок, среднесуточная (за год) норма водопотребления на одного жителя принимается 30-50л/сут.
Выбор нормы водопотребления в указанных диапазонах производится с учётом природно-климатических условий, мощности источника водоснабжения. Укладка жизни населения и других местных условий.
Выбирая норму водопотребления, необходимо предусматривать мероприятия по сокращению утечек в системе и нерационального использования воды в заданиях. К ним следует отнести организацию зонирования системы, улучшение её эксплуатации, регулирования давления.
Подробно.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы22-23
Слайд 14Расход воды на предприятиях включает производственные. Хозяйственно- бытовые и душевые.
Расходы воды
на производственные (технологические) нужды зависят от вида производства. Принятого технологического процесса, вида системы водоснабжения. Качества воды и т.д.
Они определяются по удельным нормам водопотребления на единицу продукции. Которые задаются на основе технологических расчётов работниками той или иной области промышленности, а также из условий применения наиболее прогрессивных технологий, предусматривающих маловодные процессы, устройство оборотных и замкнутых систем водоснабжения. В соответствии с существующими нормами расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рабочих во время их пребывания на производстве учитывается дополнительно к тем хозяйственно-питьевым расходам. Которые рассматривались выше. В цехах со значительным тепловыделением он принимается равным 45л. А в остальных цехах-25л на каждого работающего в смену Помимо этого на производствах. Связанных с необходимостью принятия душа, должен быть предусмотрен расход воды из расчёта 500 л/ч на одну душевную сетку в течение 45 мин.
Подробно.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы22-24
Слайд 15Игра на запоминание
Показывается таблица « Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды» на экране.
У каждого тоже есть учебник.
Задание: на запоминание группе даётся 2мин. Затем по команде все закрывают учебник и выключается изображение на экране. Обучающиеся на листочках , где предварительно нарисована таблица без цифр. По окончании времени заслушивается ответ. Затем опять включается экран на 2мин и затем опять выключается. После второй попытки проводится опрос знаний (заполнение таблицы)работы.
Для перехода в диалог заслушиваются методы запоминания обучающимися. И мы применяя метод наблюдения анализируем свои ошибки и обучающихся.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы23-24
Слайд 162.4.Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, поливка зелёных
насаждений-2ч
Расход воды на поливку и мойку улиц и площадей, поливка зелёных насаждений зависит от размеров поливаемых площадей, способа поливки, типа покрытий и т.п. В СНиП 2.04.02-84 предусмотрены следующие удельные нормы расхода воды л/м2, на одну мойку или на одну поливку (таб. 2.2)
При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды принимается равным 50-90л/сут в расчёте на одного жителя. При назначении нормы поливки учитывается климатические условия, мощность источника водоснабжения. Степень благоустройства населённых пунктов и другие местные условия. Число поливок в зависимости от климата принимается 1-2 в суток.(табл 2.3)
Подробно. Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы24-25
Слайд 17 Показывается таблица « Нормы хозяйственно-питьевого потребления воды»
на экране. У каждого тоже есть учебник.
Задание: на запоминание группе даётся 2мин. Затем по команде все закрывают учебник и выключается изображение на экране. Обучающиеся на листочках , где предварительно нарисована таблица без цифр. По окончании времени заслушивается ответ. Затем опять включается экран на 2мин и затем опять выключается. После второй попытки проводится опрос знаний (заполнение таблицы)работы.
Для перехода в диалог заслушиваются методы запоминания обучающимися. И мы применяя метод наблюдения анализируем свои ошибки и обучающихся.
Для перехода игры в диалог. Задаётся вопрос: как часто поливают зелёные насаждения, площади, тротуары, проезды, культуры памятников?
Обучающиеся начинают отвечать на заданный вопрос. Предлагаем посчитать. Сколько раз механизированная поливка поливает в нашем городе
Площади
Озеленение
Памятники культуры. Согласно табличным данным пусть посчитают количество израсходованной воды.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы23-24
Игра на запоминание и воспроизведение жизненного опыта
Слайд 18 Расходы воды для тушения пожара определяются по
нормативным документам (СНиП 2.04.02-84)они составлены на основании обработки статических данных о фактических расходах воды при тушении пожаров на различных объектах. Нормы расходования воды на пожаротушение зависит от численности населения и характера застройки (таб.2.3)
Продолжительность тушения пожара принимается равной 3ч. Расход воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях с фонарями и в зданиях шириной до 60м без фонарей зависит от объёма здания, степени огнестойкости его строительных конструкций, а также категории пожарной опасности производства, размещённого в здании (таб 2.4). Норма расхода воды для наружного пожаротушения в производственных зданиях без фонарей шириной 60м и более несколько иная (таб.2.5).
Расчётное число одновременных пожаров для объединённого противопожарного водопровода населённого пункта и промышленного предприятия или сельскохозяйственного производственного комплекса, расположенных вне населённого пункта, принимается в зависимости от площади, занимаемой предприятием, и числа жителей в населённом пункте (табл.2.6).
При нескольких промышленных предприятиях и одном населённом пункте расчётное число одновременных пожаров принимается по согласованию с органами Государственного пожарного надзора.
2.5. Нормы расходования воды на пожаротушение в населённых пунктах-1ч
Слайд 19 Расчётный расход на пожаротушение должен быть обеспечен при наибольшем
расходе на другие нужды.
Максимальный срок восстановления неприкосновенно противопожарного расхода, хранящегося в резервуарах, составляет 1-3 сутки в зависимости от категории объекта по пожарной опасности
Подробно.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы 25-26
Слайд 20Приглашается работник пожарной службы. Можно показать отрывок из фильма, как проводится
тушение пожаров.
Козлов Артём, выпускник группы № 106 по профессии «Слесарь», после армии работает в МЧС в пожарной охране № 74. Артём рассказал, как он и его напарник спасли женщину. Представлен к награде за мужество и отвагу. Источником воды для тушения пожаров населённого пункта используются колодцы (подземные шахты) и т.д. Во внеурочное время можно придти на экскурсию в пожарную часть № 74 и получить более доступную и полную информацию.
Знакомства
Слайд 21 На прошлом уроке была ссылка на таблицы6
2.4, 2.5, 2.6. На этом уроке проговариваются все компоненты которые заложены в эти таблицы.
Урок – закрепление материала. На экране показываются таблицы.
Задаются вопросы:
Кто может объяснить значимость норм расходования воды по табличным данным?
Какие бывают категории производства и чем они отличаются?
Какое значение имеет расчётное число одновременных пожаров?
На какой нормативный документ ссылаются расходы воды для тушения пожаров?
Группа делиться на мини три подгруппы из двух человек и провозглашаются они ГОС Надзор за нормами расходами воды. Первые Гос надзоры следят за нормами воды по пожаротушению в населённы пунктах, вторые Гос надзоры следят за нормами воды пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60м, третье государственные служащие за нормами расходования воды пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий от 60м и более.
Остальные учащиеся должны также делятся на мини подгруппы по 4 человека и самостоятельно придумывают помещение где произошло горение. Учитывают ширину производственных и жилых помещений. Задают сами категории производства по пожарной опасности и отчитываются сколько л/с произошёл расход воды.
В учебном кабинете первый ряд порт поворачиваются так, что «государственные служащие» сидя за партами могли смотрели на группу, но при этом иметь расстояние .
2. 6.Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до 60м; от 60м и более-1ч
Слайд 22
1
2
3
4
5
6
1, 2,3-комиссия ГОС Надзора;
4,5,6,- учащиеся группы (пожарные)
7-экран;
8-учительский стол;
9-дверь
7
9
8
План кабинета
Слайд 23Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий до
60м ( таблица 2.4)
Слайд 24Нормы расходования воды на пожаротушение предприятий при ширине производственных зданий от
60м и более ( таблица 2.5)
Слайд 25После прохождения группы пожарных по комиссиям, выставляются оценки, как комиссиям, так
и пожарным за работу.
Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы 26-27
Слайд 262.7.Показатель расчётного числа одновременных пожаров-1ч
Режим потребления воды
на хозяйственно-питьевые нужды населением является в значительной мере случайным и мало поддающимся управлению процессом. По этому для получения достаточного и экономичного проектного решения системы водоснабжения необходимо знать расчётные графики потребления воды населением. Потребление воды на хазяйственно - питьевые неравномерно как в течение года, так и в течение суток. Наблюдаются изменения расхода: сезонные, вызванные изменением температуры и влажности воздуха; недельные, обусловленные особенностями жизнедеятельности людей в различные дни недели, а также суточные. Последние характеризуются неравномерностью потребления воды в отдельные часы суток, что в значительной мере зависит от степени благоустройства и изменения давления в водонапорной сети. Изменение часовых расходов вызываться и такими случайными факторами, как показ популярных телепрограмм, спортивных мероприятий и т.п. Значительное влияние на режим водопотребления оказывает социальный и демографический состав населения.
Для получения указанных графиков необходим ряд наблюдений за потреблением воды в населённых пунктах, близких по численности населения, климатическим условиям, санитарно-техническому благоустройству районов жилой застройки, демографическому составу.
Слайд 27 Прогноз режима водопотребления требуется для определения таких
величин, как водопотребление, регулирующие объёмы воды в ёмкостях, затраты энергии на транспортирование воды и д.р. Он должен служить основой для решения задач управление: оптимального распределения нагрузок между источниками питания, выбора работающих агрегатов и т.п.
Разработать графики отражающие водопотребление объекта, весьма сложно и трудоёмко.
на основании данных о нормах водопотребления, сведений о расчётном числе жителей и потребности в воде промышленных предприятий, забирающих воду из городского водопровода, может быть определено полное среднее расчётное количество воды, которое должно быть подано городу в течение суток.
На хозяйственно-питьевые и бытовые нужды населения средние суточные расходы воды Q, м3/сут, равны: Q=g ср N, где g- средний за год расчётный расход воды на одного жителя в сутки, принимаемый в соответствии с действующими СНиП; N-расчётное число жителей.
Подробно. Литература. Сомов М.А., Квитка Л. А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО страницы 28-29
Разработанные графики можно рассмотреть на странице 30 и 31.
Слайд 28Практическое задание
Расчёт режима работы системы водоснабжения подачи воды в учебном здании(жилом
доме)
Слайд 29Учебные цели
Изучив данный учебный элемент, Вы будете знать:
Требования к профессионально-личностным качествам
современного работника;
Понятие расчёта режима работы системы водоснабжения подачи воды в учебном здании
уметь:
-определять и рассчитывать по выбору режима работы системы водоснабжения жилищно-коммунального хозяйства;
-формулировать требования к внедряемым в учебный процесс учебным планам и программам в соответствии с принципами личностно-ориентированного развивающего обучения.
-проанализировать информационный материал и трансформировать его.
-активизация процесса познания;
-формирование определенного типа мышления (проектного) и отношения к окружающей действительности;
Образовательные технологии: Обучение, общение, самообразование.
Технологии управления: Организация, мотивация, контроль и коррекция
Литература.
Сомов М.А., Квитка Л.А. Водоснабжение: Учебник.- М.: ИНФРА-М.2011.-287 с- СПО, страницы 41-4
Принцип урока:
-эколого - валеологичности
-принцип результативности (эффективности).
-принцип технологичности (воспроизводимости).
Слайд 30Расчётные случаи
Расчётным режимом работы является последний год
Это случаи при которых имеют
место максимальные нагрузки по расходу воды и напору для отдельных элементов системы водоснабжения
Принимается норма водопотребления расчётное число жителей и находят средний за год расчётный суточный расход воды Qсут, зная коэффициенты неравномерности К сут, макс и К сут мин.
Находим Qмакс сут и Qмин сут суточные расходы.
Слайд 31Требования расчёта:
Все сооружения системы водоснабжения рассчитывают при нагрузках, соответствующих суткам максимального
водопотребления в соответствии с графиком водопотребления.
Водопроводные сети необходимо рассчитывать на работу в час максимального водопотребления, а сети с контррезервуаром, кроме того, должны быть рассчитаны на работу в час максимального транзита в напорно-регулирующую ёмкость.
Водопроводы, распределительную сеть и насосы станции 2 подъёма нужно проверить на одновременную подачу максимального часового и противопожарного расхода воды в сутки максимального водопотребления.
Слайд 32Найти разность суточного расхода воды
Слайд 33Критерии оценки:
Заполнение таблицы;
Оформление работы;
Произвести расчёт не только на одного человека, но
и на свою семью, на 425 обучающихся и рабочего персонала-40 человек- запись произвести в выводе.
Одобрен ли напарником по парте ваш труд;
Написание вывода:
-выполнены ли ученические цели,
-понравилась ли работать в паре,
-повлияет ли практическая работа на требования к профессионально-личностным качествам современного работника.