Слайд 1
Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству
Текстильная шкатулка «Тыква»
провела учитель технологии
МБОУ
Платоновской СОШ
Бузанова Татьяна Владимировна
18.12.2018 года
Слайд 3
Актуальность: Данный мастер класс может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного
образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с техникой создания интерьерного украшения – текстильная шкатулка «Тыква».
2. Обучить последовательности действий, использованию методов и приемов создания текстильного интерьерного украшения.
3. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса.
4. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Форма занятия: практический показ, беседа, просмотр готовых изделия, практическая работа.
Время проведения: 40 минут
Слайд 4Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы,
выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Круглые шаблоны: диаметром 12 см - 3 шт. и 6 см -1 шт.;
Круглые заготовки из плотной ткани: диаметром 12 см - 3 шт. и 6 см - 1 шт.;
2 компьютерных диска;
Иголка, нитка х/б, ножницы, линейка, мел, синтепон.
Слайд 5Использование наглядности:
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Текстильная
шкатулка «Тыква»»;
образцы готовых работ выполненные педагогом;
схемы поэтапного выполнения изделия;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
создание тканной шкатулки «Тыква», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Слайд 6
Структура плана-конспекта мастер-класса:
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки,
раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Слайд 7Технологическая карта мастер-класса «Текстильная шкатулка «Тыква»»
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК.
Время. Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.
2. Теоретическая часть МК:
рассказ о технике сопровождаемый показом поделок выполненных руководителем МК и сопровождаемый тихой музыкой. Участники МК рассматривают изображения поделок слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК 6 мин.
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. Затем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над текстильной шкатулкой «Тыква» - 10 мин.
Слайд 84. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической
творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения, предложить индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания – 5 мин.
5. Кульминация творческого процесса:
По завершении МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК – 6 мин.
6. Рефлексия:
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников - 4 мин.
7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы – 5 мин.
Слайд 12Рефлексия – приём «Дерево настроения» - используя приготовленные ёлочные игрушки, участники
дают оценку МК.
Слайд 13Список литературы:
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС.
Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
3. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://vekodesign.info/images/www.dvd-ppt-slideshow.com/images/ppt-background/background-16.jpg
http://pptforschool.ru/fony/04.jpg
http://mtdata.ru/u12/photo78DE/20766303554-0/original.png
https://media.makler.md/production/an/original/000/003/923/000003923048.jpg
http://textiv.ru/sites/default/files/c85d4ccaa693.png