Презентация, доклад Текстильная шкатулка Тыква

Актуальность: Данный мастер класс может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество». Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения. Задачи:  1. Познакомить педагогов с техникой создания интерьерного

Слайд 1 Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству Текстильная шкатулка «Тыква» провела учитель технологии МБОУ

Платоновской СОШ Бузанова Татьяна Владимировна 18.12.2018 года
Мастер-класс по декоративно – прикладному творчеству Текстильная шкатулка «Тыква» провела учитель технологии

Слайд 3
Актуальность: Данный мастер класс может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного

образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество». 

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения.

Задачи:  1. Познакомить педагогов с техникой создания интерьерного украшения – текстильная шкатулка «Тыква». 2. Обучить последовательности действий, использованию методов и приемов создания текстильного интерьерного украшения. 3. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса. 4. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Форма занятия: практический показ, беседа, просмотр готовых изделия, практическая работа.

Время проведения: 40 минут
Актуальность: Данный мастер класс может быть интересен учителям технологии и педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно –

Слайд 4Методическое оснащение занятия:

Методы:  интерактивный (словесный, наглядный, практический);  исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы,

выбор действия и его способа, свобода творчества). Приемы:  объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства; Использование наглядности:  образцы готовых работ выполненные педагогом;  схемы поэтапного выполнения изделий;  шаблоны;  материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Круглые шаблоны: диаметром 12 см - 3 шт. и 6 см -1 шт.;
Круглые заготовки из плотной ткани: диаметром 12 см - 3 шт. и 6 см - 1 шт.;
2 компьютерных диска;
Иголка, нитка х/б, ножницы, линейка, мел, синтепон.
Методическое оснащение занятия:Методы:  интерактивный (словесный, наглядный, практический);  исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его

Слайд 5Использование наглядности:
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Текстильная

шкатулка «Тыква»»; образцы готовых работ выполненные педагогом; схемы поэтапного выполнения изделия; шаблоны; материалы для практической работы.
Ожидаемые результаты мастер - класса: 
повышение креативности педагогов; возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса;  рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы; создание тканной шкатулки «Тыква», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Использование наглядности: презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point «Текстильная шкатулка «Тыква»»;  образцы готовых работ

Слайд 6
Структура плана-конспекта мастер-класса:
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки,

раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты; - теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки; - комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер; - кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;  - рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. - подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация; - список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Структура плана-конспекта мастер-класса: - вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые

Слайд 7Технологическая карта мастер-класса «Текстильная шкатулка «Тыква»» Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК.

Время. Деятельность участников мастер-класса 1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.  2. Теоретическая часть МК:  рассказ о технике сопровождаемый показом поделок выполненных руководителем МК и сопровождаемый тихой музыкой. Участники МК рассматривают изображения поделок слушают рассказ и эмоционально погружаются в тему МК 6 мин. 3. Практическая часть МК: Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделия. Затем вместе с руководителем МК участники приступают к работе над текстильной шкатулкой «Тыква» - 10 мин.
Технологическая карта мастер-класса «Текстильная шкатулка «Тыква»»   Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время. Деятельность участников мастер-класса

Слайд 84. Комментирующая часть МК: Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической

творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения, предложить индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания – 5 мин. 5. Кульминация творческого процесса: По завершении МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК – 6 мин. 6. Рефлексия: Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы. Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников - 4 мин. 7. Подведение итогов: Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы – 5 мин.
4. Комментирующая часть МК: Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические

Слайд 12Рефлексия – приём «Дерево настроения» - используя приготовленные ёлочные игрушки, участники

дают оценку МК.
Рефлексия – приём «Дерево настроения» - используя приготовленные ёлочные игрушки, участники дают оценку МК.

Слайд 13Список литературы:
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС.

Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013. 2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009 3. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1. 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://vekodesign.info/images/www.dvd-ppt-slideshow.com/images/ppt-background/background-16.jpg
http://pptforschool.ru/fony/04.jpg
http://mtdata.ru/u12/photo78DE/20766303554-0/original.png
https://media.makler.md/production/an/original/000/003/923/000003923048.jpg
http://textiv.ru/sites/default/files/c85d4ccaa693.png

Список литературы: 1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть