Презентация, доклад Технологии, используемые на уроках швейного дела

Репродуктивно-иллюстративная технологияВоспроизведение, повторение, закрепление ЗУН. Формирует умение пользоваться образцами, инструкционными и технологическими картами.Функции наглядно-дидактического материалаПовышение теоретического уровня знаний;овладение практическими технологиями;разностороннее восприятие объекта; полное формирование какого-либо образа или понятия; более прочное усвоение знаний; интерес учащихся к учебной

Слайд 1Технологии, используемые на уроках швейного дела с целью социализации выпускника школы-интерната
Неявко

Н.Н.
учитель технологии
Технологии, используемые на уроках швейного дела с целью социализации выпускника  школы-интерната Неявко Н.Н.учитель технологии

Слайд 2Репродуктивно-иллюстративная технология
Воспроизведение, повторение, закрепление ЗУН. Формирует умение пользоваться образцами, инструкционными и

технологическими картами.

Функции
наглядно-дидактического материала

Повышение теоретического уровня знаний;
овладение практическими технологиями;
разностороннее восприятие объекта;
полное формирование какого-либо образа или понятия;
более прочное усвоение знаний;
интерес учащихся к учебной деятельности;
выработка у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

Репродуктивно-иллюстративная технологияВоспроизведение, повторение, закрепление ЗУН. Формирует умение пользоваться образцами, инструкционными и технологическими картами.Функции наглядно-дидактического материалаПовышение теоретического уровня

Слайд 3Репродуктивно-иллюстративная технология
Информационная карта

Накладной шов с закрытым срезом  
графическое
изображение
условное
изображение
Применение:
для

настрачивания накладных карманов на основную деталь

Инструкционная карта

Приёмы работы с ножницами при раскрое

Раскрой изделия
Раскроить изделие по линиям припусков.
Отколоть детали выкройки.
Сколоть детали кроя булавками.
Сложить детали кроя.

Репродуктивно-иллюстративная технологияИнформационная карта Накладной шов с закрытым срезом   графическое изображениеусловноеизображениеПрименение: для настрачивания накладных карманов на основную детальИнструкционная

Слайд 4Репродуктивно-иллюстративная технология
Информационная карта

Пооперационная карта
Романтический стиль одежды – одежда в романтическом стиле

– это платья с оборочками, рюшами, воланами, воротники-жабо, блузки с кружевами, свободные рукава, брюки-клеш, а также легкие, струящиеся ткани – шифон, шелк, кружево, тонкий хлопок, нежный трикотаж, гипюр и т д.

Пошив шорт

1. Сметать и стачать средние срезы. Обметать швы и заутюжить. Притачать детали карманов к боковым срезам.

2. Сложить детали шорт лицом к лицу, сметать, стачать боковые срезы

Репродуктивно-иллюстративная технологияИнформационная карта Пооперационная картаРомантический стиль одежды – одежда в романтическом стиле – это платья с оборочками, рюшами,

Слайд 5Технология
игрового обучения
Один из путей коррекции развития познавательной деятельности.
Развивается наблюдательность,

память, мышление, речь, самостоятельность и инициатива.

Игра «Путаница»
Тема: «Головные уборы»

Задание: Подобрать названия головных уборов (№ рисунка, № названия).

1 2 3 4

Кепи
Шляпа
Берет
Шлем

Ответ
1-2
2-4
3-1
4-3

Игра «Путь прокладывает логика»
Тема: «Блузка»

Задание: составить письменный (устный) текст, в котором будут фигурировать предложенные термины.
Ситец, воздухопроницаемость, хлопчатобумажная ткань, воротник, рукав, лента, рулик, оборка, карман, вышивка, аппликация.

КРОССВОРД Тема: «Сувенир»

Термин ручной работы, обозначающий соединение 2-х одинаковых деталей.
Оборудование для ВТО.
Кухонная принадлежность.
Бумажная выкройка.
Соединительный шов.
Мелкие бусины для отделки.
Детали, вырезанные из ткани.

Технология игрового обученияОдин из путей коррекции развития познавательной деятельности. Развивается наблюдательность, память, мышление, речь, самостоятельность и инициатива.Игра

Слайд 6Технология
дифференцированного обучения
Обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Позволяет

сильным учащимся утверждаться в своих способностях, слабым – получить возможность испытать учебный успех.

Примеры дифференцированных заданий:

Карточка - задание
Тема: «Блузка»

Карточка - задание
Тема: «Обработка рукава»

Ответить на вопросы:
1. К каким изделиям по способу носки относится блузка? ___________________________________________
2. Из каких тканей шьют блузки?
___________________________________________________
3. Подписать названия деталей блузки:



4. Описать фасон блузки:
силуэт –
ткань –
рукав –
воротник –
отделка -


1. Подписать срезы рукава:




2. Определить способы обработки нижнего среза рукава: № 6, 8, 12

Технология дифференцированного обученияОбеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Позволяет сильным учащимся утверждаться в своих способностях,

Слайд 7Технология
дифференцированного обучения
Примеры дифференцированных заданий:

Карточка - задание
Тема: «Аппликация»
Составить рассказ по картинкам
Тема:

«Пошив ночной сорочки»

1. Дописать предложение: Аппликация из ткани — это разновидность________________________________
2. Дополнить таблицу «Классификация аппликации»

3.Определить вид аппликации и материалы, из которых она выполнена.
_______________________
 

Технология дифференцированного обученияПримеры дифференцированных заданий:Карточка - заданиеТема: «Аппликация»Составить рассказ по картинкамТема: «Пошив ночной сорочки»1. Дописать предложение: Аппликация

Слайд 8Мини - проекты
проявление творческих способностей;
реализация индивидуального и дифференцированного подходов к организации

педагогического процесса.

Дорисовать отделку к платью

Описание модели

Задание: учащимся выдаются эскизы различной одежды, и предлагается изменить её по вариантам.
А. «Вечеринка после рабочего дня»
Б. «Обновление юбки»

Казахский национальный костюм

Задание:
Эскиз модели - зарисовать;
Выбор основной ткани и отделки (из набора лоскута);
Краткое описание модели (элементы игры «Путь прокладывает логика», термины: Шерсть, прочность, теплопроводность, рукав, орнамент, воротник, бисер, бархат, вышивка, бахрома).
Защита проекта.

Работа групповая
Выполнение работы:
Описать внешний вид модели по пунктам:

Назначение изделия;
Силуэт;
Покрой;
Предполагаемый вид ткани;
Цвет ткани;
Рисунок ткани;
Вид отделки;

Мини - проектыпроявление творческих способностей;реализация индивидуального и дифференцированного подходов к организации педагогического процесса.Дорисовать отделку к платьюОписание моделиЗадание:

Слайд 9Рефлексия
осознание содержания материала;
осмысление способов и приёмов своей работы;
систематизация знаний

и умений.

Классификация видов рефлексии:
1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2) рефлексия содержания учебного материала;
3) рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности:
Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше

Использование опорных слов и фраз для высказываний:
Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п. .
Мы учились вырезать…, Настя мне помогла …, Мы вместе рисовали…, Мы хотели написать… .

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …

Рефлексияосознание содержания материала; осмысление способов и приёмов своей работы; систематизация знаний и умений.Классификация видов рефлексии:1) рефлексия настроения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть