Функции
наглядно-дидактического материала
Повышение теоретического уровня знаний;
овладение практическими технологиями;
разностороннее восприятие объекта;
полное формирование какого-либо образа или понятия;
более прочное усвоение знаний;
интерес учащихся к учебной деятельности;
выработка у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.
Инструкционная карта
Приёмы работы с ножницами при раскрое
Раскрой изделия
Раскроить изделие по линиям припусков.
Отколоть детали выкройки.
Сколоть детали кроя булавками.
Сложить детали кроя.
Пошив шорт
1. Сметать и стачать средние срезы. Обметать швы и заутюжить. Притачать детали карманов к боковым срезам.
2. Сложить детали шорт лицом к лицу, сметать, стачать боковые срезы
Игра «Путаница»
Тема: «Головные уборы»
Задание: Подобрать названия головных уборов (№ рисунка, № названия).
1 2 3 4
Кепи
Шляпа
Берет
Шлем
Ответ
1-2
2-4
3-1
4-3
Игра «Путь прокладывает логика»
Тема: «Блузка»
Задание: составить письменный (устный) текст, в котором будут фигурировать предложенные термины.
Ситец, воздухопроницаемость, хлопчатобумажная ткань, воротник, рукав, лента, рулик, оборка, карман, вышивка, аппликация.
КРОССВОРД Тема: «Сувенир»
Термин ручной работы, обозначающий соединение 2-х одинаковых деталей.
Оборудование для ВТО.
Кухонная принадлежность.
Бумажная выкройка.
Соединительный шов.
Мелкие бусины для отделки.
Детали, вырезанные из ткани.
Примеры дифференцированных заданий:
Карточка - задание
Тема: «Блузка»
Карточка - задание
Тема: «Обработка рукава»
Ответить на вопросы:
1. К каким изделиям по способу носки относится блузка? ___________________________________________
2. Из каких тканей шьют блузки?
___________________________________________________
3. Подписать названия деталей блузки:
4. Описать фасон блузки:
силуэт –
ткань –
рукав –
воротник –
отделка -
1. Подписать срезы рукава:
2. Определить способы обработки нижнего среза рукава: № 6, 8, 12
1. Дописать предложение: Аппликация из ткани — это разновидность________________________________
2. Дополнить таблицу «Классификация аппликации»
3.Определить вид аппликации и материалы, из которых она выполнена.
_______________________
Дорисовать отделку к платью
Описание модели
Задание: учащимся выдаются эскизы различной одежды, и предлагается изменить её по вариантам.
А. «Вечеринка после рабочего дня»
Б. «Обновление юбки»
Казахский национальный костюм
Задание:
Эскиз модели - зарисовать;
Выбор основной ткани и отделки (из набора лоскута);
Краткое описание модели (элементы игры «Путь прокладывает логика», термины: Шерсть, прочность, теплопроводность, рукав, орнамент, воротник, бисер, бархат, вышивка, бахрома).
Защита проекта.
Работа групповая
Выполнение работы:
Описать внешний вид модели по пунктам:
Назначение изделия;
Силуэт;
Покрой;
Предполагаемый вид ткани;
Цвет ткани;
Рисунок ткани;
Вид отделки;
Классификация видов рефлексии:
1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2) рефлексия содержания учебного материала;
3) рефлексия деятельности.
Рефлексия деятельности:
Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше
Использование опорных слов и фраз для высказываний:
Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п. .
Мы учились вырезать…,
Настя мне помогла …,
Мы вместе рисовали…,
Мы хотели написать… .
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть