Презентация, доклад системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 1СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Дидактические принципы

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ Дидактические принципы

Слайд 2Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить ученика фиксированным набором

знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение

Слайд 3Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не

даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают»

Слайд 4 «Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку,

еще большие изменения произошли в способах изучения нового»
С. Пейперт
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
А.Дистервег

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский


«Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» В ОБРАЗОВАНИИ?
Деятельностный подход в образовании- это совсем

не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
ЧТО ТАКОЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» В ОБРАЗОВАНИИ?Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических

Слайд 6 ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?
Решение за вами!

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты?Решение за вами!

Слайд 7Системно-деятельностный подход
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Чему

учить?
обновление
содержания
образования

Ради чего учить?
Ценности
образования

Как учить?
Обновление
технологий
образования

Системно-деятельностный подходразвитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Чему учить? обновление содержания образования Ради чего

Слайд 8Предметные
освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению

нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая

Метапредметные
освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества

ФГОС НОО
Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Результаты освоения основных образовательных программ

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,

Слайд 9СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ

принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания

не в готовом виде, а добывает их сам,
принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения,
принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире,
СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВпринцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывает

Слайд 10принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения

содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний),
принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.


принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 11принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и

адекватному принятию решений в ситуациях выбора,
принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора,

Слайд 12Каждый раз, составляя проект очередного урока, мы задаем себе одни и

те же вопросы:

как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть;
какие методы и средства обучения выбрать;
как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков.

Каждый раз, составляя проект очередного урока, мы задаем себе одни и те же вопросы: как сформулировать цели

Слайд 15СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ
Таким образом, желая сместить акцент в образовании

с усвоения фактов
(Результат - Знания) на овладение способами взаимодействия с миром
(Результат – Умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (Результат - Знания)

Слайд 16Ключевые изменения в ФГОС−2:
1) «Ориентация на результаты образования, где развитие

личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:

 личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);

метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);

предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)
Ключевые изменения в ФГОС−2: 1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД

Слайд 17УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

− структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс,

Слайд 18ВИДЫ УУД

ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают

организацию учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть